СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Физическая культура » Методические материалы

Рабочая программа спортивной секции "Легкая атлетика.Бег на короткие дистанции (100,200,400м) "
ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции « Лёгкая атлетика»
Бег на короткие дистанции (100,200,400м)

Разработчик: Макиенко В.В., преподаватель высшей категории

Содержание
стр.

1 Пояснительная записка………………………………………….3
2 Учебно-тематические планы……………………………………4
3 Содержание программы…………………………………………6
4 Виды подготовки легкоатлета…………………………………..7
5 Методическое обеспечение…………………………………….10
6 Педагогический контроль………………………………………21
7 Список литературы……………………………………………...22

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании типовой программы детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (ВНИИФК, под общей редакцией канд. пед. наук В. С. Топчияна), программы занятий спортивной секции по лёгкой атлетике, рекомендованной Министерством образования РФ от 2005 года (автор: Бауэр В. Г., Зеленчёнок В. Б.), в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержке детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844), а так же Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Программа адаптирована к условиям работы в рамках учреждения, несёт в себе изменения и дополнения, включённые в структуру конструирования учебного материала, в содержание программного материала, количество часов.
Рабочая программа разработана для легкоатлетов-бегунов, занимающихся в спортивной секции Новгородского агротехнического техникума. Годичный цикл в программе рассчитан на 42 недели, программа предусматривает проведение 360 часов подготовки.

Цель программы:

создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию студентов, достижения ими спортивных успехов в соответствии с их индивидуальными способностями.

Основные задачи:

- укрепление здоровья;
- устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
- освоение и совершенствование техники бега;
- повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;
- формирование интереса к целенаправленной спортивной подготовке, повышение уровня интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
- профилактика вредных привычек и правонарушений.



Учебно-тематические планы

I. Примерный учебный план на 42 недели учебно-тренировочных занятий.

№п/п Название раздела Количество часов

1. Теоретическая подготовка 8
2. Общая физическая подготовка 125
3. Специальная физическая подготовка 123
4. Технико-тактическая подготовка 104
5. Участие в соревнованиях согласно календаря
соревнований
6. Медицинско-профилактические
мероприятия 1 раз в год
7. Всего часов 360

II. Учебно-тематический план.

№п/п Разделы подготовки Количество часов

Теоретическая подготовка

1. История развития легкой атлетики в России,
в мире. 1
2. Основы техники видов легкой атлетики,
методики обучения и тренировки. 1
3. Особенности развития быстроты и частоты
движений. 1
4. Контроль пульса во время занятия 2
5. Основы психологической подготовки спринтеров 1
6. Правила, организация и проведение соревнований 2
7. Итого часов 8

Физическая подготовка

1. ОФП 125
2. СФП 123
3. Обучение и совершенствование техники 104
4. Соревнования и прикидки согласно календаря соревнований
5. Итого часов 352

Всего часов 360

Содержание программы

Подготовка легкоатлета – многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучение, тренировка и воспитание, цель которого – обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений и двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения результатов, предусмотренных планом и программой.
Подготовка бегунов на короткие дистанции ставит перед тренером сложные задачи. Многолетний спортивный опыт свидетельствует о том, что среди физических качеств скоростные труднее всего поддаются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных упражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к стабилизации скоростных возможностей спортсмена.
Передовой спортивный опыт и научные исследования показывают, что для достижения гармоничного физического развития и избежания преждевременной стабилизации скоростных качеств необходимо использовать широкий комплекс средств и методов спортивной тренировки. Особое место в системе подготовки юного спринтера должны занять не скоростные, а силовые и скоростно-силовые упражнения специального и общеразвивающего характера, а также скоростные упражнения в затрудненных и облегченных условиях.
Для студентов, занимающихся бегом на короткие дистанции, основными задачами будут:
- дальнейшее укрепление здоровья;
- гармоничное физическое развитие;
- укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно - сосудистой системы средствами ОФП и СФП;
- повышение уровня скоростных, силовых и скоростно - силовых качеств;
- повышение уровня специальной выносливости;
- обучение основам техники спринтерского бега и других видов легкой атлетики;
- приобретение соревновательного опыта;
- увеличение теоретических знаний по тренировке в беге на короткие дистанции, ведение спортивного дневника и умение анализировать записанные в нем данные.
Средства и методы подготовки. Наиболее характерной особенностью метода является использование физических упражнений. Их применение требует активного участия в процессе.
Физические упражнения, применяемые на тренировке, делятся на: гимнастические; спортивно-прикладные; игры, развивающие физические качества; специальные (состоящие из средств беговой подготовки).
Основным средством обучения и тренировки легкоатлета являются различные физические упражнения, вспомогательным - слово и показ.
Виды подготовки легкоатлета

Подготовка легкоатлета – это многогранный процесс, в котором можно выделить физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку.

Физическая подготовка

Развитие основных физических качеств легкоатлета осуществляется путем общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП).

Общая физическая подготовка

Цель ОФП – гармоничное развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности, функциональных возможностей организма в целом.
В качестве средств общей физической подготовки бегуна на короткие дистанции применяются: спортивные и подвижные игры; равномерный кроссовый бег умеренной интенсивности; общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на развитие координации движений, силовой и общей выносливости, ловкости, силы мышц ног , рук, спины, брюшного пресса; общеразвивающие подготовительные упражнения, выполняемые в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа), на месте и в движении, с наклонами, поворотами и размахиваниями, прыжками (на одной, двух ногах, с места и с разбега) и другие.

Специальная физическая подготовка

Цель СФП – развитие отдельных мышечных групп спортсмена, приобретение им тех двигательных навыков, которые непосредственно обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в избранном виде.
Средства специальной физической подготовки бегунов – спринтеров включают:
- бег во всех его разновидностях;
- разнообразные прыжковые и скоростно-силовые упражнения;
- упражнения игрового характера, направленные на совершенствование физических качеств, необходимых для данных дисциплин:
- быстроты (бег с ускорением, с ходу на время, по ветру, за лидером, со старта по прямой и виражу на различных отрезках дистанции и др.);
- силы (бег с отягощением: пояс весом до 6 кг и др.; бег по песку, воде; бег с барьерами и прыжки через них; многоскоки; метание
легкоатлетических снарядов, набивных мячей, камней и др.);
- специальной выносливости (повторный и переменный бег, бег в усложненных условиях, темповый бег, фартлек и др.).
Технико-тактическая подготовка

1. Техническая подготовка

Спортивная техника - это способ выполнения изучаемого упражнения.
При обучении технике легкоатлетических упражнений используется ряд
методических приемов, смысл которых сводится к облегчению условий
выполнения данного упражнения.

Для совершенствования техники бега используются специальные и подготовительные упражнения:
1) бег по узкой прямой дорожке с низким ограждением;
2) бег с высоким подниманием бедра через расставленные на расстоянии 80-100 см набивные мячи или какие-либо другие предметы;
3) бег в положении «руки за спиной» или на поясе;
4) прыжки с ноги на ногу в широком шаге;
5) бег в гору (с горы);
6) бег по виражу (вход в вираж, выход с виража)
7) упражнения с использованием барьеров и другие.

Совершенствование техники бега по виражу :
1) имитация движения рук на месте (активное, более широкое движение правой с отведением локтя наружу);
2) бег змейкой, бег по кругу радиусом 10-20 м.
3) бег с ускорением по виражу на отрез¬ках 60-70 м. Повторяется ускорение с различной скоростью при входе и выходе из виража;
4) бег с ускорением по виражу по большой и малой дуге (1-й и 6-й дорожке).

Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега :

1) объяснение и показ рационального размещения колодок;
2) установка стартовых колодок;
3) выполнение команд «На старт!» и «Внима¬ние!» (по команде «Внимание!» научить рационально распределять вес тела на ноги и руки);
4) выбегание со стартовых колодок;
а) низкий старт с пробеганием отрезков 20-50 м;
б) и.п. - упор лежа на согнутых руках. Выполне¬ние-с одновременным выпрямлением рук выно¬сить поочередно каждую ногу до касания коленом груди (6-8 раз каждой ногой).
5) старты по виражу с разной скоростью.

При старте на вираже стартовые колодки располагаются у внешнего края до¬рожки, что обеспечивает пробегание начала дистанции по прямой, касательной к дуге внутреннего края.

Совершенствование техники финиширования:
1) ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад;
2) бег в спокойном и быстром темпе с наклонами туловища вперед и отведением рук назад;
3) финиширование плечом со средней и максимальной скоростью

2. Тактическая подготовка

Тактика лидирования, преследования на дистанции, финишный рывок. Выбор тактического варианта бега по дистанции и его отработка во время
занятий и на соревнованиях.
Раскладка времени на различных дистанциях.

Теоретическая подготовка, в т. ч. психологическая и морально - волевая подготовка

1. Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка спортсменов проводится в форме бесед непосредственно во время спортивной тренировки и тесно связана с физической, технической, тактической, морально-волевой подготовкой.
Цель теоретических занятий: выработать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий и соревнований.
Примерный учебный план теоретической подготовки приведен в учебном плане на стр. 4.

2. Психологическая и морально-волевая подготовка

Цель психологической подготовки – достижение оптимального приспособления спортсмена и его психики к физическим, эмоциональным и другим нагрузкам.
Основной задачей здесь является – формирование спортивной мотивации, уверенности в достижении цели, настойчивости, эмоциональной устойчивости.
Для воспитания морально-волевых качеств применяются следующие методические приемы:
• использование неблагоприятных метеорологических условий (усложнение тренировочного процесса, борьба с тепличными условиями);
• вариативность мест тренировок;
• подбор специальных упражнений и условий их выполнения;
• дополнительные задания на стадии утомления;
• использование отягощений, сопротивлений;
• прикидки, турниры, тренировочные соревнования;
• соревнования с разными соперниками (более сильными и более слабыми);
• проведение занятий в присутствии зрителей;
• создание неожиданных препятствий различной степени трудности (приближение условий тренировочных занятий к соревновательным).

Участие в соревнованиях

Участие в соревнованиях согласно календарному плану. Соревнования среди учреждений СПО, первенства города, области.

Методическое обеспечение

Годичный цикл подготовки бегунов на короткие дистанции состоит из двух полуциклов, каждый из которых включает подготовительный и соревновательный периоды. Для достижения наивысшей специальной работоспособности к основным соревнованиям года целесообразна следующая периодизация годичного цикла тренировки.
Первый подготовительный период разбивается на 2 этапа – общеподготовительный (базовый) и специально-подготовительный. В первый соревновательный период бегуны принимают участие 4 – 6 соревнованиях.
Второй подготовительный период также делится на 2 этапа – общеподготовительный и специально-подготовительный. Второй более продолжительный соревновательный период следует разбить на 3 этапа: ранний соревновательный, специализированной подготовки, основной соревновательный.
В первом подготовительном периоде на общеподготовительном этапе должны решаться задачи:
1. Повышение уровня разносторонней и специальной физической подготовленности занимающихся.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы в основном средствами ОФП.
В ОФП входят: кроссовый бег, спортивные игры, ощеразвивающие гимнастические упражнения, другие виды легкой атлетики.
Следующий этап – специально-подготовительный – включает задачи:
1. Дальнейшее повышение уровня специальной физической работоспособности.
2. Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
В первом соревновательном периоде ставятся такие задачи:
1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Улучшение спортивного результата прошлого сезона в беге на 60 м на 1-2%.
Для решения этих задач спортсмен участвует в 3-5 соревнованиях при незначительном снижении общего объема тренировочных нагрузок.
Во втором подготовительном периоде на общеподготовительном этапе основными задачами будут:
1. Дальнейшее развитие силовых и скоростно-силовых качеств главным образом средствами ОФП.
2. Развитие общей выносливости.
Увеличивается применение средств ОФП, возрастает их интенсивность.
Специально-подготовительный этап включает следующие задачи:
1. Совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта и по дистанции.
2. Повышение уровня скоростных, скоростно-силовых качеств и уровня специальной выносливости.
На раннем соревновательном этапе ставятся задачи:
1. Совершенствование техники бега в условиях соревнований.
2. Улучшение спортивного результата прошлого года в беге на 100-400 м на 2-3%.
На заключительном этапе годичного цикла (основных соревнований) решаются следующие задачи:
1. Достижение наивысшего уровня специальной работоспособности.
2. Улучшение спортивного результата на 5-6% по сравнению с прошлогодним.
Программный материал для практических занятий

Обучаться и совершенствоваться в технике спринтерского бега следует на протяжении всего года, широко используя с этой целью бег с ускорением, пробегание отрезков не в полную силу, а также специальные подготовительные
упражнения, которые должны занимать в тренировке важное место.
Для развития быстроты целесообразно использовать различные
упражнения в размахивании, кружении, взмахах, ударах, бросании и толкании
легких предметов, отталкиваниях, поворотах и др., выполняемые с максимальной возможной быстротой. Особенно рекомендуются максимально быстрые движения, в которых основную работу выполняют те мышечные группы, которые активно участвуют в беге. Каждое упражнение выполняется 10 - 15 сек., несколько раз, с перерывом 2-3 мин.
Для развития быстроты и овладения техникой спринтерского бега используются специальные упражнения, выполняемые на месте и с продвижением: упражнения, в той или иной мере имитирующие беговые движения, и упражнения бегового характера. Выполняются они в максимально быстром темпе, но свободно. Такие упражнения способствуют развитию
быстроты не столько путем усиления мышц, сколько благодаря совершенствованию соответствующих нервных процессов, улучшению
двигательной координации, овладению рациональной техникой. Поэтому на первых порах, пока ученики не овладели такими упражнениями, не следует добиваться максимальной быстроты их выполнения. В дальнейшем достижение максимальной быстроты в таких упражнениях будет главной задачей.

Из упражнений для развития быстроты, выполняемых на месте, наиболее распространены следующие:
1. Бег, высоко поднимая бедра.
2. Бег, высоко поднимая бедра с опорой руками о гимнастическую стенку.
3. Лежа на спине ноги вверх, движение ногами как при беге.
4. Стоя на одной ноге, выносить другую как при беге, бедром вверх-
вперед, затем вниз - назад (голень идет вперед) и далее сгибать сзади. Пронося маховую ногу назад, стопой быстро и энергично касаться земли.
Из упражнений, выполняемых с продвижением, наиболее часто применяются:
1. Смешанный бег мелкими, но максимально быстрыми свободными шагами. Обратить внимание на то, чтобы голень по инерции двигалась вперед и активно вместе с бедром вниз - назад.
2. Бег, высоко поднимая бедра с последующей загребающей постановкой ноги близко к проекции о. ц. т. тела на дорожку.
3. Бег малыми прыжками с полным отталкиванием стопой. Приземляться на выпрямленную ногу.
Упражнения 1-3 эффективны для развития быстроты в том случае, если бегун делает в единицу времени больше шагов, нежели в максимально быстром беге.
4. С ходу максимально быстрый бег на 10-15 м. с возможно большим количеством шагов.
5. С ходу максимально быстрый бег на 10-15 м. с наименьшим количеством шагов.
6. Бег с ускорением до максимальной скорости с последующим переходом на свободный бег, не снижая достигнутой скорости, но с минимально возможными для этого усилиями.
7. Бег точно по линии с различной скоростью - по прямой и по дугам различного радиуса (приближенным к радиусам беговой дорожки).
8. Бег по наклонной дорожке (1,5-2,5°) вниз с выходом на горизонтальную ее часть.
Для развития силы мышечных групп используются следующие специальные упражнения:
1. Бег с высоким подниманием бедер при незначительном продвижении вперед. Упражнение выполняется в среднем и быстром темпе, каждый раз «до отказа». К началу летнего сезона спринтер должен свободно поднимать каждое бедро не менее 300-350 раз подряд и в быстром темпе - до 180-200 раз.
2. Прыжковые шаги, в которых акцентированно выпрямляется отталкивающая нога и максимально разгибается стопа. Выполнять упражнение
больше вверх, чем вперед. Длина шага 150-180 см. Проделывать упражнение каждый раз «до отказа». Спринтер должен быть способен к началу лета сделать подряд не менее 160-200 таких шагов.
3. Бег, прыжками вперед, стараясь добиться наибольшей длины шага при минимальном угле отталкивания.
4. Продвигаться вперед, энергично отталкиваясь стопой. Нога в коленном суставе лишь слегка упруго сгибается и разгибается. Длина шага 50-80 см.
Каждый спринтер должен быть способен пройти так к началу лета не менее 600-800 м.
5. Бег возможно широким размашистым шагом для укрепления мышц задней стороны бедра.
6. Стоя на одной ноге, проводя выпрямленную другую назад, разрывать песок шипами туфель. Это упражнение для укрепления мышц задней стороны бедра.
7. Бег в спокойном темпе по кругу диаметром 10-15 м. в разные стороны (для укрепления голеностопных суставов). Бег в разных направлениях по песку на 60-100 м. с различной скоростью.
8. Бег вверх по наклонной дорожке с различным углом подъема.

Спринтеру следует выполнять упражнения на гибкость не только на занятиях, но и в свободное время. Особое внимание надо уделять растягиванию мышц задней поверхности бедер (наклоны вперед с прямыми ногами – сидя, стоя), растягиванию приводящих мышц и мышц передней поверхности бедер.

Примерные недельные циклы тренировок бегунов на короткие дистанции

Общеподготовительный этап

Понедельник. Развитие скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 25 мин.
2. Беговые упражнения - 8×50 м.
3. Ускорения - 3×60 – 80 м.
4. Упражнения с отягощениями.
5. Упражнения с набивными мячами (2 – 3 кг) – 15 мин.
6. Баскетбол – 30 мин.

Вторник. Развитие общей выносливости и гибкости:

1. Разминка – 25 мин.
2. Спортивные игры – 30 мин.
3. Кросс 5 км (1км – 5мин.30сек.).
4. Упражнения на увеличение подвижности в суставах – 15 мин.

Среда. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 25 мин.
2. Ускорения - 3×60 – 80 м.
3. Многоскоки – 100 отталкиваний.
4. Упражнения со штангой.
5. Упражнения на расслабление – 5 мин.
6. Медленный бег – 4 – 5 мин.

Четверг. Отдых.

Пятница. Совершенствование техники спринтерского бега, развитие скоростно- силовых качеств:

1. Разминка – 25 мин.
2. Беговые упражнения - 5×80 м.
3. Ускорения - 3×80 м.
4. Повторный бег 10×100 м с интенсивностью 85 – 90%.
5. Многоскоки – 50 отталкиваний.

Суббота. Развитие общей выносливости:

1. Разминка – 25 мин.
2. Кросс 6 км (1 км – 5 – 6 мин).
3. Спортивные игры.

Воскресенье. Отдых.

Специально-подготовительный этап

Понедельник. Совершенствование техники низкого старта, развитие скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 10×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта 6×30, 2×40, 1×60 м с интенсивностью 85 – 90%.
5. Бег с низкого старта 3×30, 1×40, 1×50, 2×60 м с интенсивностью 96 – 100%.
6. Многоскоки – 100 отталкиваний.
7. Медленный бег – 5 мин.

Вторник. Развитие специальной выносливости:

1. Разминка – 30 мин.
2. Ускорения - 3×100 м.
3. Повторный бег - 3×100 м, 1×150 м, 1×250 м с интенсивностью 85 – 90%.
4. Спортивные игры – 30 мин.

Среда. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Ускорения 3×100 м.
3. Многоскоки – 50 отталкиваний.
4. Упражнения с отягощениями.
5. Медленный бег – 5 мин.

Четверг. Отдых.

Пятница. Развитие специальной выносливости и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения 5×60 м.
3. Ускорения – 3 - 5×50 – 60 м.
4. Повторный бег 5×200 м и переменный бег 5×100 м с интенсивностью 85 – 90%.
5. Многоскоки – 40 отталкиваний.

Суббота. Развитие общей выносливости:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 6×60 м.
3. Ускорения – 3 – 5×50 – 60 м.
4. Упражнения на гибкость – 15 – 20 мин.
5. Кросс 5 – 10 км (1 км – 5 мин).

Воскресенье. Отдых.

Зимний соревновательный этап

Понедельник. Совершенствование техники бега с низкого старта развитие скоростных качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 5×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта 4×30, 3×40, 1×50 м с интенсивностью 90 – 95%.
5. Бег с низкого старта 2×30, 2×40, 1×60 м с интенсивностью 96 – 100%.
6. Медленный бег – 5 мин.

Вторник. Развитие специальной выносливости:

1. Разминка – 30 мин.
2. Ускорения - 3×1оо м.
3. Повторный бег 1×100, 1×150, 1×250 м с интенсивностью 90 – 95%.
4. Спортивные игры - 30 мин.

Среда. Развитие силовых и скоростно – силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Многоскоки – 50 отталкиваний.
3. Упражнения со штангой.
4. Упражнения с набивными мячами – 2о мин.
5. Медленный бег – 5 мин.

Четверг. Совершенствование техники спринтерского бега:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 5×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Повторный бег с ходу 1×20, 3×30 м с интенсивностью 90 – 95%.
5. Повторный бег 2×100 м с интенсивностью 96 – 100%.
6. Медленный бег – 5 мин.

Пятница. Отдых.

Суббота. Разминка – 25 мин.

Воскресенье. Соревнования.

Общеподготовительный этап

Понедельник. Совершенствование спринтерского бега и развитие скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения с поясом (3 – 4 кг) - 6×60 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с ходу с поясом 3×20, 3×30 м с интенсивностью 90 – 95%.
5. Многоскоки – 100 отталкиваний.
6. Медленный бег – 5 мин.

Вторник. Развитие специальной и общей выносливости:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 5×60 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Повторный бег 2×100, 2×150 м с интенсивностью 90%.
5. Кросс 8 км (1 км – 6 мин).

Среда. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Многоскоки – 100 отталкиваний.
3. Упражнения с отягощениями.
4. Упражнения с набивными мячами (2 – 3 кг) – 25 мин.
5. Спортивные игры – 30 мин.

Четверг. Отдых.

Пятница. Развитие скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 3×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта 4×30, 2×40 м с интенсивностью 90 – 95%.
5. Многоскоки – 100 отталкиваний.
6. Упражнения с отягощениями.

Суббота. Повышение уровня разносторонней подготовленности:

1. Разминка – 30 мин.
2. Общеразвивающие гимнастические и акробатические упражнения – 30 мин.
3. Упражнения с набивными мячами (2 – 3 кг) – 25 мин.
4. Кросс 5 км (1 км – 5,5 – 6 мин).

Воскресенье. Отдых.

Специально-подготовительный этап

Понедельник. Совершенствование техники спринтерского бега развитие скоростных и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 5×80 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта 4×30, 2×40, 2×50 м с интенсивностью 90 –95%.
5. Повторный бег 2×100, 2×150 м с интенсивностью 90%.
6. Повторный бег 2×60, 1×80, 1×100 м с интенсивностью 95 –100%.
7. Многоскоки – 50 отталкиваний.

Вторник. Развитие специальной выносливости и гибкости:

1. Разминка – 30 мин.
2. Ускорения - 3×10 м.
3. Повторный бег 1×100 м,2×150, 1×250 м с интенсивностью 90%.
4. Упражнения на гибкость – 25 мин.
5. Медленный бег – 5 мин.

Среда. Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения 6×60 м.
3. Ускорения – 3 - 5×50 – 60 м.
4. Повторный бег 5×60, 2×100 м с интенсивностью 95 – 100%.
5. Прыжки через низкие барьеры – 50 отталкиваний.
6. Упражнения на гибкость.

Четверг. Отдых.

Пятница. Развитие скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения с манжетами на голени (350 г) - 8×50 м.
3. Ускорения с манжетами на голени - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта с манжетами на голени - 2×30, 1×40 м с интенсивностью 90 – 95%.
5. Бег с низкого старта 4×30, 2×40, 2×50 м с интенсивностью 96 – 100%.
6. Многоскоки – 50 отталкиваний.
7. Упражнения со штангой.
8. Медленный бег – 5 мин.

Суббота. Повышение уровня разносторонней подготовленности:

1. Разминка – 30 мин.
2. Силовые упражнения с партнером – 20 мин.
3. Кросс 6 км (1 км – 6 мин).
4. Упражнения на гибкость.

Ранний соревновательный этап

Понедельник. Совершенствование техники бега с низкого старта и развитие скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 8×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта - 4×30, 2×40, 2×50 м с интенсивностью 90 – 95%.
5. Бег с низкого старта - 2×30, 1×40, 2×50 м с интенсивностью 96 – 100%.
6. Многоскоки – 50 отталкиваний.
7. Медленный бег – 5 мин.

Вторник. Развитие специальной выносливости и повышение уровня разносторонней подготовленности:

1. Разминка – 30 мин.
2. Ускорения - 3×100 м.
3. Повторный бег 2×100 м, 2×150 м с интенсивностью 90%.
4. Повторный бег 2×100 м, 2×150 м с интенсивностью 91 – 95%.
5. ОФП – круговая тренировка.
6. Медленный бег – 2 мин.

Среда. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Многоскоки – 50 отталкиваний.
3. Упражнения со штангой.
4. Упражнения с набивными мячами (2 -3 кг) – 25 мин.
5. Медленный бег – 5 мин.

Четверг. Повышение уровня разносторонней подготовленности:

1. Разминка – 30 мин.
2. Общеразвивающие гимнастические упражнения – 30 мин.
3. Кросс – 5 км (1 км – 5,5 мин).

Пятница. Совершенствование техники спринтерского бега:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 8×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с ходу 4×30 м, 2×40 м с интенсивностью 96 – 100%.
5. Медленный бег – 5 мин.

Суббота. Разминка – 25 мин.

Воскресенье. Соревнования.

Этап основных соревнований

Понедельник. Совершенствование техники спринтерского бега и развитие скоростных качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 5×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта 5×30 м, 2×40 м, 1×50 м с интенсивностью 91 – 95%.
5. Бег с низкого старта 3×30 м, 1×60 м с интенсивностью 96 – 100%.
6. Повторный бег 2×100 м с интенсивностью 91 – 95%.
7. Медленный бег – 5 мин.

Вторник. Развитие специальной выносливости и гибкости:

1. Разминка – 30 мин.
2. Ускорения - 3×100 м.
3. Повторный бег с высокого старта 1×60 м, 1×200 м с интенсивностью 91 – 95%.
4. Повторный бег 1×150 м с интенсивностью 96 – 100%.
5. Упражнения на гибкость – 20 мин.
6. Медленный бег – 5 мин.

Среда. Развитие скоростно-силовых качеств:

1. Разминка – 30 мин.
2. Беговые упражнения - 5×50 м.
3. Ускорения - 3×100 м.
4. Бег с низкого старта 5×30 м, 5×20 м.
5. Могоскоки – 100 отталкиваний.
6. Медленный бег – 5 мин.

Четверг. Отдых.

Пятница. Разминка – 30 мин.

Суббота и воскресенье. Соревнования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Важным звеном управления подготовкой студентов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки, для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Педагогический контроль по тестам наиболее целесообразно проводить для получения исходной информации в начале подготовительного периода, когда спортсмен начинает приобретать устойчивое спортивное состояние. Следующее контрольное тестирование проходит в конце специально-подготовительного этапа. Цель его – проверка эффективности выполненных нагрузок в течение первого подготовительного периода. Третье тестирование проводится в конце второго специально-подготовительного этапа – накануне первых весенних соревнований. Цель – проверка эффективности применяемых нагрузок в течение зимнего соревновательного периода. После второго и третьего тестирования возможна определенная коррекция тренировочных нагрузок в зависимости от степени достижения того или иного контрольного
норматива. И последнее тестирование на этапе основных соревнований имеет цель – достижение контрольных нормативов в тестовых упражнениях, что обеспечивает выполнение целевого спортивного результата на основной дистанции.
Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1 – 2 недель за 1 – 1,5 недели до соревнований.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алабин В.Т. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов. - Учебное пособие. - Челябинск, 1977. -127с.
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 129 с.
3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -
Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
4. Губа В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. – М., 1998.
5. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии
отбора. - М.: Терра - спорт, 2000. - 240 с.
6. Комарова А.Д. Теоретико-методические основы системы подготовки легкоатлетов-многоборцев высшей квалификации. Автореф. дисс. докт. пед. наук.- СПб., 1993. - 48 с.
7. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции (100, 200, 400 м). Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М. ВНИИФК. 1985. - 162 с.
8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с.
9. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных
школ. - М., 1995. - 37 с.
10. Озолин Э.С. Спринтерский бег. – М.: ФиС, 1986.
11. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М. Физкультура и спорт, 1986. – 285с.
12. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.И. Легкая атлетика для юношества. - М., 1993. - 220 с.
13. Психология: Учебник для институтов физической культуры / под общ.
ред. В.М.Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. -138 с.
14. Система подготовки спортивного резерва / под общ. ред. В.Г.Никитушкина - М.: ВНИИФК, 1994. - 320 с.
15. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.:
Физкультура и спорт, 1974. - 232 с.
16. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физ-культура и спорт, 1980. - 255 с.
17. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие
для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт,1987. – 128 с.
Категория: Методические материалы | Добавил: valentinmakienko (05.11.2015) | Автор: Валентин Макиенко E
Просмотров: 2811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик