СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Дошкольное образование » Методические материалы

Технологическая карта НОД в ДОУ, как форма планирования проектно-исследовательской деятельности

Технологическая карта НОД в ДОУ,

как форма планирования проектно-исследовательской деятельности.

 

Введение последних стандартов в системе дошкольного образования привело не только к корректировке программ, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны подготавливать педагоги.

Формулировки стандарта ФГОС дошкольного образования указывают на реальные виды деятельности, которыми воспитанник должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов, с главной частью ядра нового стандарта как - предпосылки универсальных учебных действий (ПУУД), которые разделены на: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Подготовка и использование технологической карты непосредственно организованной деятельности по ФГОС, помогают максимально эффективно проследить за наличием ПУУД и наметить дальнейший план их формирования, затратив при этом минимум усилий.

Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач, времени на реализацию и предполагаемых результатов. Технологическая карта – это своего рода новый вид плана – конспекта, в котором педагог должен заранее просчитать и указать, чем именно будет заниматься он и дети на том или ином этапе НОД. Особенно значимо это для проектной деятельности.

Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при органиации проектной деятельности конструирование технологической карты играет немаловажную роль. Польза этого умения очевидна, так как воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

Итак, можно сделать вывод, главным условием составления технологической карты в проектно-исследовательской деятельности является определение и формулирование метапредметных задач.

Предлагаю вашему вниманию на представленном ниже примере ознакомиться с тем, как я формулирую и прописываю не только предметные задачи, но и метапредметные:

Технологическая карта интегрированной ООД

Группа:

Старшая

Воспитатель:

Сычева Евгения Вячеславовна

Тема:

 

Почему компас показывает на север?

 

Цель:

Систематизировать знания детей о пространственных отношениях и способах ориентирования при помощи компаса, глобуса и географической карты, дать детям понятие «части света»: север, запад, восток, юг

 

Задачи:

Предметные:

  1. Повысить уровень познавательной активности у детей через организацию поисковой деятельности с компасом, географической картой. Продолжать развивать заинтересованность детей в получении новых знаний об использовании умения ориентироваться на местности в повседневной жизни, людьми разных профессий.

 

  1. Продолжать работу по развитию интеллектуальной сферы дошкольников: учить детей планировать и координировать действия для получения желаемого результата, а так же анализировать полученный результат совместной работы с использованием имеющихся навыков в экспериментально - опытной работе. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей через совместную поисковую деятельность.

 

  1.  Воспитывать культуру общения, аккуратность и внимательность.

Метапредметные:

  1. Формировать предпосылки  регулятивных УУД, развивая умение конструировать компас по образцу и заданному правилу.
  2. Формировать предпосылки познавательных и логических УУД, развивая умение  устанавливать аналогии  во время опытно-экспериментальной, расширяя представления детей о географической карте, компасе и частях света.
  3. Формировать предпосылки коммуникативных УУД, развивая умение слушать необходимую информацию в общении

 

Категория: Методические материалы | Добавил: admin (15.02.2017)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик