СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Коррекционная педагогика » Программы и КТП

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 специального (коррекционного) класса VIII вида
Пояснительная записка
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе VIII вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение учащихся, обучающихся по программе VIII вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.
Русский язык в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 7,8 и 9 классов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос») – 2011г. и учебников: Русский язык / учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – 2-ое изд. – М. «Просвещение», 2011г.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание каждого класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Цели предмета:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи предмета:
1) Овладевать речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащать словарный запас, учить пользоваться словарями разных типов;
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Содержание тем учебного курса.
Грамматика, правописание и развитие речи.
Звуки и буквы. Текст.
Повторение. Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Их дифференциация. Соотношение произношения и написания (соответствие и несоответствие произношения написанию в корне, приставке, окончании). Общий способ решения орфографических задач. Развитие умений находить орфограмму, устанавливать ее место (приставка, корень, окончание), выбирать способ решения орфографической задачи (подбор или подстановка проверочного слова). Употребление разделительных ь и ъ знаков в словах. Работа со школьным орфографическим словарем. Алфавит. Единство темы, наличие основной мысли и ее развитие, части текста (вступление, основное содержание, заключение), изобразительные средства языка (сравнение, определение, употребление слов в переносном значении).
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях. Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное, глагол) в качестве однородных членов. Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений. Изложение текста.

Слово. Текст. Состав слова.
Повторение. Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация. Определение значений слов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания. Во всех разделах задания по теме «Текст» выполняются в процессе изучения других программных тем. Эмоционально-оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов, обозначенных словами с различной эмоциональной оценкой (волчонок – волчище, Маша – Машенька). Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов. Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях существительных. Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.
Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне. Правописание приставок, приставка пере-. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Составление групп слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова с соединительными гласными о, е. подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.
Части речи.
Имя существительное.
Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Склонение существительных во множественном числе. Правописания существительных с шипящей на конце. Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в единственном и во множественном числе (тишь, врач, туч). Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен существительных). Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. Выделение слов, называющих предметы (что?) и места их нахождения (где?). построение текста по аналогии.
Имя прилагательное.
Роль речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный, добродушный). Правописание родовых окончаний прилагательных. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие. Упражнения в подборе прилагательных, помогающих описать предмет. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение). Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса. Составление словосочетаний прилагательных с существительным в косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям.
Местоимение.
Значение личных местоимений в речи. Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте. Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление).
Глагол.
Роль в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, чувства, цвета, звучания). Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в предложения. Сравнительных обороты с союзами как, будто. Начальная форма глагола (неопределенная форма) на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? что сделать?). изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени. Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы (-тся, -ться). Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение). Право частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицании. Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).
Предложение. Текст.
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Наблюдение за простым предложением с однородными членами с союзами и, а, но и сложным предложением с теми же союзами. Их сравнение. Использование схем. Знаки препинания. Выделение простых и сложных предложений из литературного текста. Составление предложений различных конструкций по картинкам, по ситуации, по теме. Работа с диалогом, решение в нем различных речевых задач: сообщение новой информации или желание узнать ее, выражение согласия или несогласия с мнением говорящего. Введение выражений: Я так не думаю. Я не могу согласиться. Мне трудно тебя убедить и т.д. Использование обращения в деловых бумагах. Рассказ и описание как типы текстов. Наблюдение за текстами, рассказывающими о предмете или описывающими его. Их структура. Сравнение планов.
Повторение.

Календарно-тематическое планирование
(5 часов в неделю, всего 175 часов).
№п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Дата проведения Корректировка
Повторение (12 ч) .
1-2 Повторение. Простое и сложное предложение. 2 02.09.2013-03.09.2013
3 Простые предложения с однородными членами. 1 04.09.2013
4 Перечисление однородных членов без союзов. 1 05.09.2013
5 Перечисление с одиночным союзом и. 1 06.09.2013
6 Перечисление с союзами а, но. 1 09.09.2013
7-8 Сложные предложения с союзами и, а, но. 2 10.09.2013-11.09.2013
9-10 Развитие речи. Написание сочинения по данному плану и опорным словам. 2 12.09.2013-13.09.2013
11-12 Развитие речи. Телеграмма. 2 16.09.2013-17.09.2013
Состав слова (31 ч).
13 Слово. Состав слова. 1 18.09.2013
14 Корень. 1 19.03.2013
15-16 Приставка. 2 20.09.2013-23.09.2013
17 Суффикс. 1 24.09.2013
18 Окончание. 1 25.09.2013
19-20 Разбор слов по составу. 2 26.09.2013-27.09.2013
21-22 Единообразное написание гласных в корнях слов. 2 30.09.2013-01.10.2013
23-24 Единообразное написание согласных в корнях слов. 2 02.10.2013-03.10.2013
25-26 Непроизносимые согласные в корне. 2 04.10.2013-07.10.2013
27 Единообразное написание гласных и согласных в приставках. 1 08.10.2013
28 Развитие речи. Подготовка к изложению с изменением лица и времени. 1 09.10.2013
29 Развитие речи. Написание изложения с изменением лица и времени. 1 10.10.2013
30-31 Разделительный твердый знак после приставок. 2 11.10.2013-14.10.2013
32 Приставка и предлог. 1 15.10.2013
33 Развитие речи. Работа с деформированным текстом. 1 16.10.2013
34-35 Сложные слова. 2 17.10.2013-18.10.2013
36-38 Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными О и Е. 3 21.10.2013-23.10.2013
39 Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению). 1 24.10.2013
40 Контрольный диктант по теме: «Состав слова». 1 25.10.2013
II четверть.
41-42 Развитие речи. Объяснительная записка – вид делового письма. 2 04.11.2013-05.11.2013
Части речи (23 ч).
43-44 Части речи. Имя существительное. Основные грамматические категории. 2 06.11.2013-07.11.2013
45-46 Род имен существительных. 2 08.11.2013-11.11.2013
47-48 Число имен существительных. 2 12.11.2013-13.11.2013
49-51 Падеж имен существительных. 3 14.11.2013-18.11.2013
52 Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине с дополнением предшествующих и последующих событий. 1 19.11.2013
53 Развитие речи. Написание сочинения по картине с дополнением предшествующих и последующих событий. 1 20.11.2013
54-57 Склонение имен существительных. 4 21.11.2013-26.11.2013
58 Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. 1 27.11.2013
59-61 Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. 3 28.11.2013-02.12.2013
62-63 Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. 2 03.12.2013-04.12.2013
64 Заявление- вид делового письма. 1 05.12.2013
65 Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Имя существительное». 1 06.12.2013
66 Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». 1 09.12.2013
Имя прилагательное (26 ч).
67-68 Имя прилагательное. Значение в речи. 2 10.12.2013-11.12.2013
69 Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде. 1 12.12.2013
70 Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе. 1 13.12.2013
71 Согласование имени прилагательного с именем существительным в падеже. 1 16.12.2013
72 Развитие речи. Продолжение рассказа по данному началу. 1 17.12.2013
73 Развитие речи. Написание продолжения рассказа по данному началу. 1 18.12.2013
74-76 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. 3 19.12.2013-23.12.2013
77-79 Правописание падежных окончаний им.прил. в ед.числе. 3 24.12.2013-26.12.2013
80 Склонение имен прилагательных женского рода. 1 27.12.2013
III четверть.
81-83 Склонение имен прилагательных женского рода. 3 13.01.2014-15.01.2014
84 Развитие речи. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. 1 16.01.2014
85 Развитие речи. Написание сочинения по личным наблюдениям. 1 17.01.2014
86-89 Правописание падежных окончаний им.прил. во мн.числе. 4 20.01.2014-23.01.2014
90 Развитие речи. Работа с деформированным текстом. 1 24.01.2014
91 Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Имя прилагательное». 1 27.01.2014
92 Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». 1 28.01.2014
Местоимение (17 ч).
93-94 Местоимение. Понятие о местоимении. 2 29.01.2014-30.01.2014
95-96 Значение местоимений в речи. 2 31.01.2014-03.02.2014
97 Личные местоимения единственного числа. 1 04.02.2014
98 Личные местоимения множественного лица. 1 05.02.2014
99-101 Местоимения 1-го лица. 3 06.02.2014-10.02.2014
102-104 Местоимения 2-го лица. 3 11.02.2014-13.02.2014
105-107 Местоимения 3-го лица. 3 14.02.2014-18.02.2014
108 Правописание предлогов с местоимениями. 1 19.02.2014
109 Проверочная работа по теме: «Местоимение». 1 20.02.2014
Глагол (32 ч).
110-112 Глагол. Понятие о глаголе. 3 21.02.2014-25.02.2014
113-115 Изменение глагола по временам. 3 26.02.2014-28.02.2014
116-117 Изменение глагола по числам. 2 03.03.2014-04.03.2014
118-121 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. 4 05.03.2014-10.03.2014
122-124 НЕ с глаголами. 3 11.03.2014-13.03.2014
125-127 Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глаголов. 3 14.03.2014-18.03.2014
128-129 2-е лицо глаголов. 2 19.03.2014-20.03.2014
130 3-е лицо глаголов. 1 21.03.2014
IV четверть.
131 3-е лицо глаголов. 1 01.04.2014
132-133 Правописание окончаний глаголов 2 лица. 2 02.04.2014-03.04.2014
134-135 Правописание глаголов в 3-м лице. 2 04.04.2014-07.04.2014
136-137 Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. 2 08.04.2014-09.04.2014
138-139 Глаголы на – ся (-сь). 2 10.04.2014-11.04.2014
140-141 Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Глагол». 2 14.04.2014-15.04.2014
142 Контрольный диктант по теме: «Глагол». 1 16.04.2014
Предложение (22 ч).
143-145 Предложение. Простое предложение. 3 17.04.2014-21.04.2014
146-148 Простое предложение с однородными членами. 3 22.04.2014-24.04.2014
149-151 Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. 3 25.04.2014-29.04.2014
152-153 Знаки препинания при однородных членах. 2 30.04.2014-01.05.2014
154-155 Сложное предложение. 2 02.05.2014-05.05.2014
156-157 Развитие речи. Подготовка к сочинению на основе экскурсии. 2 06.05.2014-07.05.2014
158-159 Сложные предложения с союзом И. 2 08.05.2014-09.05.2014
160-161 Сложные предложения с союзами А, НО. 2 12.05.2014-13.05.2014
162-163 Сложные предложения без союзов. 2 14.05.2014-15.05.2014
164-165 Обращение. 2 16.05.2014-19.05.2014
166-167 Знаки препинания при обращении. 2 20.05.2014-21.05.2013
168 Контрольный диктант по теме: «Предложение». 1 22.05.2014
Повторение пройденного за год (7 ч).
169 Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. 1 23.05.2014
170 Части речи. 1 26.05.2014
171 Правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных. 1 27.05.2014
172 Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. 1 28.05.2014
173 Контрольная работа за курс 7 класса. 1 29.05.2014
174 Обобщение и систематизация изученных материалов за курс 7 класса. 1 30.05.2014

Требования к уровню подготовки учащихся.
7 класс
Основные требования к умениям учащихся по русскому языку.
1-й уровень:
 писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65-70 слов);
 писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
 подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
 образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
 определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
 находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
 пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень:
 писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
 исправлять текст;
 подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
 различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
 решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.

Учебно-методическое обеспечение.
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос») – 2011г.
2. Русский язык / учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская – 2-ое изд. – М. «Просвещение», 2011 г.
Категория: Программы и КТП | Добавил: zakhlunina3814 (18.12.2014) | Автор: Струк Юлия Сергеевна E
Просмотров: 1934 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик