СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Гуманитарные дисциплины » Программы и КТП

Рабочая программа ШНО Эрудит
Положение о школьном научном обществе учащихся

Утверждаю___________________

Директор: Кашенова И.Э.

Общие положения
1. Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет зав.кафедрой по иностранным языкам, учитель английского языка, Анисимова Анна Александровна.

Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов ШНО.
Собрание - это высший орган ШНО. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
На общем собрании утверждается совет ШНО, в который входит не менее 5 - 10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного ШНО, план его работы на год, эмблема и девиз.
Общее собрание ШНО проходит 2 раза в год.
Заседания совета ШНО – 1 раз в месяц.
Занятия в секциях проводятся еженедельно по намеченному плану.
Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в марте.

Структура ШНО:
Руководитель ШНО (зав. кафедрой ИЯ, Анисимова Анна Александровна);
Руководитель ШНО (ученик старших классов);
Руководители секций по предметам (учащиеся старших классов).

Цели и задачи ШНО:
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
• Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей;
• Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
• Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
• Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Основные направления работы ШНО:
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
2. обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
3. оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы;
4. организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований;
5. рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх;
6. редактирование и издание ученических научных сборников.
Основные формы работы ШНО
Основной формой работы является проектная деятельность.
В зависимости от тем проектов, мероприятия могут иметь разные формы проведения:
- кругосветки,
- клубы,
- конференции,
- интеллектуальные игры и т.д.
Кураторы ШНО:
- НП «Ассоциация учителей английского языка»;
- факультет иностранных языков ТГПУ;
- Администрация МАОУ СОШ №40.

Адрес ШНО.
634062 г. Томск, ул. Беринга, 4, каб. №338
e-mail: fli-asya@yandex.ru




УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор на заседании научно - на заседании кафедры
МАОУ гимназии №26 методического совета гимназии иностранных языков
Приказ № Протокол № Протокол № 1
от «___»_______2015 от «___»_______2015 от « » _____ 2015
_______И.Э. Кашенова __________Р.И. Набатова _______А.А. Анисимова


Рабочая программа
Школьного Научного Общества «Эрудит»


Класс 9 - 10





Авторы - составитель: Анисимова А.А., учитель английского языка




Томск 2015

I раздел
Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Школьное Научное Общество «Эрудит»» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373). При составлении программы используются разработки и технологические приёмы учителя английского языка, Анисимовой А.А. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор учащихся; учащийся получает сведения о другой стране, её жителях.
Исследовательский метод обучения, метод проекта, способствуют тому, что школьники овладевают умением самостоятельного получения нового для них знания на основе методики научного анализа явлений и процессов, а так же создаются педагогические условия для привлечения учащихся к использованию инструментариев современного познания (Интернет, компьютерные программы, мультимедийные приложения другие ИКТ).
Исследовательский метод обучения способствует воспитанию активности, инициативности, любознательности, познавательной самостоятельности, а также коммуникативных навыков — ораторского искусства, умения аргументировано довести до другого человека свою точку зрения, убедить собеседника в своей правоте. Немаловажно и то, что исследовательский метод помогает учащимся подготовиться к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, проявить свою личностную индивидуальность.
Цель программы:
- активизация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей обучающихся в рамках ШНО;
- приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
- развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося, приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

• дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей;
• диагностика одаренности детей и подростков;
• раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
• выработка активной социальной позиции, формирование нравственных качеств и духовной культуры;
• разработка и внедрение прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми;
• создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей, для реализации их личных творческих способностей в процессе учебной и поисковой деятельности.

Эффективность курса определяется его организацией с позиции деятельностного и личностно-ориентированного подхода: разнообразия видов деятельности в процессе занятия, занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе.
В результате научной деятельности учитель становится менее доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, взаимосотрудничество будит творческую фантазию.
Работа в команде помогает развить у обучающихся языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в научном обществе, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.
Для реализации программы используются следующие формы, методы и технологии обучения:
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-групповая;
-индивидуальная.

Методы реализации программы:
- объяснительно-иллюстрированный
- частично-поисковый
- наблюдение

Способы и средства:
- практические занятия
- самостоятельное изучение материала
- конференции
- кругосветки
- семинары, дискуссии;
- олимпиады, конкурсы;
- заседание предметных секций;
- консультации с научными руководителями

Используемые педагогические технологии:
- технология РКМЧП;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого
Презентация команды ШНО 1 1
Отчет работы по выбранным направлениям 1 1 1
1
Презентация направлений (кругосветка) 1 1 1

II раздел
Общая характеристика

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало раннего обучения иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.
В качестве основных принципов программы выступают:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Личностно – ориентированный характер обучения.
4. Обучение устным формам общения.
5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю для учащихся 9-10 классов.

III раздел
Описание ценностных ориентиров

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на встречах общества вырабатываются:

- дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие учащихся,

- развивается их коммуникативная культура,

- формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся.

IV раздел
Планируемые результаты

В результате освоения в рамках ШНО по английскому языку у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами ШНО «Эрудит» являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметными результатами ШНО «Эрудит» являются формирование следующих умений.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных научных направлений в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением работы с разными учебными пособиями
Обучающиеся получат возможность научиться:
– понимать смысл инструкции учителя и заданий;
– выполнять действия на заданный ориентир;
– воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
– в сотрудничестве с учителем, участниками ШНО «Эрудит» находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе изученного материала;
– учиться работать по предложенному учащимся плану.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
– осуществлять поиск нужной информации, используя дополнительную литературу и сведения, полученные от взрослых;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы участников общества и учителя;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
Обучающиеся получат возможность научиться:
– работать с дополнительными текстами и заданиями;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– создавать проекты по заданным направлениям;
- владеть средствами выражения чувств и эмоций;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать речевые средства для передачи своего мнения;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
– корректно формулировать свою точку зрения;
– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
– учиться работать коллективно.
Предметными результатами ШНО «Эрудит» является формирование следующих умений.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в конференциях регионального уровня; создавать собственные мини-пректы.
Аудирование
Обучающийся научится:
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и участников общества в процессе общения на встречах;
- тексты в аудиозаписи, построенные на языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- просматривать видеоролики и субтитрами (и без), понимая речь носителя языка..
Чтение
Обучающийся научится:
Читать:
- вслух оригинальные тексты;
- про себя и понимать тексты, находить в тексте необходимую информацию (главную идею, где происходит действие и т.д.)
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать оригинальный текст.
Письмо
Обучающийся научится:
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать текст к презентации и т.д.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять текст в письменной форме по плану;
- делать подписи к рисункам/фотографиям.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- распознавать основные правила чтения и орфографии; написание сложных слов, вошедших в активный словарь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- произносить слова в разных вариантах английского языка..
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- адекватному произношению и различению на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдению норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствию оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствию смягчения согласных перед гласными; различать дифтонги; ударение в слове, фразе; членению предложений на смысловые группы; ритмико-интонационным особенностям повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, выходящие за рамки школьной программы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с неопределённым/определённы м/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в разных временных формах; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

V раздел
Содержание курса
34 ч

№ Наименование раздела, количество часов Содержание программы
1 Знакомство со ШНО «Эрудит» (1ч). Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза.
2 Работа научных секций. Содержание тематики секций
(3 ч).
Обсуждение тематики научных работ учащихся.
3 Подготовка к участию членов ШНО в олимпиадах разного уровня (4 ч). Консультации, тренинги, дистанционная работа.
4 Создание проекта – конкурса видео гидов «Мой старинный, юный город на Томи » (10 ч).
Выбор излюбленных мест родного города Томска, подготовка презентационной речи; выезд к известным местам города, фото (видео) съемка. Монтаж.
5 Работа по научным направлениям. Подготовка к кругосветке (10 ч). Подготовка к кругосветке в рамках выбранных направлений (в виде мини-мастер классов). Выбор заданий для участников других школ.
6 Научно – практическая конференция «Наука в моей жизни» (6 ч.) Подготовка к конференции по выбранным направлениям.

VI Раздел
Тематическое планирование


№ Название раздела, темы, количество часов Характеристика деятельности учащихся
Знакомство со ШНО «Эрудит» (1 ч).
1 Знакомство. Обсуждают цели, задачи школьного научного общества, предлагают название команды, девиз, эмблему общества.
Работа научных секций. Содержание тематики секций (3 ч).
2 Math and IT. Astronomy. Отбирают необходимый материал по выбранному направлению, определяют его актуальность в мире, оценивают, какую пользу может оно принести другим участникам общества.
3 Linguistics. Literature. Modern Subcultures. См. Пункт 2
4 Low and Social Studies. См. Пункт 2
Подготовка к участию членов ШНО в олимпиадах разного уровня (4 ч).
5-6 Дистанционный конкурс-викторина на английском языке «Томск» Знакомятся с сайтом ДНО (Детское Научное Общество), изучают вопросы конкурса, выполняют задания.
7-8 Школьный этап Всероссийской олимпиады Проходят подготовку к олимпиаде, выполняют задания олимпиадных заданий прошлых лет.
Создание проекта – конкурса видео гидов
«Мой старинный, юный город на Томи » (10 ч).

9 Излюбленные места города Томска. Выбирают место, о котором хотелось бы рассказать.
10 Излюбленные места города Томска. Готовят необходимый материал для презентации. Подготавливают вопросы для интервью с иностранцами.
11 Излюбленные места города Томска. Знакомятся с литературой о Томске (путеводитель). Берут интервью у иностранцев (студентов ТГУ) Томска.
12 Излюбленные места города Томска. Описывают места, выбранные для проекта на основе знакомых источников.
13 Мой старинный город Томск.
Готовят материал для записи.
14 Мой старинный город Томск. Выезжают к излюбленным местам, производят фото (видео) съемку.
15 Мой старинный город Томск. Работают над продуктом, редактируют.
16-17 Есть город, прекрасней которого нет. Делают монтаж, обсуждают материалы.
18 Есть город, прекрасней которого нет.
Представляют готовые продукты (видеоролики) о родном городе.

Работа по научным направлениям. Подготовка к кругосветке «Эрудит-шоу» (10 ч.)
19-20 Math and IT. Astronomy. Готовят мини-презентацию о своем направлении. Составляют задания.
21-22 Linguistics. Готовят мини-презентацию о своем направлении. Составляют задания.
23-24 Low and Social Studies. Готовят мини-презентацию о своем направлении. Составляют задания.
25-26 Literature. Готовят мини-презентацию о своем направлении. Составляют задания.
27-28 Modern Subcultures. Готовят мини-презентацию о своем направлении. Составляют задания.

Научно – практическая конференция «Наука в моей жизни» (6 ч.)
29-30 Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования. Посещение библиотеки, исследование литературы в интернете для подготовки к конференции.
31- Разработка научного аппарата проблемы исследования. Работа над содержанием исследования, постановка целей, задач, выводы.
32 План написания научно-исследовательских работ Работа над письменной частью исследований. Подготовка презентационной речи.
33 Организация и проведение научно – практической конференции «Наука в моей жизни» Участие в конференции.
34 Анализ деятельности ШНО “Эрудит” за 2015 - 2016 год. Выводы, итоги, предложения по работе ШНО «Эрудит»

VII Раздел
Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Печатные пособия
Англо-русский, русско-английский словарь по английскому языку
Демонстрационный материал по страноведению 1
1

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
МP3 диски с видеофильмами
DVD «Обучающие видеоролики» 1
1

3. Технические средства для театральной постановки
Интерактивная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Сканер, принтер
1
1
1
1

Устав ШНО «Эрудит»
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
• Возраст вступления в ШНО – 14 лет.
• Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:
• Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
• Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
• Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;
• Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
• Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
• Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
• Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в ШНО, обязан:
1. регулярно и активно участвовать в заседаниях ШНО в своей секции;
2. периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
3. обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
4. активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
5. строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
6. строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в ШНО
Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.
Вступив в ШНО, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции ШНО, определяется место и время их проведения.

VIII Раздел
Справочный блок программы
Список используемой литературы:

1. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Изд.2-е, испр.
2. Рольф, 2001- 160с., с илл. – (Английский клуб). – (Школьная мозаика).
3. Халилова Л.А. США: История и современность. - М.: Рольф, 1999.- 256с., с илл. – (Английский клуб). – (Школьная мозаика).
4. Журина Т.Ю. 44 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 160 с. – (Библиотечка «Дрофы»).
5. Учебники Opportunities уровни Pre-Intermediate и Intermediate изд. Longman.
Категория: Программы и КТП | Добавил: artless (01.12.2015) | Автор: Анна E W
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик