Роль классного руководителя в школе И.В. Машинацкая, учитель МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Альметьевск РТ В древние времена все люди, взрослые и дети на равных позициях принимали участие во всех сферах жизнедеятельности, что объяснялось необходимостью борьбы за выживание. Позже начала оформляться и укореняться новая сфера жизни людей – в определенной степени организованная передача знаний и умений новому поколению. Совершенствование общества и повышение уровня трудовой деятельности содействовало необходимости большей организации обучения и предоставление этого определенным людям. Так, постепенно формировалась определенная группа людей – воспитатели и учителя. При этом понятие «воспитание» появилось значительно раньше понятия «обучение», это объясняется тем, что осознание людьми наличие знаний и умений как определенной ценности произошло гораздо позже, чем потребность в адаптации детей к жизни в условиях окружающей среды, что первоначально являлось главной задачей воспитания. Труд учителя – классного руководителя является сложным и многообразным. Он должен развиваться в нескольких направлениях: -создать из разных детей коллектив единомышленников с положительными установками; -вести индивидуальную работу с учениками и быть внимательным по отношению к каждому; -сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса; -классный руководитель должен организовать работу с учителями- предметниками; Задача классного руководителя состоит так же в том , чтобы великие вечные истины не оказались совершенно оторванными от нашей современной действительности. Психологи установили, что имея материальное благополучие, человек лишь короткое время может испытывать счастье от своего богатства, но затем перед ним встают те же проблемы, что были раньше. Поэтому классному руководителю необходимо воспитать в учениках душевную стойкость, когда на любом этапе своей жизни человек готов и может все начать с нуля и идти вперед. В современной школе огромное внимание нужно уделить антиалкогольной и антинаркотической пропаганде. Я провожу классные часы на эти темы, беседую с учениками и родителями, принимаем участие в конкурсе плакатов, приглашаю инспектора детской комнаты полиции, нарколога. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Родители должны стать соучастниками всего педагогического процесса, для этого необходимо: 1.Изучить семью учащегося. 2.Организовать работу родительского комитета. 3.Проводить тематические родительские собрания. 4.Индивидуально работать с родителями. Необходимо проводить работу по вопросу полового воспитания. Задача классного руководителя - заложить основы, расставить некоторые общезначимые ориентиры, избегая бестактности и навязчивости, не придавая этой сфере воспитания чрезмерно опережающего характера, но вместе с тем учитывая особенности возраста и характер физиологических сдвигов в организме учащихся. Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Эту задачу, должен решать классный руководитель совместно с учителями и родителями. Необходимо научить детей доброму отношению к тем, кто рядом, и к самому себе, не завидовать успехам друзей, а брать на вооружение то лучшее, что есть у них и делать своим достоянием. Надо воспитывать уважение к взрослым, пусть дети составят свою родословную, к классному часу посвященному Дню Победы принесут фотографии своих дедов и прадедов, расскажут об их военных подвигах. Надо воспитывать любовь к Родине, патриотизм. Мы должны воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей. |