СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Начальные классы » Математика

Игра "Математическое лото"
Неделя математики, Ипатова Л. Г.,
игра «Математическое поле чудес»

Цели игры:
- повышение мотивации обучения учащихся предмету математика;
- развитие интереса учащихся к изучению истории математики;
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Задачи:
- учить коллективной работе;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать дружелюбное отношение к друзьям;
- формировать познавательную активность и широту кругозора.
- учить рациональному использованию досуга.
Форма мероприятия: игра.
Методы: игровой, наглядный, поисковый.
Оборудование: таблица чисел, секундомер.
Участники сценария:
В игре принимают участие ученики 8 – 9 классов. Игру ведут два ученика 8 класса: Ушаков Евгений (ведущий 1) и Леванов Никита (ведущий 2).
Жюри: Краева Наталия Георгиевна, Ипатова Любовь Геннадьевна.
Программа игры:
Ознакомление с условием игры.
Отбор первой тройки игроков.
Игра первой тройки.
Игра со зрителями.
Отбор второй тройки игроков.
Игра второй тройки.
Игра со зрителями.
Отбор третьей тройки игроков.
Игра третьей тройки.
Игра со зрителями.
Финал.
Заключительное слово.
Правила игры: (знакомят ведущие)
Во время игры никто никому не подсказывает.
Если не отгадал букву, ход переходит к другому игроку.
Игрок вместо буквы может сказать слово целиком.

Содержание
1. Ознакомление с условиями игры.
Ведущий 1.
Мы начинаем игру «Математическое поле чудес». Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Мы хотим, чтобы вы сегодня убедились, что математика – чудесная, увлекательная наука. Надеемся, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех и вы покажете свою одаренность.
Судить и наблюдать за выполнением правил игры будут наши учителя Ипатова Л. Г., Краева Н. Г.
(знакомит с правилами игры).
Каждому ученику 8 и 9 класса мы выдаем чистые листы бумаги, на которых вы решаете два уравнения. На доске, с обратной стороны, написаны два уравнения. У вас у каждого есть лист бумаги и ручка, и мы открываем доску. В течение 5 минут ребята решают уравнения.
На доске записаны уравнения:
4у – (2у + 12) = 2 (Ответ: у=7)
3х – (2х – 3,8) = 4,8 (Ответ: х=1)
Ассистентка (Рылова Настя) собирает листы с решениями и отдает жюри, которые определяют, кто правильно решил уравнения.

2. Отбор первой тройки игроков. Игра первой тройки.
Ведущий 1.
Первые девять человек, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре «Математическое поле чудес» - это учащиеся 8 класса Багнаев Иван, Краев Никита, Садаков Кирилл, Пермяков Андрей и учащиеся 9 класса Лысков Евгений, Сабирова Маша, Турушева Юля, Иванова Надя, Баженов Максим.
Ведущий 2.
Из девяти участников выберем первую тройку игроков. На вопросы отвечают только участники игры.
Предлагаю устно ответить на один из следующих вопросов:
- Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).
Первая и верно ответила Турушева Юля (9кл) и мы предлагаем ей занять место за игровым столом.
- Аппарат для подводного плавания (акваланг).
Первым из участников и верно ответил Краев Никита (8кл) и мы предлагаем ему занять место за столом игроков.
- Наименьшее трехзначное число(100).
Сабирова Маша (9кл) садится за стол игроков, так как дала правильный ответ.
Итак, ребята, мы определили первую «тройку» игроков: Турушева Юля - 9 класс, Краев Никита - 8 класс, Сабирова Маша - 9 класс. Я предлагаю вам сесть за стол игроков.
На доске написано слово, которое вы можете отгадать сразу или отгадывайте по буквам.
(Слово написано на доске и каждая буква закрыта цветными бумажными квадратами с помощью магнитов)
Задание 1.
Это слово известно не только в математике, но и в металлообработке, в печатном деле, только имеет разный смысл. Это форма для отливок литер в типографии, в металлообработке – инструмент для штамповки. В математике – это таблица чисел, состоящая из нескольких строк и столбцов. (МАТРИЦА)
Учащиеся по очереди называют буквы. В результате победительницей стала Сабирова Маша.

3. Игра со зрителями.
Ведущий 1.
А сейчас, когда наша первая тройка игроков покидает игровой стол, я предлагаю болельщикам ответить на мои вопросы. Отвечать могут и участники игры. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
1) Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)
За правильный ответ жетон получает Пермяков Андрей. (Жетоны раздает Рылова Настя.)
2) Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы. (Полярная)
За правильный ответ жетон получает Поспелова Ксения.
3) Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
За правильный ответ жетон получает Пермяков Андрей.
4) Какими единицами измеряется расстояние и скорость? (км; км/час)
За правильный ответ жетон получает Лысков Евгений.
5) Самая большая хорда в круге. (Диаметр)
За правильный ответ жетон получает Аккузина Лера.
В конце игры, мы узнаем кто из вас получит больше всех жетонов.

4. Отбор второй тройки игроков. Игра второй тройки.
Ведущий 2.
Вторую тройку игроков мы определим жеребьевкой. Оставшиеся 6 участников игры вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, станут игроками второго тура. (Рылова Настя предлагает ребятам вытянуть один из сложенный жетонов из коробки.)
Вторая тройка игроков садится за игровой стол – Багнаев Ваня -8 класс, Лысков Женя – 9 класс, Пермяков Андрей – 8 класс. Слушаем задание.
Задание 2.
Здесь зашифровано имя сподвижника, друга и любимца Петра 1, прадеда Пушкина. Этот человек – автор двухтомного учебника по геометрии. (ГАННИБАЛ)
Учащиеся по очереди называли буквы. В результате победителем стал Лысков Женя.

5. Игра со зрителями.
Ведущий 1.
Игроки второго тура занимают места среди болельщиков. Я предлагаю болельщикам новую игру. От каждого класса выходят по одному игроку и по очереди на время находят в таблице и показывают числа от 1 до 40. Первой выходит Рякина Лена ученица 8 класса.
Болельщики с места могут подсказывать игроку, где находится искомое число. И так, Лена показала последнее число 40, твое время 2мин 37сек. (жюри по секундомеру учитывало время). Второй игрок, Турушева Юля ученица 9 класса, показала время 2мин 12сек.
Победителю мы даем 2 жетона, второму игроку – один жетон.

6. Отбор третьей тройки игроков. Игра третьей тройки.
Ведущий 2.
Третья тройка игроков – Садаков Кирилл - 8 класс, Баженов Максим -9 класс, Иванова Надя - 9 класс садятся за игровой стол. Я читаю задание и предлагаю ответить участникам, называя по одной букве.
Задание 3.
Здесь зашифрован раздел математики. Эта часть математики была признана наукой в 18 веке, когда возникла теория вероятностей. Теперь эта наука применяется при решении шахматных и шашечных задач, магических квадратов, домино, игры в карты, кости, при отгадывании шифров. Что это за раздел математики? (КОМБИНАТОРИКА)
Победителем стала Иванова Надя.

7. Игра со зрителями.
Ведущий 1.
Я предлагаю всем болельщикам и участникам игры ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон (приложение №1)
Жюри подвели итоги за правильные ответы. Лысков Женя получает 6 жетонов, Пермяков Андрей – 5 жетонов, Саадаков Кирилл – 2 жетона, по одному жетону получают Аккузина Лера, Рякина Лена, Баженов Максим, Турушева Юля, Краев Никита.
8. Финал.
Ведущий 2.
В финальной игре принимают участие победители в «тройках». За игровой стол приглашаются учащиеся 9 класса – Сабирова Маша, Лысков Женя, Иванова Надя.

Задание 4.
Здесь зашифровано имя автора этой красивой теоремы. «Если на сторонах треугольника во внешнюю сторону построить равносторонние треугольники, то их центры будут вершинами равностороннего треугольника». Этот треугольник носит имя автора. Это имя известно каждому, но не на стезе математики. Математикой этот человек занимался удовольствия ради. В ней он чувствовал красоту, объект, достойный приложения. Он – автор нескольких теорем и известных занимательных геометрических задач. А свое имя он прославил на весь мир совсем по другому поводу. Как имя автора этой теоремы? (НАПОЛЕОН)
Победителем игры капитал-шоу «Математическое поле чудес» стал Лысков Женя - 9 класс.
Жюри подводит итоги и вручит награды победителю игры, а также болельщикам, набравшим более двух жетонов.

9. Заключительное слово.
Ипатова Л. Г.
Дорогие ребята, сегодня у нас прошел последний день недели математики. Закончилась неделя игрой для старшеклассников «Математическое поле чудес». Ваша активность, сообразительность украсили нашу игру, сделали ее интересной, содержательной, запоминающейся. Я хочу, чтобы вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры. Ведь «предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Это говорил Блез Паскаль.
Сейчас мы вручим нашему победителю игры Лыскову Жене небольшой сувенир. А также нашим активным участникам и болельщикам вручаем призы – Пермяков Андрей (7 жетонов), Лысков Женя (7 жетонов), Краев Никита (2 жетона), Турушева Юля (2 жетона), Рякина Лена (2 жетона), Аккузина Лера (2 жетона). Выражаю благодарность за подготовку и проведение игры ведущим Ушакову Жене и Леванову Никите, ассистентам Рыловой Насте, Поспеловой Ксении, Аккузиной Лере.
Спасибо всем за участие в игре «Математическое поле чудес».
(Фотографии участников игры, ведущих и членов жюри в приложении
№2.)

Литература и ресурс Интернет:
1. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя.- М.: Просвещение, 1990г.
2. Математика «1 сентября» №13, 2007г.
3. http://do.gendocs.ru/
4. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/



Приложение №1.
Вопросы участникам игры.

1. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
2. В какие цифры «одеваются люди? (В костюм-двойку, костюм-тройку.)
3. Какие цифры «пишут» летчики на небе? (Восьмерки.)
4. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)
5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
6. Что отличает поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)
7. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (Знак бесконечности.)
8. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)
9. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?
(От перемены мест слагаемых сумма не меняется.)
10. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула – 1.»)
11. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)
12. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо.)
13. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди.)
14. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
15. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
16. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов.)
17. Какая дуга вошла в историю ХХ века? (Курская дуга.)
18. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)
19. Многогранник из Египта – это … (Пирамида.)

Источник: http://Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя.- М.: Просвещение, 1990г. 2. Математика «1 сен
Категория: Математика | Добавил: Никнейм (20.11.2014) | Автор: Ипатова Любовь Геннадьевна E W
Просмотров: 891 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик