СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Математика » 10 класс

Организация проектной деятельности старшеклассников в рамках внеурочных занятий по математике в контексте реализации федерального государств
Министерством образования и науки РФ разработаны федеральные государственный образовательный стандарт в соответствии с уровнями образования. Стандарт среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 года №413 (ФГОС С(П)ОО) повсеместно будет введен в 2021-2022 учебном году. В связи с этим перед образовательными организациями возникаем задача по его внедрению.
Одно из нововведений стандарта понятие «индивидуальный проект», который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). В течении 1-2 лет. Проект готовится по 1 или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иных областях деятельности. В результате должно получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и т. д.).
В связи с организацией проектной деятельности школьников возникает необходимость в разработке новых образовательных программ. Стандарт предполагает новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы, изменены требования к структуре и реализации основной образовательной программы. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свой учебно-воспитательный процесс согласно всем требования и рекомендациям, прописанным в нормативно-правовой документации.
На данный момент в школьной практике нет опыта разработки и внедрения внеурочной программы по проектной деятельности учащихся соответствующей требованиям ФГОС С(П)ОО. Впервые в школьной практике ученикам необходимо в течение нескольких лет провести учебно-исследовательскую деятельность и представить результаты деятельности в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
Для методического сопровождения школьников старших классов и предлагается данная внеурочная программа, которая поможет ученикам углубленно изучить один из разделов математики «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики», получить рекомендации по учебно-исследовательской деятельности. Также в рамках представленного курса предусмотрено непосредственное выполнение учащимися проектной деятельности.
Проект программы учебно-исследовательской деятельности школьников в старшем звене предполагает применение ее учителями-математиками во внеурочное время. Предусматривается организация занятий с группой учащихся, проявляющих инициативу к углубленному изучению предложенных разделов математики. Логические упражнения расширяют кругозор, повышают интерес к математике и другим наукам, дают возможность почувствовать эстетику математики, развивают математические способности.
Проведение данных занятий позволить овладеть принципами учебного исследования на примере разделов математики: элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики». Роль учителя – это организация познавательной, исследовательской деятельности учеников. При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями.
Программа является уникальной, так как на данный момент нет программы внеурочной деятельности, которая сочетала бы передачу ЗУН и подготовку старшеклассников к выполнению учебных проектов. Программа позволит проводить интересные занятия с решением логических и практических задач. А тек же получение знаний учениками превосходящих базовые по предложенным разделам математики. Предусматривается обучение с последующим нарастанием самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса у учащихся к изучению точных наук, влияние на выбор будущей профессии и направления дальнейшей деятельности обучающихся.
Хотя, проектная деятельность и ведется в школе, но до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Противоречие между состоянием педагогической практики и требованиями ФГОС С(П)ОО заключается в требованиях стандарта образования выполнить каждым выпускником проект и неготовности педагогов руководить проектной деятельностью, а самих старшеклассников - выполнить этот проект. Это противоречие детерминировано рядом факторов:
1. Старшеклассников не готовят к владению проектной деятельностью в начальном и среднем звеньях школы, а отдельные попытки педагогов использовать проектную деятельность в обучении носят разовый характер;
2. Применяемая повсеместно классно-урочная форма организации обучения изначально не предназначена для проектной деятельности ученика;
3. В ходе выполнения проекта каждый ученик должен проявить инициативу и самостоятельность. Закономерен вопрос, а является ли каждый человек инициатором?
4. Педагоги сами не владеют проектной деятельностью ( по данным ряда опросов), следовательно они не могут проектной деятельностью руководить.
Проект решает проблему организации проектной деятельности учеников старших классов, которая бы соответствовала требованиям ФГОС С(П)ОО.
Реализация внеурочной программы «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики» предполагается в рамках основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. География применения проекта весьма широка так как ФГОС реализуется в рамках единого федерального образовательного пространства. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, являются обязательными для финансирования из бюджета школы.
Рассчитана программа на проведение в 10-11 классе в течении 2 учебных лет 2 раза в неделю в 10 классе и 1 раз в неделю в 11 классе по 1 часу (всего 102 часов).
Основная задача обучения в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
О необходимости изучения в школе элементов теории вероятностей и статистики речь идет уже давно. Ведь именно изучение и осмысление теории вероятностей и статистических проблем особенно нужно в нашем перенасыщенном информацией мире. Но внедрение стохастической линии в школьный курс столкнулось с некоторыми трудностями, в первую очередь, это методическая неподготовленность учителей и отсутствие единой методики и школьных учебников.
Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека немаловажную роль. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.
Изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной школе является обязательным после утверждения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Но в связи с тем, что внедрение в практику работы этого нового материала требует нескольких лет и нуждается в накоплении методического опыта
Наряду с решением основной задачи изучение курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанных с математикой.
В данном курсе систематизирован ряд приёмов. Приводятся методы решения комбинаторных, вероятностных и статистических задач, а также технология научно-исследовательской деятельности.
Все больше специальностей требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, статистики, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом минобрнауки россии от 17 мая 2012 г. № 413)
Категория: 10 класс | Добавил: irina2249 (01.05.2015) | Автор: Джура Ирина Валерьевна E
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик