СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Литература » 5 класс

Урок-исследование К.Г.Паустовский КОТ ВОРЮГА
Урок-исследование

Тема: «Художественный образ и
художественные средства в рассказе
К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»

(литература, V класс)

Учитель русского языка и литературы:
Н.И. Юдинцева

МБОУ МСОШ им. Н.В. Архангельского
2013 г.

Тема:

Цель:

На доске:

Ход/у:



Д/з:
Урок-исследование.
Художественный образ и художественные средства в рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга».

 Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Выявить художественный образ с помощью художественных средств в тексте;
 Развивать внимание у учащихся к слову через нахождение ключевых лов в эпизодах, словесное рисование; изображения героев.
 Формировать у учащихся интерес к окружающему их миру.

Тема, портрет писателя, литературные термины.

I. Слово учителя.

Сегодня, ребята, мы познакомимся еще с одним рассказом. Его напи-сал замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский – знаток природы и тонкий художник, умеющий подметить удивительные проявления характеров не только людей, но и представителей животного мира самих по себе.

 Найдите и прочитайте на стр. 90-91 некоторые сведения об этом писателе.
(Учащиеся зачитывают).

II. Работа с текстом

А теперь давайте посмотрим, как интересно Паустовский описал в ли-тературном произведении – рассказе, который вы прочли дома, – обыкновенного бродячего кота.

1. Беседа по вопросам.

 О ком и о чем этот рассказ?

 Может быть, это сказка – писатели пользовались и этим жан-ром? (Нет. Да)

 Докажите, что это рассказ.
(Небольшой по объему, мало героев, модно разде-лить на 2 эпизода, его рассказывает реальный чело-век о реальном случае, его написал писатель)

 Кто главные действующие лица?

 Есть ли в рассказе второстепенные персонажи? (Да)

 Характер кота одинаковый или меняется? (Меняется)

 После чего и почему изменился кот? (стр. 93-94)

 Что же хотел сказать Паустовский? Какую мысль он выразил этим рассказом? (Надо внимательно вглядываться и вслушиваться в окружающий нас мир; он такой же интересный, как и мир человека. Каждое животное, например, имеет свой индивидуальный характер, надо помочь ему раскрыться)

 Мы познакомились еще с одним видом рассказов – с рассказом о животных, где животное – герой является самоценным. Животное действует как животное само по себе, и с человеком; каждый имеет свой характер, и вместе они как главные герои выражают важные мысли писателя о жизни, экологии, отношении человека к другим живым существам, о нравственности людей.

Физминутка.

2. Самостоятельная работа.

 Паустовский говорит о коте как о человеке, «очеловечивает» его («Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродя-га и бандит»). Писатель пишет о животном как о человеке со своим характером, это литературный прием.
 Что создает писатель и с помощью чего? (Художественный образ – художественный средства)
 Какие художественные средства вам знакомы? (Эпитеты, метафоры, сравнения и др.)
 А теперь я предлагаю вам стать исследователями.

3. Работа в группах (представитель у доски)
 Разделитесь на две команды.
 Прочтите то задание, которое дает вам Иван Калинович на стр. 95. (Учащиеся находят задание и зачитывают его).

Внешность Характер и поведение

(Выполнение работы).

III. Итог урока:
Итак, сегодня мы с вами провели исследование текста по рассказу К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»; выявили как автор и с помощью каких художественных средств создал свой рассказ, и изобразил героя-кота. Какие же средства использовал писатель в рассказе? (Художественные средства: эпитет, метафоры, сравнения).

Написать рассказ – небольшой – «Ленивый кот». (Объяснение задания м.п. стр. 89-90).
Категория: 5 класс | Добавил: maria-elena-natalia (08.06.2015) | Автор: Юдинцева Наталья Ивановна E
Просмотров: 1837 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик