СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Физическая культура » Методические материалы

Рабочая программа по секционной работе «Баскетбол»
МАОУ «Лицей №121»

Рабочая программа
по секционной работе
«Баскетбол»



Коннова А.А. учитель физической культуры,
высшая категория

г. Казань
Программа работы секции составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.

Программа работы секции включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на год. В пояснительной записке определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса и список литературы.

Пояснительная записка.
Программа предназначена для подростков 11-14 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.

При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Продолжительность занятий – 2 часа в неделю. Форма занятий - групповая.

Цели и задачи работы секции
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва

Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
• Повышение общей физической подготовленности
• Развитие специальных физических способностей
• Обучение основам техники и тактики спортивных игр

Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста и баскетболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.

Диагностика результативности образовательного процесса.
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.
Календарно-тематическое планирование
Дата
план/факт № Содержание
1. Исторический очерк развития баскетбола. Сущность и хар. игр
2. Основы техники игры в баскетбол
3. Основы тактики игры в баскетбол
4. Введение в предмет. Первоначальный контроль умений и навыков
5. Анализ техники перемещ. (ходьба, бег, прыжки, повороты). Обучение держанию и ловле мяча
6. Обучение стойке, перемещениям в баскетболе и передаче мяча двумя руками от груди на месте
7. Обучение передаче мяча в движении и ведению мяча на месте.

8. Обучение передачам одной рукой и ведению мяча в движении
9. Анализ техники и методика обучения броску одной рукой
10. Обучение остановке прыжком и закрепление передач мяча на месте
11. Обучение броску с 2-х шагов в движении и после ведения мяча
12. Закрепление техники бросков после 2-х шагов
13. Обучение остановке шагом после ведения и передач мяча
14. Закрепление техники передач мяча на месте и в движении
15. Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении
16. Закрепление техники бросков одной рукой на месте и в движении
17. Обучение штрафному броску
18. Закрепление техники бросков после передач и ведения мяча
19. Ознакомление с техникой бросков одной и двумя руками снизу, крюком и полукрюком
20. Обучение ведению мяча с изменением направления и скоростью движения игрока
21. Сдача контрольных нормативов по передачам и ведению мяча
22. Ознакомление со скрытыми передачами
23. Обучение вырыванию и выбиванию мяча
24. Опека игрока, накрывание сверху
25. Обучение финтам и их сочетанию с другими приемами
26. Анализ техники и методика обучения броску в прыжке
27. Обучение обыгрышу 1+1
28. Обучение постановке заслонов в баскетболе
29. Ознакомление с индивидуальными и групповыми взаимодействиями в нападении и защите
30. Ознакомление с организацией быстрого прорыва в баскетболе
31. Совершенствование техники передач, ведения и бросков в корзину
32. Ознакомление с личной системой защиты и закрепление ее в игре
33. Ознакомление с зонной системой защиты и закрепление ее в игре
34. Ознакомление со смешанной системой защиты и закрепление ее в игре
35. Закрепление техники передач мяча на месте и в движении
36. Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении
37. Закрепление техники бросков одной рукой на месте и в движении
38. Закрепление техники бросков после 2-х шагов
39. Содержание правил, жестикуляция и методика судейства, ведение протокола игры
40. Сдача контрольных нормативов по передачам и ведению мяча
41. Совершенствование техники передач, ведения и бросков в корзину
42. Ознакомление со скрытыми передачами
43. Обучение вырыванию и выбиванию мяча
44. Опека игрока, накрывание сверху
45. Обучение финтам и их сочетанию с другими приемами
46. Обучение стойке, перемещениям в баскетболе и передаче мяча двумя руками от груди на месте
47. Обучение передаче мяча в движении и ведению мяча на месте.
Содержание правил, жестикуляция и методика судейства, ведение протокола игры
48. Обучение передачам одной рукой и ведению мяча в движении
49. Анализ техники и методика обучения броску одной рукой
50. Обучение остановке прыжком и закрепление передач мяча на месте
51. Обучение броску с 2-х шагов в движении и после ведения мяча
52. Закрепление техники бросков после 2-х шагов
53. Обучение остановке шагом после ведения и передач мяча
54. Закрепление техники передач мяча на месте и в движении
55. Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении
56. Закрепление техники бросков после 2-х шагов
57. Закрепление техники передач мяча на месте и в движении
58. Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении
59. Закрепление техники бросков одной рукой на месте и в движении
60. Закрепление техники бросков после 2-х шагов
61. Содержание правил, жестикуляция и методика судейства, ведение протокола игры
62. Сдача контрольных нормативов по передачам и ведению мяча
63. Совершенствование техники передач, ведения и бросков в корзину
64. Ознакомление со скрытыми передачами
65. Обучение вырыванию и выбиванию мяча
66. Опека игрока, накрывание сверху
67. Обучение финтам и их сочетанию с другими приемами
68. Содержание правил, жестикуляция и методика судейства, ведение протокола игры

Список литературы.

№ п/п Наименование
1. А.И. Бондарь, Г.А. Островский. Баскетбол в школе., 1982

2. Ю.М. Портнов. Баскетбол, 1988
3. Ю.М. Портнов. Баскетбол, 1997
4. А.И. Бондарь. Учись играть в баскетбол, 1986
5. В.Д. Ковалев. Спортивные игры, 1988
6. В.А. Кудряшов, Р. Мирошникова. Технические приемы., 1967
7. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. 2004
8. Д.И.Нестеровский, Баскетбол. Теория и методика обучения. 2004
Категория: Методические материалы | Добавил: тигренок (23.10.2014) | Автор: Алевтина E
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик