СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Разное » Разное

«Танцевальный калейдоскоп» (игровая программа для детей 14-16 лет, участников хореографического коллектива, посвящённая Дню танца)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского (юношеского) творчества»

г. Лысьва Пермского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Танцевальный калейдоскоп»

(игровая программа для детей 14-16 лет,

участников хореографического коллектива, посвящённая Дню танца)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

 

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Овчинникова Лариса Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Дата проведения: 29 апреля

Место проведения: хореографический зал

Возраст детей: 14-16 лет

Участники: 2о детей

 

 

Цель мероприятия: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты”(Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

 

I этап: Организационный.

  1. выбор ответственных за каждую часть мероприятия;
  2. разработка сценария;
  3. подготовка реквизита;
  4. организация праздничного чаепития;
  5. уборка помещения.

 

II этап: Основной.

  1. Приветствие;
  2. конкурсная программа;
  3. фотосессия.

Ход мероприятия.

 

Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

 

Добрый вечер, дорогие друзья! Открываем вечер танцев. У вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы, а так же вы можете придумать свои. Разделимся на 2 команды и в течение 5 минут необходимо подготовить танцевальное приветствие соперникам.

Конкурс №1 «Танцевальный привет»

Команды по очереди исполняют танцевальное приветствие, а так же придумывают название своей команде.

Конкурс №2 «Ликбез по-народному»

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:

  1. Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)
  2. Белорусский танец, название которого в переводе на русский означает «картошка». (Бульба)
  3. Танец парящего орла. (Лезгинка)
  4. В какой стране популярен танец прачек? (Германия)
  5. Как называется танец, в котором демонстрируется сбор винограда? И где родился этот танец?(Паома, Хора, страна Молдавия)
  6. У каких народов популярен праздник, посвящённый дню весеннего равноденствия. (народы Крайнего севера)
  7. Самый древний вид русского танца. (Хоровод)

Конкурс №3 «Ансамбль народного танца»

Сейчас вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на основе народного материала, который никто и никогда еще не исполнял. Костюмы к нему тоже должны быть необычными и отражать его дух. Названия новому танцу подберут зрители, а так же угадают какой национальности данная постановка. Команды готовятся...
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.

Конкурс № 4 «Ликбез по-классически»

Проводится в виде викторины, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:

Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).

Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).

Назовите «отца современного балета». (Ж.Ж.Новер).

Дословный перевод названия движения «battement jete». (бросать, кидать).

Самая балетная юбка – это … (Пачка).

Как называтся балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).

По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу).

Конкурс №5 «Театр оперы и балета»

И вновь вам предстоит проявить фантазию и изобретательность. В течение 5 минут каждая из команд придумывает свой авторский танец на музыку П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», но по необъяснимой причине лебеди превратились совсем в других героев, а в каких — решать командам самостоятельно. Задача зрителей — угадать танцующих героев. Команды готовятся...
После того как все команды готовы, они переходят к исполнению танцев перед зрителями, которые в свою очередь решают сколько жетонов заработала каждая команда.

Конкурс №6 «Юбилейный аукцион»

Конкурс проводится в виде аукциона, задача команд — по очереди называть названия постановок ОТК «Ритм» за все годы существования коллектива, кто называет последний, тот и победитель конкурса.

Конкурс №7 «25, 25 — вместе будем танцевать!!!»

Конкурс проводится в виде танцевального батла, зрители оценивают синхронность, фантазию и изобретательность команд.

 

В заключение жюри подсчитывают количество заработанных жетонов, вручаются призы команде-победительнице и утешительные призы другой команде. После вручения призов обе команды исполняют свои танцы на бис на свой выбор.
 

Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

 

Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

 

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей).

Категория: Разное | Добавил: admin (17.02.2017)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик