СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Дошкольное образование » Дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Коза и козлята»

Конспект 

непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Коза и козлята»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Ильчук Л.А.

 

 

 

 

Авторская программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Коза и козлята».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для формирования представлений о поведении человека в опасных ситуациях.

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о правилах общения с незнакомыми людьми. Формировать умение узнавать животных и их детенышей. Развивать умение делать выводы. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной ситуации, движение по «волшебной» тропинке.

Оборудование: картинки «Животные и их детеныши»: кошка, собака, корова, лошадь; забор, домики разных цветов, по одному на каждого ребенка и геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; маски козлят, магнитофон, запись голосов животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Проблемная ситуация

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас за окном погода?

- А в хорошую погоду вы что делаете? А хотите пойти погулять в лес, но не простой, а волшебный?

– Вы готовы к походу? Тогда в путь. Дорога в Волшебный лес трудная. Сначала мы пойдем по дорожке, потом прыжками пересечем луг. Теперь идем по узкой тропинке, которую пересекают корни деревьев. Придется через них аккуратно переступать. Над тропинкой нависают ветви деревьев – приходиться наклоняться, пробираясь под ними.

- Ой, ребята, где мы оказались?

- Что вы видите на полянке?

- Как вы думаете, чей это домик, кто в нем может жить?

- А давайте проверим, есть кто-нибудь дома. Как мы это сделаем?

Выходит Коза (взрослый в шапочке мамы-Козы)

Коза: - Здравствуйте ребята! В нашем волшебном лесу поселился злой Волк. Я боюсь оставлять своих козлят дома одних, они у меня очень доверчивые.

- А вы знаете, как нужно вести себя с чужими людьми?

- Научите их, как не попасть в лапы к Волку?

Воспитатель: - Ребята, поможем Козе?

 

 

Ответы детей

 

(дети вместе с воспитателем выполняют движения)

 

 

 

 

На полянке

Домик

Ответы детей

Дети стучат в дверь

 

 

 

 

Ответы детей

II. Основная часть

Выдвижение гипотез.

Воспитатель: - А для того чтобы помочь Козе, вам, ненадолго, нужно превратиться в козлят. Будем превращаться?

- Раз, два, три в козленка превратись! (воспитатель хлопает в ладоши). Все превратились? А изобразите мне козлят, а то я вижу одних ребят.

- Вы козлятки и вы остались дома одни. В дверь стучит волк. Вы хорошо знаете Волка? Откроете ему дверь? А если он предложит вам игрушку или конфету, вы откроете? Почему? Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? Почему? Вы пойдете с чужим человеком, если он вас позовет? Почему?

- Молодцы! Вы все правильно сказали? Теперь, я за вас спокойна.

Игровое упражнение «Закроем домики»

- Ребята, но волк может поймать козлят, пока они гуляют.

  • Давайте поможем козлятам и спрячем их, чтобы волк не смог их отыскать. Перед вами разноцветные домики.

Чтобы спрятать козлят, вам нужно подобрать к домику дверь, такой же формы и такого же цвета, как сам домик.

- Какого цвета домики?

- Какой формы двери?

- Найдите ту дверь, которая подходит именно вашему домику.

 Коза: - Спасибо вам, ребята. Вы хорошо спрятали козлят и не пустили в дом злого волка. А теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Волк и козлята»

Козлятки скачут: скок, скок, скок –

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

- Злого волка мы в дом не пустим, а добрым гостям мы всегда рады. А гости к нам приходят разные.

-Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

Воспитатель показывает фрагмент изображения    взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком?

- А кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? (звучит запись голоса мяукающего котенка)

- Как вы думаете, чем коза их угощала?

 Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей.

- Молодцы ребята! Вы все правильно ответили.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем Козе на прощанье?

 

 

Ответы детей

 

Дети изображают козлят

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы 

 

 

Ответы детей

 

Дети выполняют задание

 

 

 

Дети имитируют движения, после появления «волка» убегают в «домик».

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Кошка

 

С котенком

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

III. Заключительная часть

Коза: - До свидания ребята! А за то, что вы мне помогли, я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Закрывайте глаза (Коза произносит слова «Раз, два, три, в детский сад детей верни» и хлопает в ладоши)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись обратно.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали в Волшебном лесу?

- Смогли ли мы помочь Козе и козлятам?

- Что вам понравилось?

 

Дети закрывают глаза

 

 

 

Ответы детей

 

 

Категория: Дошкольное образование | Добавил: admin (10.01.2017)
Просмотров: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик