СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Классное руководство » Классное руководство

классное родительское собрание "Режим дня пятиклассника"
Введение
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.
Цель собрания:
1. Оценка выполнения режима дня пятиклассника;
Задачи собрания:
1. Доказать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения собрания: диспут.

План беседы

1. Особенности физического развития учащихся пятых классов. Значение физкультуры и спорта для укрепления их здоровья.
2. Выполнение домашних заданий и ежедневный отдых детей на свежем воздухе. Обязательная утренняя зарядка. Подвижные игры.
3. Занятия физкультурой - лучший вид отдыха в выходной день. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий. Вечерний отдых в семье.
4. Закаливание. Правильный режим питания. Приобщение детей к систематическому занятию спортом.


Этапы родительского собрания.
1. Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня, мы с вами поговорим о выполнении режима дня школьника.
Здоровье и физическое состояние подростков вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз, около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей - шум, обильный, перенасыщенный поток информации, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, - создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.
И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок, должны обеспечить для них: рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены. Надо настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью, чтобы они отдавали себе отчет в том, что и сегодняшняя и вся их будущая взрослая жизнь, будет зависеть от того, здоровы или нет их сердце, легкие, мозг, нервы и другие органы и ткани.
Приучить себя к ежедневной двигательной нагрузке нелегко даже взрослому. Ребенку тем более. Ему хочется сразу удивить мир своими спортивными достижениями. И вот тут, чтобы ребячий азарт не сменился слишком быстрым разочарованием, домашним очень важно убедить подростков в необходимости трезво, разумно рассчитать свои силы и возможности, стараться выбрать оптимальный минимум нагрузок, постепенно увеличивая их, добавляя одно упражнение в неделю. Помогите ребятам подобрать для начала те упражнения или спортивный снаряд, которые им больше всего по душе. А когда человеку нравится что-либо делать, тогда его не остановят никакие преграды, он легко будет преодолевать все новые и новые рубежи в спорте, сам порой не замечая, как это благотворно сказывается на развитии его личности. Детям до 12 лет можно предложить различные спортивные игры продолжительностью по 45 минут.
У нас в школе работает спортивная секция, но к сожалению не все наши пятиклассники активно занимаются спортом.
Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным - правильное физическое воспитание. Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится.
Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы.
2. Анкетирование учащихся (приложение №1)
В результате опроса можно сделать вывод: ребята встают утром в 7час- 7час30мин, встают с трудом, выполняют все утренние процедуры, один ученик из семи учащихся делает зарядку, два ученика выполняют домашнее задание с родителями, в течение 0,5-3 час выполняют домашнее задание, только два человека гуляют перед выполнением домашнего задания, два ученика из семи ложатся спать в интервале от 22час до 24час, остальные учащиеся в 22час.
Можно сделать вывод, что пятиклассники в основном выполняют режим дня школьника. Родителям нужно обратить внимание на регулярное выполнение режима, особенно двух учащихся.
А мы сейчас проведем анкетирование вас родителей, после чего я выдам вам анкеты ваших детей и мы сравним ответы.
3. Анкетирование родителей учащихся. (приложение №2)
После ответов на вопросы, родители получили анкеты своих детей. Было активное обсуждение ответов на вопросы анкеты для родителей и для учащихся. Родители сделали для себя вывод, что не занимаются закаливанием своих детей, не требуют выполнять утреннюю гимнастику, да и сами не всегда являются в этом отношении для детей примером. (приложение№4)
Именно в подростковом возрасте пора закладывать положительное отношение к двигательной активности. Для детей во многом является решающим пример родителей. Родители, занимающиеся физической культурой, - объект для подражания.
Приучить себя к ежедневной двигательной нагрузке нелегко даже взрослому. Ребенку тем более. Ему хочется сразу удивить мир своими спортивными достижениями. И вот тут, чтобы ребячий азарт не сменился слишком быстрым разочарованием, домашним очень важно убедить своих детей в необходимости трезво, разумно рассчитать свои силы и возможности.
Многие из нас, взрослых, даже не представляют, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия. Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Снижается его устойчивость к простудным факторам и действию патогенных микроорганизмов. Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3—5 раз чаще, чем люди с нормальней активностью.
Однако существует такое состояние, когда все органы и системы функционируют вроде бы нормально, но на них воздействуют сильные дополнительные нагрузки, которые, если не учитывать их, легко могут вывести организм из равновесия. Подростки находятся под влиянием таких дополнительных нагрузок в течение длительного времени. Ведь, по сути, все, что происходит с ребятами - физический рост, возрастные кризы, половое созревание и связанные с этим психологические реакции - является огромнейшими нагрузками. А если учесть, что все органы и системы юного организма еще очень хрупкие, не сформировавшиеся, можно представить, какие тяжелые последствия при неблагоприятном стечении обстоятельств могут вызвать эти нагрузки. Вот почему от родителей требуется столько предупредительности, душевной зоркости, терпеливости, такта по отношению к детям. В этом возрасте меняется физиологическая суть ребенка. Идет перестройка опорно-двигательного аппарата.
Последуем совету Жан-Жака Руссо, жившего в XVIII веке. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, - призывал великий французский мыслитель, - сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Но современные мамы и папы по себе знают, каково это - оттащить современного подростка от компьютера, перед которым тот готов сидеть часами. Непросто доказать нынешним мальчикам и девочкам, что лучше пойти погулять, побегать по двору с мячом. Но добиться этого - не такое уж и безнадежное дело. Хотя бы потому, что у взрослых есть верные союзники - сами ребята, в натуре которых от природы уже заложено огромное стремление к активности, и прежде всего двигательной.
Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. Наблюдения показывают, что выполняют половину.
Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов, организованно - один час ежедневно. А пульс его должен подниматься до тренирующего эффекта, а значит, не менее 140 ударов в минуту.
У физически тренированных детей повышается интенсивность и концентрируется внимание. Они отличаются лучшей памятью и работоспособностью.
4. Когда делать домашние задания?
Не сразу после возвращения из школы, но и не поздним вечером. Вернувшись из школы, подросткам следует умыться, поесть, отдохнуть, помочь родителям в домашних делах: сходить в магазин, вымыть посуду. Это и будет активный отдых: лучше всего мы отдыхаем, когда выполняем действия, прямо противоположные тем, которые выполняли до этого. Потом - уроки. Свободное время, если оно останется, использовать разумно. Можно почитать и с друзьями встретиться. Время от времени зимой кататься на лыжах, летом играть в футбол. После ужина подготовить одежду и учебники. Хорошо бы еще недолго погулять. Перед сном выкупаться или хорошо умыться, сменить белье, открыть окно или форточку.
Как сократить время на приготовление домашнего задания? Выключите радио, телевизор и попросите домашних соблюдать тишину.
Лучше, если друзья вашего ребенка зайдут к вам позже. Договоритесь с ними об этом. Проследите или обговорите это с вашими детьми, чтобы во время выполнения домашнего задания не говорили слишком долго по телефону, письменные задания выполняли в тот день, когда они заданы, занимались систематически (нельзя накапливать «хвосты»), не зубрили, а думали. Утром повторили то, что выучили. Для этого стоит встать на час пораньше. Если после уроков в школе или выполнения домашнего задания ребенок чувствует усталость, можно быстро поправить его самочувствие кратким отдыхом. Умыться, удобно лечь на диван, закрыть глаза, расслабить мышцы. Через 10-15 минут ученик будет в полной форме.
Предлагаю родителям рассказать, как их дети выполняют домашнее задания. Обсуждаем выступления родителей. В результате родители делают вывод, что учащиеся не достаточно долго делают домашнее задания (кроме одного ученика)и не умеют активно отдыхать перед работой.
5. Как лучше провести выходные дни?
Предлагаю родителям совместные длительные прогулки с детьми. Решите, что по воскресеньям вы отправляетесь в поход. Не обязательно чуть свет - надо ведь и выспаться. Можно выйти в 10-11 часов, а вернуться около 14-16. Лучше всего совершить прогулку в лес, на свежий воздух. Вернувшись, вы с аппетитом пообедаете, и можно немного вздремнуть. Тогда уже до вечера будете чувствовать себя свежими и отдохнувшими. Если до середины дня бесцельно слоняться по дому, то после обеда будет ощущение сонливости и утомленности.
Как ни важны для человека физические нагрузки, на здоровье также влияет гигиена органов дыхания. Многочисленные исследования показали, что большинство людей вследствие неправильной осанки дышат неполно. Вбирают в легкие не более 1,7 того объема воздуха, который могла бы вместить наша грудная клетка. И это отрицательно сказывается на организме, на работе сердца, кровеносной и пищеварительной системе. Что же делать? Прежде всего распрямиться, поднять голову и дышать всегда через нос. Начать учиться правильно дышать лучше всего во время прогулки. Идти не спеша, размеренным шагом. Дышать равномерно, глубоко, медленно. Подобную же процедуру следует проводить утром, открыв широко окно. После такой «вентиляции» не будет жалоб на головную боль, зевоту, сонливость.
Большинство людей, в том числе и школьников, знают, что курение является одной из причин возникновения многих тяжелых болезней, особенно таких, как заболевания сердца, сосудов, возникновение злокачественных опухолей. Ученые установили, что, чем раньше человек начинает курить, тем больше возрастает опасность возникновения злокачественных опухолей.
В тех семьях, где курят взрослые, в 79-86 % случаев начинают курить и дети. И наоборот, если рядом с ребятами нет курильщиков, вероятность приобщения их к никотину невелика. И все равно создайте в семье атмосферу полной нетерпимости к курению. Проявите выдержку и как можно тактичнее, не ущемляя достоинства и самолюбия ребенка, объясните ему, в чем заключается опасность этой с виду безобидной привычки. При беседах с ребятами постарайтесь показать, что молодость — это период, когда человек живет, не думая о том, что будет с ним, скажем, лет через двадцать - тридцать. Поэтому в компании друзей они закуривают очередную сигарету без опасений за свое здоровье и, получая «удовольствие», не думают о том, что через несколько лет у них разовьется так называемый бронхит курильщика, сопровождающийся кашлем и одышкой, пожелтеют и испортятся зубы, частыми станут простудные заболевания. А дальше, с возрастом, кого-то из них постигнет еще более страшная участь - они попадут из-за курения в число заболевших серьезными, неизлечимыми болезнями. Только запреты: «Не кури!» не помогут. Как правило, у детей появляется дух противоречия, сопротивления подобным требованиям взрослых.
6. Закаливание.
Чтобы надеяться на хорошее самочувствие и здоровье не только в старости, подросток должен приобрести необходимые гигиенические навыки. Два раза в день подросток должен мыть все тело теплой водой. Зубы чистить два раза в день: после обильной еды и вечером. Но можно еще и утром. Часто мыть руки с мылом: и до и после каждого приема пищи, после каждого посещения туалета. Чистить, обрезать или подпиливать ногти. Личное белье менять не реже одного раза в неделю. Трусы, колготки, чулки, носки необходимо стирать ежедневно.
Благотворное влияние на организм оказывают естественные силы природы. Роль взрослых заключается в том, чтобы приучать своих детей сознательно следовать правилам пользования воздухом, солнцем, водой. Цель закаливания заключается в том, чтобы сделать организм устойчивым к различным внешним условиям: к охлаждению или перегреванию, к влажности или сухому воздуху, к ветру.
Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Существует очень много правил наиболее рационального питания ребенка. Каждому возрасту, и тем более детскому, свойственны потребности в калориях. А они определяются не массой тела, а расходованием энергии. В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 Калорий. Детскому хрупкому организму требуются все питательные вещества: белки, жиры, углеводы, все витамины без исключения. Так, например, известный специалист в области питания академик АМН СССР А. А. Покровский считал, что детям в возрасте от 7 до 10 лет необходимо 80 г белков, от 11 до 12 лет – 96 г. Дневная потребность в углеводах, главном поставщике энергии, для детей в возрасте от 7 до 10 лет – 324г, от 11 до 13 лет - 382г. Соответственно дневная потребность в жирах для детей от 7 до 10 лет - 80, от 11 до 12 - 96. Родителям необходимо помнить, что детскому организму нужны и витамины. В нашем питании ощущается недостаток сырых овощей и фруктов. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки. Если нет излишней полноты, то сладости не вредят, разумеется, после еды, а не вместо нее. Для нормального развития организма принципиальное значение имеет регулярный (в одни и те же часы) прием пищи. Старайтесь не забывать, что питание подростков должно быть, как минимум, четырехразовым, при таком примерном распределении количества пищи: завтрак - 30 %, обед - 40-45 %, полдник - 10 %, ужин - 15-20 %.
Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха - все это влияет на здоровье наших детей. Давайте задумаемся над вопросом: а все ли мы сделали для того, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми?

7. Подведение итогов родительского собрания.
Предлагаю родителям несколько рекомендаций «НЕЛЬЗЯ».
1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.
3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.
5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
6. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.
7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.
8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
10. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.
11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
12. Ругать ребёнка перед сном.
13. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
16. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
Подростку необходимо вести рациональный образ жизни - это значит разумный, основанный на опыте, сознательно обдуманный.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.


Советы, которые могут дать родители пятиклассникам по образу жизни.
• Утром не вставай резко после звонка будильника. Это неблагоприятно влияет на самочувствие. Просыпайся медленно, потянись, несколько раз зевни, а потом приступай к гимнастике. Подбери интересный для себя комплекс упражнений и упражняйся. Хотя бы 5 минут, но систематически, при открытом окне.
• Затем ополоснись в ванне холодной водой. Лицо обмой теплой водой. Почисти зубы. Волосы расчеши щеткой. Завтрак - чрезвычайно важное дело. Путь в школу - великолепный повод размяться.
• В школе во время перемен не забывай о необходимости движения. Можно сделать несколько энергичных двигательных упражнений, снимающих усталость. Перемены короткие, и их нужно использовать максимально для отдыха: не читать, не писать.
Предлагаю родителям ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ пятиклассника и прошу поставить время выполнения. После этого обсуждаем и делаем обобщенный режим дня. Родителям предлагаю отнести листы с режимом дня домой и обсудить его со своими детьми.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
1. Пробуждение 7.00
2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание 7.00-7.30
3. Завтрак 7.30-7.50
4. Дорога в школу (прогулка) 8.00-8.20
5. Учебные занятия в школе 8.30-14.00
6. Дорога из школы домой (прогулка) 14.00-14.30
7. Полдник 14.30 - 15.00
8. Отдых 15–20мин
9. Пребывание на воздухе, прогулка 15.30-16.00
10. Приготовление уроков 16.00-18.30
11. Пребывание на воздухе – 18.30-19.30
12. Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье) 19.30-21.00
13. Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет 21.00-21.30
14. Сон 21.30-7.00
Мы говорим с вами о режиме дня школьника, о его выполнении. А у меня появились вопросы и к вам, дорогие родители.
1. Соблюдаете ли вы режим дня?
2. Делаете ли утреннюю зарядку?
3. Занимаетесь ли физическим трудом?
4. Вызывает ли у вас отвращение табачный дым?
5. Любите ли вы свежий воздух?
6. Считаете ли вы алкоголь вредным веществом?
7. Умеете ли вы плавать?
(Высказывания родителей)
Предлагаю родителям анкеты, которые они унесут себе домой и предложат ответить своим детям. Обсудите с ребенком их ответы на вопросы анкеты.
Выскажите свои пожелания и требования, если вы считаете, что ваш ребенок не прав. (приложение №3)
8. Заключение.
Научить организовывать свое время нужно с детства и под руководством родителей. Приучив своего ребенка мыслить стратегически и планировать время сегодня, вы окажете ему большую услугу на всю дальнейшую жизнь. Не затягивайте. Будьте последовательны и настойчивы! Возможно, на первых порах ребенку будет нелегко жить, соблюдая режим, но он быстро втянется, а спустя несколько лет еще скажет вам большое спасибо за науку.



Литература и ресурс Интернет:

1. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимова И. Г. Родительские собрания. 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007г.
2. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М. 1998г
3. Методический журнал для родителей. №9, 2014г.
4. http://www.ug.ru/archive/47776
5. http://5klass.net/pedagogika-5-klass/Pjatiklassnik.html
6. http://referatmne.ru/uchebnoe/roditelskoe-sobranie-vash-rebenok-pyatiklassnik/
7. http://maou33.ru/?p=347

Приложение №1

Анкетирование учащихся
Анкета
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь ее один или с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?

Приложение №2.
Анкетирование родителей учащихся.
Анкета
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности
вашего ребёнка выполнение им режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором, компьютером?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение №3.
Анкета для подростков:
1. Встаешь ли ты чуть пораньше, чтобы немного позаниматься гимнастикой?
2. Хорошо ли завтракаешь перед уходом из дома?
3. Действительно ли отдыхаешь во время школьных перемен?
4. Безразлично ли тебе, проветрен ли класс?
5. Бываешь ли ты ежедневно на свежем воздухе, гуляя хотя бы 30 минут?
6. Можешь ли решиться выключить радио или не смотреть телевизор, если нужно готовить уроки?
7. Делаешь ли домашние задания днем?
8. Проветриваешь ли комнату перед тем, как сесть за уроки?
9. Делая уроки, устраиваешь ли перерывы, чтобы сделать несколько гимнастических упражнений, пройтись по комнате?
Ю.Умываешься ли, придя из школы, и перед сном?
11. Принимаешь ли витамины, ешь ли овощи и фрукты?
12. Ужинаешь ли не позже чем за 1-1,5 часа до сна?
13. Составляешь ли ежедневный план занятий?
Учитель Ипатова Л.Г.

Источник: http://Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимова И. Г. Родительские собрания. 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007г. 2. Кларин
Категория: Классное руководство | Добавил: Никнейм (21.11.2014) | Автор: Ипатова Любовь Геннадьевна E W
Просмотров: 3949 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик