СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Литература » 5 класс

Путешествие в мир сказок
«Путешествие в мир сказки»
Цель проведения:
-углубление знаний о творчестве А. С. Пушкина;
-развитие умения быстро и точно давать ответ на заданный вопрос;
-воспитывать уважение к творчеству великого поэта.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстративный материал.
На доске запись: «Что за прелесть эти сказки!»
Ход конкурса:
-Учитель объясняет условия игры: каждый участник набирает очки для себя, отвечая правильно на вопрос.
-Слово учителя. А. С. Пушкин- гордость русского народа, автор замечательных творений, известных во многих странах мира.
-Что вам известно о жизни великого писателя? Какие произведения А.С. Пушкина вы уже читали? Какие произведения вам особенно запомнились? Чем?
Показ иллюстраций из альбома «Жизнь творчество А.С. Пушкина»

Ученица читает стихотворение.
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой облик благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт.
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленья к идеалу.

Разминка.
Чтение вслух вместе начало «У лукоморья дуб зеленый…»

-Учитель. Грустно мне, грустно, как никогда,
Ведь у вас такие минуты были.
Вы любите сказки? Скажите: да!
Я хочу, чтобы вы их любили.

-Задание для розыгрыша. Вспомните продолжение фрагмента и назовите сказку, из которой он взят.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой…»

Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи…»

За невестою своей королевич Елисей
Между тем посвету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет.
К красну солнцу наконец
Обратился молодец:
«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…»
-Кто? Где? Когда?
-Кто, где и в какой сказке жил ровно тридцать лет и три года?
Какие средства передвижения используют герои сказок А. С. Пушкина?
(Ступа, бочка, корабль, конь, борода колдуна.)
-В какой сказке живет белка, на каком острове и какие орешки грызет?
-Как соревнуются Балда и бесенок? (В беге и силе.)
-Назовите последовательно желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
(Корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская.)
-Кто и в какой сказке умер от зависти и тоски?
(Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях.»
-Кто из пушкинских героев ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда.)
-Какое приданое получил королевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
И приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.)
-В какой сказке есть такое диво? Вспомните ее полное название.
Море вздуется бурливо,
Зашумит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

-Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
-Откуда эти строки: «У лукоморья дуб зеленый…»?
-Учитель показывает открытки с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина.

Участники конкурса должны прочесть наизусть строчки из сказок к иллюстрациям.

-Чтение наизусть отрывков из любимых сказок А.С.Пушкина.

Учитель. Великий русский поэт, которого знает и любит весь мир, прожил всего 37 лет. Но каких 37 лет! Им создано столько гениальных, удивительных произведений, что хватило бы на несколько жизней. Он так любил жизнь…

Ученик на фоне музыки: «Он - это чудное мгновенье,
Запечатленное в веках.
Он- воплощенье вдохновенья,
И перед ним бессилен прах.

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будил стремленья к идеалу…
Подведение итогов конкурса.
Категория: 5 класс | Добавил: samala-1980 (27.08.2014)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик