СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Дополнительное образование » Методические материалы

Познавательно- игровое занятие "Транспорт"
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Познавательно- игровое занятие
«Транспорт»
Автор: Социальный педагог Толстикова Любовь Михайловна
Участники: дети в возрасте 3-7лет, данное занятие апробировано и подготовлено для детей, проходящих реабилитацию в нашем центре. В нем учтены все физические и психические особенности детей с ограничением здоровья.
Продолжительность мероприятия: 15 -18 минут.
Цель: сохранение и укрепление физического и духовно-психического здоровья детей, развитие творческих способностей и фантазии.
Задачи:
Образовательные:
- Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.
- Активизация словаря в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать зрительно-моторные координации.
- Развитие элементарных математических представлений, повторение понятия «ни одного»;
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.
Здоровьесберегающие:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материально-технические ресурсы:
• группа, музыкальный зал;
• мультимедийная установка: экран, проектор, телевизор, DVD;
• дидактический материал, наглядный материал;
• костюмы, декорации к праздникам, атрибуты для игр, ленты, платочки и др.
Ожидаемые результаты:
• дети:
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи;
- сформированного устойчивого интереса к дидактическому материалу;
- развитие двигательной активности;
- повышение уровня концентрации внимания, памяти;
- развитие пространственной ориентации.
• родители:
- вовлеченность во взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи.
- повышение компетентности в вопросе развития речи детей и применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики.
• педагог:
- повышение теоретического уровня и профессионализма;
- внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики;
- самореализация.
Список используемой литературы и ЭОР:

http://www.scienceforum.ru/2015/980/9099
http://razvitoy.ru/texnologicheskaya-karta-xudozhestvenno-igrovogo-kompleksa/
http://www.maam.ru/detskijsad/forma-tehnologicheskoi-karty-zanjatija-dou.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/02/11/tekhnologicheskaya-karta-uroka

Этап реабилитационного мероприятия (продолжительность) Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Организационно- мотивационный
(4-5 мин)
Создание атмосферы психологи
ческой безопасности, вовлечение детей в организованную совместную деятельность. Вовлекает в слушание.
Создаёт ситуацию мотивации к деятельности.
Дети внимательно слушают. Педагог: Машина, машина, друзей собирай! Машина, машина вперёд поезжай! Би–би–би–би! Машина, машина приехали, стой! Машина, машина возьми нас с собой.
Педагог: На машине приехал песик Тузик. Наш Тузик себе приготовил обед: Куриную лапку, сосиски и хлеб.
Тузик: Вкуснее обеда придумать нельзя, Как жаль, что дела ещё есть у меня! Сейчас пробегусь до соседних ворот, Там кошки мяукали ночь напролёт. Их быстро облаю и тут же вернусь, И с радостью вкусным обедом займусь! Тузик убегает.
Приходит лиса и съедает куриную лапку, кошка – сосиски, а мышонок уносит хлеб. Возвращается собачка, видит, что ничего не осталось(нисколько) и расстраивается.

Эмоциональная готовность к предстоящей деятельности.
Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть Практическая работа (8-9 мин)
Развитие способностей и творческого потенциала. Эмоционально включает в действие, организует практическую работу. Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми, педагогом родителями. Дидактическая игра «Окошки в поезде». Заготовьте вагоны с разными окнами (круги, треугольники, овалы, квадраты). Педагог: Дети давайте окна транспорта закроем соответствующими по цвету и форме фигурками.
А теперь, дети мы слепим из пластилина рельсы, по которым будет двигаться наш транспорт. (Если у детей не получается выполнить задание самостоятельно – родители могут помогать).
Развитие мелкой моторики,
речевых умений.
«Динамическая пауза»
Здоровьесберегающая технология»
(1-2 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, развитие ловкости и подвижности. Проведение упражнения «Аэроплан» Выполняют упражнения «Аэроплан» Педагог: Вот летит аэроплан, звёздами украшен. Покричим ему ура, ручками помашем. Загудел паровоз и вагончики повёз: Чу–чу–чу, далеко я укачу, всех ребяток прокачу.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Формирование умения контролировать свои движения.

Заключительная часть
Рефлексия
(1-2 мин ) Закрепление полученных знаний, умений, навыков. Педагог хвалит детей. Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям, выражает признательность.
мобилизует детей на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворение своей работой. Слушают, выражают собственные мысли, обобщают. Делятся впечатлениями. Молодцы!!!! У нас все здорово получилось, до новых встреч!!!!

Осознание себя как участника игры.
Категория: Методические материалы | Добавил: irklyubo (26.08.2016) | Автор: Толстикова Любовь Михайловна E
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик