+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Начальные классы » Природоведение

Проект "ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ"
Проект
"ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ"
Содержание
1 Автор проекта
2 Предмет, возраст учащихся
3 Краткая аннотация проекта
4 Вопросы, направляющие проект
4.1 Основополагающий вопрос
4.2 Проблемные вопросы
4.3 Учебные вопросы
5 План проведения проекта
6 Визитная карточка проекта
7 Публикация учителя
8 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
9 Пример продукта проектной деятельности учащихся
10 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
11 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
12 Рекомендации по проекту

Автор проекта
Волошина МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Предмет, возраст учащихся
1 класс Развитие речи на основе окружающей действительности
Краткая аннотация проекта
Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно и с помощью учителя собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой. В начале выбирается объект наблюдений. Далее следуем по плану:
1. Подготовка материала.
2. Учитель готовит задания для групп, вопросы, на которые надо получить ответы.
3. Обсуждение конкретного продукта по проекту. ( газета, сочинения, альбом, инсценировка, плакат «Кодекс правил поведения с домашними животными», презентация).

Проект «Животные в нашем доме» будет направлен на расширение знаний учащихся об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у учащихся навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие. Ребята на примере художественных произведений пронаблюдают отношение автора к домашним питомцам, изучат статистику о количестве животных в наших домах, пронаблюдают за ними, попробуют провести эксперименты с домашними любимцам. Участие учащихся в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности, формированию ответственности и адаптивности, коммуникативных умений.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Кто нас окружает?
Проблемные вопросы
Зачем нам нужны домашние животные?
Какое домашнее животное ты бы завел?
Зачем держать в доме животных?
Учебные вопросы
Как отличить диких животных от домашних животных?
Где живут домашние животные?
Для каких животных нужны особые условия содержания?
Чем питаются домашние животные?
Как ухаживать за домашними животными?
Надо ли ухаживать за домашним животным?
Что делать, если оно заболело?
Как поступить, если оно надоело?
Что зависит от тебя в жизни домашнего животного?
Может ли характер хозяина отразится на поведении животного?
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, выделять главное. Умение наблюдать и сочувствовать. Знать некоторые породы собак и кошек. Первоначальные способы ухаживания за ними, оказание медицинской помощи им.


Учебные мероприятия
План проведения проекта
1. Разработка проектного задания. (цель проекта, задачи, выделение объекта.)
2. Выделение подтем в проекте
3. Разработка проекта ( дети осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты - с помощью учителя). Самостоятельно планируют работу. Учитель координирует, консультирует и корректирует.
4. Защита конечного продукта. (Доклад с детьми о результатах работы, презентация работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления).
5. Рефлексия деятельности. (Создание свода правил поведения с домашними животными).
6. Знакомство с проектами, дети совместно с учителем проводят для 1,2 классов конференцию. На ней мы знакомим детей с продуктом своей деятельности. Цель- довести до сознания детей ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев

Рекомендации по проекту
Разработка экологического учебного проекта
Учебный проект реализуется в рамках предмета «Развитие речи на основе окружающей действительности» 1 класс начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Рыбы»; «Дикие и домашние животные»; “Мое животное”
Разработка проекта.
Основные стадии разработки учебного проекта:
I. Разработка проектного задания.
II. Разработка самого проекта.
III. Презентация.
IV. Рефлексия.
.
Разработка проектного задания.
Учитель предлагает тему проекта “Животные в нашем доме”, формулирует проблему проекта “Не наносим ли мы вреда домашнему животному, когда берем его в свой дом?”
Цель проекта:
изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению.
Задачи:
• научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;
• проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных;
• дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных.
В качестве объекта исследований выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.
определяются объекты наблюдений. В результате среди объектов наблюдений оказались кошка, собака, хомяк, рыбки.
Подтемы в проекте:
• Золотая рыбка ;
• Золотистый хомячок:
• О собаках и кошках.
Ход проекта
1. Подготовка материала.
2. Задания , вопросы, на которые надо получить ответы.
3. Учитель формирует творческую группу, заранее распределяет роли.
4. Обсуждение конкретных выходов по проекту.
Выставка рисунков;
Инсценировка;
Чтение стихотворений
Презентация для детей
Плакат “Кодекс правил поведения с домашними животными”
I. Разработка проекта.
Дети осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты.
1. Самостоятельно планируют работу.
(“Прежде чем действовать, поразмышляй!”).
2. Этап замысла.
3. Этап осуществления замысла.
4. Подготовка работы к презентации.
Учитель консультирует, координирует и корректирует.
II. Презентация.
1. Дети ( 1-2 человека) рассказывают учителю о результатах работы.
2. Презентация (1-2 человека представляют работу (инсценировку, рисунки, кодекс правил поведения с домашними животными на плакате)).
3. Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.
III. Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной, познавательной.
Позволяет раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы.

Способ решения проекта.
I подтема.
Тема: “Золотая рыбка в доме”.
Задачи: познакомить детей с особенностями строения рыбы, получить представление об уходе за аквариумными рыбками, понять, что значит бережно к ним относиться и вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.
План.
1. Золотая рыбка в классе.
2. Особенности строения.
3. Кормление и уход за аквариумными рыбками.
4. Что значит бережно относиться к аквариумным рыбкам?
“В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростой рыбкой, - золотою”.
А.С. Пушкин
1. Золотая рыбка в классе.
Наша рыбка эта не сказочная, а настоящая, и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Напротив, поскольку она будет жить у нас, мы должны понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке у нас было хорошо.
Родина золотой рыбки – далекий Китай.
Давным – давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники – европейцы и привезли ее в Европу для разведения ее в аквариумах.
2. Особенности строения золотой рыбки.
1. Чем покрыто тело у рыб? (Наблюдение) Чешуей.
А какая у рыб форма тела? (Наблюдение)
Тело у них обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.
На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыбки есть на спинке, на брюшке и на грудке.
Наблюдение:
Позвать рыбок и легонько постучать по стеклу.
Вывод: рыбки плывут к кормушке на наш стук, значит они слышат. У них нет снаружи ушей, у них внутреннее ухо.
3. Кормление и уход за аквариумными рыбками.
Золотые рыбки очень любят мотыля — красную личинку безвредного комара-дергуна. За день одна золотая рыбка съедает 4—5 личинок
Пинцетом или ложечкой бросить в воду 2—3 мотыля. Рыб нельзя перекармливать.
Также все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм — дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Для этого используют мерную ложечку. Кормят рыбок в одно и то же время.
Наблюдение:
Что еще должно быть в аквариуме, кроме рыбок?
Необходимо положить на дно песок, гладкие камушки, ракушки, зеленые растения, чтобы дно аквариума как можно больше напоминало дно природного водоёма.
4. Что значит бережно относиться к аквариумным рыбкам (наблюдение, исследование )?
Для того чтобы рыбки были здоровы и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят.
5.Стихи о рыбках
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
В. Орлов
6.Рисунки
подтема.
Тема: “Хомячок золотистый”.
Задачи: познакомить детей с особенностями строения хомяков, получить представление об уходе за ними, учить доброте, сочувствовать животным, живущим в клетках.
План.
1. Можно ли брать в дом диких животных?
2. Внешний вид и повадки хомяка (наблюдение).
3. Уход за хомяками и их кормление.
4. Хорошо ли хомячкам у нас (наблюдение)?
1. Можно ли брать в дом диких животных?
“Можно ли брать в дом диких животных или их малышей?” Диким животным по-настоящему хорошо только там, где живут их собратья.
Однако есть животные, которых человек приучил к жизни в неволе с давних времён. Это, например, морские свинки или сирийские хомячки.
Людям нравятся эти симпатичные зверки. Они подумали, что будет очень забавно, если его приручить и поселить в доме. Хомячка увезли далеко-далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Любители специально разводят их, чтобы в любое время можно было видеть эти милые создания. В неволе их содержат в клетках.
2. Внешний вид и повадки хомяка (наблюдение).
У ребят нашей группы живут сирийские хомячки. Их так называют потому, что они родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных снежных зим. Их называют также золотистыми. Как вы думаете, почему? Правильно. Потому что у них красивый золотистый мех: на спинке более тёмный, чем на брюшке.
Хомячки добрые, доверчивые и очень симпатичные зверьки. Посмотрите, какая у них милая мордочка: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький хвостик. А какие у них ножки? Да, верно, коротенькие и все одинаковые.
Какие у него лапки, сколько на них пальчиков? По пять на каждой.
Она умывается сразу двумя лапками.
Хомячкам очень нравится лазить, поэтому для них в клетке поставлена лесенка, сделаны жёрдочки. Спит он, свернувшись в клубок.
3.Уход за хомяками и их кормление (исследование).
В этой клетке живут наши хомячки. Сетка в клетке толстая, потому что тонкую сетку хомячки перегрызают острыми зубками. Для гнезда в клетку поставлен вот этот домик, рядом наложены лоскутки из мягкой ткани, кусочки ваты, опилки, чтобы хомячки могли устроить для себя удобное гнездо.
Хомячкам удобна клетка размером 50х70 см с жёрдочками и лесенками, чтобы они могли двигаться: бегать, лазить, прыгать.
Рядом с гнездом у хомячков кладовая, куда они приносят запасы пищи. У хомячков должно быть достаточно таких запасов, иначе они начинают нервничать, и самочка грызёт самца. Несмотря на то, что мы хомячков хорошо кормим, они не могут без запасов. Так уж у них, хомячков, заведено.
Хомячки едят сухие зёрна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб. Они пьют воду, а с появлением малышей самочке нужно давать молоко.
Когда они едят, они сидят на задних лапках, а пищу держат в передних. Кладут зёрна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами Во рту у них есть большие защёчные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защёчные мешки и переносит в кладовую, где высыпает его. При этом вот, что он о себе думает:
Я запасливый зверёк:
В сумке за щекою
Я таскаю зёрна
В свою кладовую.
4. Хорошо ли хомячкам у нас? (наблюдение)
Какие глаза у хомячков? Глаза у хомячков печальные. Мы стараемся делать всё, чтобы хомячкам было у нас хорошо, но лучше, чем на свободе, не бывает. Наши хомячки родились в клетке и, наверное, не понимают, отчего им тоскливо. Вернуть в природу мы их не можем, слишком далеко их родина. У нас для них холодно. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят.
Животные — это не игрушка для развлечений и забав. Они нуждаются во внимании и заботе человека. Однако нередко можно видеть, как якобы для воспитания “любви к природе” их держат в банках, вёдрах и других ёмкостях, не приспособленных для жизни зверьков. Порой их забывают даже кормить, обрекая на мучения. Не дают, например, хомячкам заготовить впрок зерно, горох, кукурузу, овёс или содержат самца вместе с самкой перед родами, а затем с малышами и т. д. Безразличный к животным человек не сможет воспитать любовь к ним у детей, а только равнодушие.
III подтема.
Тема: “О Жучках и Мурках”.
Задачи: познакомить с особенностями поведения домашних животных, обсудить проблему бездомных животных, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
План.
1. Инсценировка “Откуда берутся бездомные животные?” (наблюдение, исследование)
2. Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование)
3. Хорошо ли моей собаке (кошке) у нас дома? (наблюдение, исследование)
1. Инсценировка “Бездомная кошка”
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как Ваши дела?
— Ничего, понемножку...
— Я слышал, что Вы тяжело заболели...
— Болела.
— Так значит, лежали в постели?
• Лежала на улице много недель
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
(А. Дмитриева “Бездомная кошка”)
2. Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование)
Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?
Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: “Не надо!
Я не готов пока!”
(С. Михалков “Зяблик”)
Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.
Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли, боксёров и даже печально известных бультерьеров они выгуливают без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, а тем более возить в общественном транспорте.
И еще одна обязанность владельцев собак. Выгуливая собаку, нужно брать с собой совок, метёлку и пакет, чтобы убрать за своим любимцем и не вынуждать других людей испытывать чувство брезгливости, проходя по загаженному двору. Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!”
Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например косулю или оленёнка.
Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.
3. Хорошо ли моей собаке (кошке) у нас дома? (наблюдение, исследование)
Учащиеся зачитывают стихи о собаках и кошках, о том, как они заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими друзьями и отвечают на поставленный вопрос.
4. Стихи о кошках и собаках
Любимый звук

Звук мурррчащего Кота -
самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.

Так уютно мне,
когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота -
самый
мой
любимый
звук.
Мяско для Васьки
Ваське мяса мы купили.
То - то Васька будет рад.
Но внезапно холодильный
Поломался агрегат.

Мы отрезали немножко,-
Славный был коту обед,
И на гвоздик за окошко
Мы повесили пакет.

Я насыпал птицам крошки,-
(Наступили холода),
Но под утро на окошке
Вся закончилась еда.

Утром птички незаметно
Прилетели на карниз,
Проклевали дно пакета,
Уронили мясо вниз.

Для кота был этот случай
И обиден, и смешон.
Посмотрел на нас, мяуча,
Помурлыкал и ушёл.


Визитная карточка проекта
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Волошина Марина Владимировна
Регион Кемеровская область
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ Ст. Падунская
Номер и/или название школы/ОУ МОКУ «Падунская специальная ( коррекционная) школа интернат 8 вида»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Животные в нашем доме
Краткое содержание проекта
Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно и с помощью учителя собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой. В начале выбирается объект наблюдений. Далее следуем по плану:
1. Подготовка материала.
2. Учитель готовит задания для групп, вопросы, на которые надо получить ответы.
3. Обсуждение конкретного продукта по проекту. ( газета, сочинения, альбом, инсценировка, плакат «Кодекс правил поведения с домашними животными», презентация).
Предмет(ы)
Развитие речи на основе окружающей действительности
Класс(-ы)
1 класс
Приблизительная продолжительность проекта
10 часов (2 месяца)
Основа проекта
Образовательные стандарты
Изучение пород кошек, собак. Уход за домашними животными.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Целью проекта является то, чтобы дети четко представили себе зависимость домашнего животного от человека, смогли понять проблему бездомных животных, откуда они берутся, хорошо ли их домашнему питомцу у них дома?
Экологический проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем, учениками и родителями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Кто нас окружает?

Проблемные вопросы учебной темы Зачем нам нужны домашние животные?
Какое домашнее животное ты бы завел?
Зачем держать в доме животных?

Учебные вопросы Как отличить диких животных от домашних животных?
Где живут домашние животные?
Для каких животных нужны особые условия содержания?
Чем питаются домашние животные?
Как ухаживать за домашними животными?
Надо ли ухаживать за домашним животным?
Что делать, если оно заболело?
Как поступить, если оно надоело?
Что зависит от тебя в жизни домашнего животного?
Может ли характер хозяина отразится на поведении животного?

План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
План проекта
Самооценка и Рефлексия
Отчеты по выполнению проекта
Письменные и устные викторины
Продукты

Описание методов оценивания
Оценивание в этом проекте проходит самими детьми, их самооценка, рефлексия
( учитель помогает). Оценивается умение работать при сборе информации, умение проводить наблюдение и записывать его, выделение главного, умение делать выводы и применять на практике в своей жизни. Оценивается конечный продукт проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, выделять главное. Умение наблюдать и сочувствовать. Знать некоторые породы собак и кошек. Первоначальные способы ухаживания за ними, оказание медицинской помощи им.
Учебные мероприятия
1. Разработка проектного задания. (цель проекта, задачи, выделение объекта.)
2. Выделение подтем в проекте
3. Разработка проекта ( дети осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты - с помощью учителя). Самостоятельно планируют работу. Учитель координирует, консультирует и корректирует.
4. Защита конечного продукта. (Доклад с детьми о результатах работы, презентация работы, обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления).
5. Рефлексия деятельности. (Создание свода правил поведения с домашними животными).
6. Знакомство с проектами, дети совместно с учителем проводят для 1,2 классов конференцию. На ней мы знакомим детей с продуктом своей деятельности. Цель- довести до сознания детей ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Работа над проектом позволяет раскрыться всем ученикам, дети помогают друг другу.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, DVD-проигрыватель, сканер, альбомы, ватманы, фломастеры
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе Справочные пособия по теме исследования. Энциклопедии.
1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
2. Пахомова Н.Ю. Метод проектов//Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996 год №1,2.
3. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.// Учитель. 2000год. №1,4.
4. Пономарева О.Н. Кононова Е.В. Охрана животных.// Начальная школа 1999 №8.
5. Чижевский А.Е. Экология у нас дома. Малый экологический практикум// Начальная школа 1998 №6.

Другие принадлежности
Интернет-ресурсы http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал
http://www.rusedu.ru, http://uztest.ru

Другие ресурсы Родители, домашние животные, ученики, учителя.

Публикация учителя
Буклет
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация для взрослых
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация для детей
Стихотворения о животных
Инсценировка
КОДЕКС ПРАВИЛ
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
«Кодекс правил поведения с домашними животными».

1. Не обижай!
2. Не навреди!
3. Помогай!
4. Уважай!
5. Люби!
6. Защищай!
7. Ухаживай!
8. Корми!
9. Лечи!
10. Будь другом!
Следуй нашим правилам и мир будет добрее!!!!!

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Справочные пособия по теме исследования. Энциклопедии.
1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
2. Пахомова Н.Ю. Метод проектов//Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996 год №1,2.

3. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.// Учитель. 2000год. №1,4.
4. Пономарева О.Н. Кононова Е.В. Охрана животных.// Начальная школа 1999 №8.
5. Чижевский А.Е. Экология у нас дома. Малый экологический практикум// Начальная школа 1998 №6.



“Живи в нашем аквариуме золотая рыбка,
А мы будем служить тебе!”, - сказали дети.
… “Ничего не сказала рыбка,
Лишь радостно хвостиком по воде плеснула…”





5. Стихи о хомячках

Кучкой в норку сложит.
Сытно зиму зимовать
Хомячок так сможет.
А пока, растет трава,
Солнце ярко светит,
Собирает он зерно
Для себя и деток!

Р. Шаповалова

Бережливый хомяк
За щеками прячет злак,
Чтоб его не потерять,
Когда будет убегать.

Е. Долгих

Поселился у нас дома
Хомячок по кличке Хома.
Стал совать повсюду нос –
Засосало в пылесос!
А ещё он как-то раз
Покорял наш унитаз.
С папой мы его поймали–
Целый вечер отмывали…
И в стиральную машинку
Попадал он на разминку,
И в кастрюле раз тонул-
Опрокинул суп на стул.
Оставлял повсюду «метки»…
Всё! Конец! Теперь он в клетке!

Хомячки бывают пушистые,
Хомячки бывают ушастые.
Хомячки очень шустро-быстрые
И такие щекасто-глазастые.
Хомячки умываются тщательно.
Хомячки это так замечательно!

6. Рисунки детские


5. Рисунки кошек и собак

Заключение.
Рекомендации, составленные детьми, работавшими по проекту, показали, что главная цель – воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны, основанной на собственных наблюдениях, на экологических знаниях – была достигнута.
Очевидно, что экологический проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками.




ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Понедельник.
1.Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи:
«Домашние Животные»
Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних живот¬ных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как го¬лос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множествен¬ного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суф¬фиксами, притяжательные прилагательные, существительные с по¬мощью суффикса - ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изо¬бражением домашних животных; раздаточный материал — картин¬ки с изображением домашних животных.
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Отгадывание загадок
Отворилась тихо дверь // И вошел усатый зверь, // Сел у печки, хмурясь сладко, // И умылся серой лапкой. // Берегись, мышиный род, — // На охоту вышел... (Кот.) (Выставляется картинка.)
- Какая кошка по размеру? (Небольшая.)
- Чем покрыто тело кошки?
- Какая шерсть?
- Есть ли хвост? Какой?
- Сколько лап?
- Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)
- Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усы — длинные, черные, белые.)
- Как кошка голос подает?
- Чем питается, где живет?
- Какую пользу приносит человеку?
Педагог загадывает загадку:
Все следы находит точно. // Охраняет склады ночью. // Уши чуткие и нос — // Это друг наш, верный ... (Пес.) (Выставляется картинка.)
(Педагог проводит беседу аналогично, как о кошке.)
3. Рассказ о животных по картинкам
а) Педагог вывешивает рисунок кролика.
КРОЛИКИ - это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овоща¬ми. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыга¬ют, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фер¬мах, где они живут в клетках.
б) Педагог загадывает загадку:
Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают... (Коровы.) (Выставляется картинка.)
КОРОВА - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У ко¬ровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продук¬ты: масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парно¬копытное животное.
в) Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.) (Выставляется картинка.)
— Как лошадь голос подает?
— Где живет?
— Чем питается?
— Какую пользу приносит?
г) Педагог загадывает загадку:
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья.) (Выставляется картинка.)
(Педагог проводит беседу аналогично, как о лошади.)
д) Педагог загадывает загадку:
Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза.) (Выставляется картинка.)
КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зе¬леную траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
е) Кто еще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.)
ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пу¬шистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелко¬вистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся
на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.
4.Физкультминутка
5.Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам — на столах)
6.Образование существительных с помощью суффикса -ищ
У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (анало¬гично с разными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).
7.Подбор слов-антонимов
У коровы длинный хвост, а у свиньи ....
У козы острые рога, а у барана ....
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть ....
У свиньи толстые ноги, а у ягненка ... и т.д.
8. Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.
У быка острые рога. Бык какой? — ...
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ...
У кролика длинные уши. Кролик какой? — ...
У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ... и т.д.
9.Образование притяжательных прилагательных
Конура собаки. Чья конура? — Собачья.
Копыта коровы. Чьи копыта? — ...
Борода козы. Чья борода? — ...
Грива лошади. Чья грива? — ...
Уши кролика. Чьи уши? — ...
Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д.
10.Итог занятия

2.Занятие по ИЗО
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования/
Нетрадиционные техники: рисование ладошкой, пальчиком, печатками, песком.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с традиционными изобразительными техниками: рисование пальчиком, ладошкой, печатание печаткой. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.
Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, клей, игрушка.
Ход занятия: ( В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).
учитель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
-Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое во дорос ли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
-(показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
/ля-ля-ля-ля-ля, входит карандаш/
-Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я - художник, Карандаш,
Из «Веселых я картинок»
К вам пожаловал сейчас.
О-О-И, рыбка, зо-ло-тая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.
-Ребята, может, поможем карандашу ? /ответы
детей/.
- Не грусти, карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.
Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?
- А рисовать мы будем ладошками.
/физкультминутка/
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
- Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
Для того, чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Сначала мы сделаем грунт из песка./
учитель мажет клеем, дети посыпают песком/.
Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток около песка. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /
Рисуют снизу вверх зеленой краской/.
Аквариум мы сделали, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску понравившегося цвета и отпечатать на листе бумаги.
учитель показывает, как печатать/. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой .
- Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. учитель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Карандаш: Да, у вас в аквариуме-то золотая рыбка, а эти совсем не блестят.
- Ребята, давайте удивим карандаша, сделаем рыбок блестящими. Сейчас вы будете не просто Светой, Галей, Петей - мы будем волшебниками, добрыми, умными, веселыми. У меня есть волшебные блестки, мы посыплем, ими своих рыбок и они заблестят, как настоящие.
Карандаш: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум вы мне подарили. Я его возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.
Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.
Учитель: 1,2,3, нам подарок принеси. Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка и карандаш подарили. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.

конец




Вторник
1. Групповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи
Задания:
1. «Загадки»
* Му-му-му, молока кому? (Корова)
* Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
* С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
* Спереди — пятачок, сзади — крючок, посреди¬не — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)
* По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
* Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
* Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)
2 Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка — «мяу» (кошка мяукает). Собака — ... Свинья — ... . Лошадь — ... . Овца — ....
3. Дидактическая игра «Один — много» (обра¬зование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребе¬нок — жеребята ... .
4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падеж¬ное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у ко¬зы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ...
5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существитель¬ных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., со¬бака — ..., лошадь — ... .
6. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
7. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .
8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упраж¬нение в словообразовании с помощью уменьшительно-лас¬кательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собач¬ка, свинья — свинка... .
9. Чтение рассказов и сказок о домашних животных:
 «Коза дереза»
 «Лиса, заяц и петух»
 «К. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»
 К. Чуковский «Путаница»
 В. Сутеев «Три котенка»
 С. Маршак «Усатый – полосатый»

Среда
Подгрупповое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Задания:
1) Беседа по теме.
- Какие животные считаются домашними?
- Почему их так называют?
- Назовите домашних животных и расскажите, какую пользу они при¬ носят людям.
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы (шерстью), свиньи (щетиной), коня (шерсткой)?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чис¬тят, моют, лечат и т.д.)
- Как называется большая группа коров (стадо), коней (табун), овец (отара)?
- Как называется человек, который пасет стадо? (Пастух.)

2)"Отгадай загадку".
Я умею чисто мыться Идет мохнатый,
Не водой, а язычком. Идет бородатый,
Мяу! Как мне часто снится Рожками помахивает
Блюдце с теплым молочком! Бородкой потряхивает,
(Кошка) Копытами постукивает.(козел)
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (Поросенок;)
Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)
Кто ни в жару, Ни в стужу Не снимает шубу?(Овца)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)
- О ком были загадки?

3) Физкультминутка.
4)Работа с картинками на панно: классификация картинок «Дикие и домашние животные»
5)"Кто на кого похож?"
- На кого из лесных зверей похожа собака (на волка), свинья (на каба¬на), конь (на оленя и лося), кот (на рысь), кролик (на зайца).
6.

Четверг
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи
Задания:
1.Образование существительных множественного числа имени¬тельного и родительного падежей. Например: корова — коровы — коров и т.д.
2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Например: овца — овечка и т.д.
3.Образование сложных прилагательных. Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длинно¬хвостая. У быка острые рога. Бык какой? — ... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ... У кролика длинные уши. Кролик какой? — ... У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ... У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ... и т.д.
4.Образование притяжательных прилагательных. Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? — ... Борода козы. Чья борода? — ... Хвост лошади. Чей хвост? — ... Морда кролика. Чья морда? — ... Лапы кошки. Чьи лапы? — ... и т.д.
5.Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: нос — носище, лапы —..., хвост — ... , усы — ... , зубы — ... , глаза — ... .
6.Образование слов-антонимов. Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи .... У козы острые рога, а у барана .... У свиньи жесткая щетина, а у кошки .... У свиньи толстые ноги, а у ягненка ....
7.Согласование числительных с существительными. Дидакти¬ческая игра «Сосчитай».
8.Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.

Пятница
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи: «Домашние Животные»
Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних живот¬ных, о внешних признаках животных, чем питаются, как го¬лос подают, где живут; закрепить названия детенышей и семьи. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Развивать словарь.
Оборудование: Презентация «Домашние животные», тетрадь, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Основная часть занятия:
- «Назови одним словом»
- «Загадки»
- «Кто как ест»
- «Назовите части тела коня»
- «Кто как голос подает?»
- «Кто где живет?»
- «Чей, чья, чьи»
- «Назови семью»
3.Закрепление пройденного, работа в тетради
4.Итог занятия.

Подгрупповое занятие по развитию связной речи
Слабая подгруппа
Тема. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа
Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, на¬глядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с пред¬метными картинками или отдельные сюжетные картины.
Рассказ «Щенок»
Сильная подгруппа
Цель. Учить детей описывать домашних животных по плану педагога.
Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»:
1) название;
2) где живет (Север, жаркие страны ...);
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6) как добывает корм;
7) как защищается;
8) чем питается;
9) кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.


2.Занятие по ИЗО
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования/
Нетрадиционные техники: рисование ладошкой, пальчиком, печатками, песком.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с традиционными изобразительными техниками: рисование пальчиком, ладошкой, печатание печаткой. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.
Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, клей, игрушка.
Ход занятия: ( В емкости - рыбка, накрытая салфеткой).
учитель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
-Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое во дорос ли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
-(показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
/ля-ля-ля-ля-ля, входит карандаш/
-Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я - художник, Карандаш,
Из «Веселых я картинок»
К вам пожаловал сейчас.
О-О-И, рыбка, зо-ло-тая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.
-Ребята, может, поможем карандашу ? /ответы
детей/.
- Не грусти, карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.
Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?
- А рисовать мы будем ладошками.
/физкультминутка/
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
- Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
Для того, чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Сначала мы сделаем грунт из песка./
учитель мажет клеем, дети посыпают песком/.
Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток около песка. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /
Рисуют снизу вверх зеленой краской/.
Аквариум мы сделали, осталось нарисовать рыбок. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску понравившегося цвета и отпечатать на листе бумаги.
учитель показывает, как печатать/. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой .
- Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. учитель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Карандаш: Да, у вас в аквариуме-то золотая рыбка, а эти совсем не блестят.
- Ребята, давайте удивим карандаша, сделаем рыбок блестящими. Сейчас вы будете не просто Светой, Галей, Петей - мы будем волшебниками, добрыми, умными, веселыми. У меня есть волшебные блестки, мы посыплем, ими своих рыбок и они заблестят, как настоящие.
Карандаш: Вот спасибо, ребята! Какой замечательный аквариум вы мне подарили. Я его возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.
Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.
Учитель: 1,2,3, нам подарок принеси. Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка и карандаш подарили. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут закрепить пройденный материал в классе.

Изготовление домашних животных из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых домашних животных – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками Вашего ребенка!


Собачки и кошки из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и ваших детей творить шедевры, связанные с лепкой домашних питомцев. Они будут Вам благодарны.
Категория: Природоведение | Добавил: унтик (23.09.2014) | Автор: Марина E
Просмотров: 3551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик