СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Начальные классы » Русский язык

Сценарий урока по теме "Аргументация собственной позиции, виды аргументации".
Тема: Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов.
Цели урока:
1) закрепить навыки работы над пониманием художественного текста, авторской позиции по поднятой им проблеме при подготовке к сочинению по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С);
2) отработать умения оценивать каждый абзац сочинения по первым четырём критериям;
3) совершенствовать написание всех частей сочинения соответственно критериям.
Оборудование: рабочий лист, тексты художественного произведения, критерии оценки сочинения-рассуждения
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, наш урок я хочу начать строчками из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных не бывает…»:
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единстве...ой своей?
И про отца родного своего мы,
Зная всё, (н..) знаем (н..) чего.
Орфографическая разминка.
-Объясните орфограммы и пунктуацию.
-Составьте схему первого предложения.
- Дайте синтаксическую характеристику второму предложению.
-Найдите инверсию во втором предложении.
-Как соотнести строчки этого стихотворения с художественным текстом, предложенным вам на дом для анализа? Какая проблема их объединяет? (проблема равнодушного отношения людей друг к другу).
-Прочитаем текст.
3.Проверка домашнего задания.
-Напомните, пожалуйста, композицию сочинения – рассуждения.
-Что такое проблема? (Это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.)
-Какие проблемы обозначены в этом тексте? (Проблема равнодушного отношения к окружающим тебя людям, проблема милосердного отношения к ближнему, проблема воздействия искусства на душу человека).
- Мы остановились на проблеме равнодушного отношения человека к окружающим. Как вы сформулировали проблему текста? Прочитайте.
-Следующий абзац нашего сочинения комментарий проблемы. Какой комментарий составили вы? Предлагаю вам проверить этот фрагмент сочинения. Как вы справились с этим заданием?
-Пожалуйста, какие ошибки вы увидели? В чем недостатки ваших работ? В чем положительные моменты? Оцените работу по критериям сочинения К2.
-Обменяйтесь работами с соседом по парте. Оцените работу товарища по критериям К2 и заполните соответствующую графу.
-К какому выводу приходит автор текста? Как вы сформулировали позицию автора?
-Следующий этап в написании сочинения рассуждения – это аргументация собственной позиции.
4.Объяснение нового материала.
-Для того чтобы сформулировать собственную позицию, недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с мнением автора. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении. Например: «Я согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое».
Структура аргумента. Как аргументировать свою позицию?
В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.
Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
- тезис (положение, которое надо доказать);
- аргументация (доказательства, доводы);
- микровывод.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...», то есть между тезисом и аргументами, также между отдельными аргументами должна быть установлена логическая и грамматическая связь.
Существуют аргументы, оцениваемые 2 баллами: примеры из художественной литературы; примеры из публицистической литературы; примеры из научной литературы.
Такие аргументы предполагают ссылку на автора и название произведения. Необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами произведения с рассматриваемой проблемой.
Существуют аргументы, оцениваемые 1 баллом: примеры из жизни, собственные наблюдения и выводы, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, примеры из кинофильмов.
5. Аргументация собственной позиции по исходному тексту.
-Ребята, можно ли взять строчки из стихотворения Е. Евтушенко, с которыми мы работали в начале урока, как один из аргументов?
-В каких произведениях художественной литературы поднимается проблема равнодушия людей? (А.Платонов «Юшка», К. Обойщиков и его стихотворение «Сосед», Александр Исаевич Солженицын «Матренин двор»)
-Пользуясь полученными сведениями, напишите фрагмент своего сочинения.
6.Чтение учащимися полученных фрагментов и обсуждение по критериям К4
Оценивание аргументации собственной позиции по критериям К4.
7. Итог урока.
-Что значит аргументировать свою позицию?
-Что вы должны помнить при выборе аргументов?
8.Выставление оценок за работу на уроке.
9.Учащиеся сдают рабочие листы для проверки.
10. Домашнее задание. Подобрать аргументы к тезису: "Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу". (Петр Чайковский)
Категория: Русский язык | Добавил: elena_sh68 (29.11.2016) | Автор: Шашкова Елена Петровна E
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик