СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Дошкольное образование » Дошкольное образование

Проект по взаимодействию с социальными партнерами (родителями) по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей

МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка"

 

Проект по взаимодействию с социальными партнерами (родителями) по формированию навыков безопасного поведения на дороге

у детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

Разработала: воспитатель Василенко Е.П.

Проект «Пешеходом быть наука»

Возраст: старшая группа

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки проекта: 1год(сентябрь 2015г - май 2016г)

Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель, родители.

Создание проблемы – Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

 

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- Создать условия в группе для обучения детей правилам движения на улицах, дорогах, в транспорте.

- Способствовать формирования у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей.

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.

- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

 - Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Планируемый результат проекта:

  1. Расширены представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Развиты умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышены активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
  5. Развиты интегративные качества:

- «любознательный, активный» через заинтересованность новым в окружающем мире; проявление интереса к информации, полученной в процессе общения;

- «способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений» по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте.

 

Принципы построения проекта:

- принцип доступности;

- принцип последовательности и систематичности;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, полоролевыми возможностями и особенностями детей;

- комплексно-тематический  принцип.

Материально-технические ресурсы:

- уголок по правилам дорожного движения «Умный светофор»;

- дидактические и настольно-печатные игры;

- мультимедийное оборудование;

- художественная литература по данной теме;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядно-демонстрационный материал;

- игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобус, пожарные машины и т.д.);

- настольный макет;

- медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения»;

- картотека «Опасные ловушки»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- картотека подвижных игр;

- методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2007.-144с.
  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.- 95с.
  3. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010. - 94с.
  4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С-П. Детство – Пресс,  2008.- 96с.
  5. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. С-П. Детство – Пресс, 2010.- 64с.
  6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
  7. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2008. - 64с.
  8. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. - 96с.
  9. Полынова В.К., Дмитренко З.С., Подпригорова С.П. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста С-П. Детство – Пресс, 2010.-240с.
  10. Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (с изменениями на 30 сентября 2013 года). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/945017944
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  12. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70149350/
  13.  Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет М.: ТЦ «Сфера», 2014.- 80с.
  14.  Фролова Н.В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/550284/
  15. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. - 80с.
  16.  Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 79с.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение цели задач проекта.

3. Подбор информационного материала, иллюстраций, научно – популярной литературы.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

7. Проведение анкеты с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля над реализацией проекта «Пешеходом быть наука».

2 этап. Основной этап

1. Ознакомление дошкольников с художественными произведениями детских писателей.

2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3. Организация выставок.

4. Разучивание песен, хороводов.

5. Экскурсии.

3 этап. Заключительный этап

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета.

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Развлечение «Мы знатоки правил дорожного движения».

Далее смотреть архив материала

Категория: Дошкольное образование | Добавил: admin (04.04.2017)
Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик