СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог статей

Главная » Материалы педагогов » Разное » Разное

ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЕМЫХ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Аверьянов А.В.

МКОУ АГО «Уфимская средняя общеобразовательная школа», п. Уфимский,

 skola-uf@ya.ru

 

ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЕМЫХ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

При подготовке обучаемых к единому государственному экзамену по предмету информатика и ИКТ в средней школе возникают следующие противоречия:

  • между требованиями программы курса и содержанием заданий ЕГЭ;
  • между временем, отводимым на изучение и предметной сложностью заданий;
  • между машинной направленностью курса и теоретической направленностью заданий ЕГЭ.

Проблема усугубляется еще тем, что в отличие от других предметов (математики, русского языка, физики и т.д.) большинство рекомендованных учебников по информатике не подходят для подготовки к ЕГЭ (большинство тем, которые есть в заданиях ЕГЭ или «западают» или даются обзорно). Поэтому  для уверенной сдачи ЕГЭ необходимо выделять дополнительное время на рассмотрение отдельных тем предмета (факультативы, элективные курсы) и корректировать программу курса.

Приоритетные задачи курса информатики – развитие информационной культуры личности, способности проектирования, осмысленного выбора программных средств и методов достижения целей, заменяются другими: научить решать типовые задачи и задания из вариантов ЕГЭ. Учитель просто «натаскивает» обучаемых на задания из ЕГЭ. При этом если одной половине класса это необходимо чтобы сдать экзамен, то, как быть с теми, кто не выбрал ЕГЭ по информатике?

В реальности получается, что мы всех детей загоняем только в шаблон ЕГЭ и дети стали отвечать тем же. Зачем ребенку информатика, если он выбрал ЕГЭ по обществознанию? Они стали думать: лучше я подготовлюсь по тем предметам, по которым сдаю ЕГЭ, а по остальным тройку и так поставят. Такими темпами в будущем мы будем выпускать только «узконаправленных» личностей и вся задача школы сведется к подготовке обучаемых к ЕГЭ по нескольким «приоритетным» предметам.

С учетом данных противоречий в школе, за счет школьного компонента и дополнительных часов, были введены элективные курсы по подготовке к ЕГЭ. Составлены программы элективных курсов. На подготовку к экзамену по информатике отвели один час в неделю, много это или мало? Как показывает практика, если обучаемые настроены на успешную сдачу экзамена по информатике, этого вполне хватает, с учетом их постоянной самоподготовки.

  Элективный курс мной разрабатывался с учетом основных тем встречающихся в ЕГЭ по информатике. Режим занятий мог быть разным лекции, решение практических задач, тестирование. Но в ходе дальнейшей деятельности пришлось поменять направленность курса. Больше стал отводить времени не на решение однотипных задач, а на разбор алгоритма решения каждой задачи. При данном подходе учитель становится как бы наставником, указывающим направление дальнейшего движения, остальное обучаемый делает сам.

В последнее время появилось очень множество сайтов в сети Интернет для подготовки к ЕГЭ по информатике. Некоторые материалы из этих сайтов мы используем для дополнительного разбора заданий из ЕГЭ. В начале курса я подготавливаю для детей папку, в которой находятся демонстрационные варианты ЕГЭ, видеоуроки по разбору задач частей А и В (задания 1-23), тесты по основным темам, справочная литература и список электронных ресурсов для подготовки к ЕГЭ. Эту папку (рис. 1) переношу на все компьютеры, где занимаются дети, материалы из этой папки мы используем для самоподготовки.

Рисунок 1. Папка самоподготовки

Большую роль в подготовке играют электронные ресурсы. Вот уже на протяжении пяти лет я рекомендую обучаемым, для самостоятельной подготовке к ЕГЭ, замечательный сайт К.Ю. Полякова (http://kpolyakov.spb.ru/). На этом сайте дан разбор всех заданий встречающихся в экзамене. Также в последнее время  рекомендую видеоуроки Д.А. Тарасова (http://videouroki.net/). На его сайте можно найти уроки, где в доступной для обучаемых форме дается разбор заданий первой части ЕГЭ.

Важную роль в подготовке к экзамену играет подготовка и участие в международной игре-конкурсе по информатике «Инфознайка». Так например, из 8 человек сдававших экзамен в 2012 году, 4 участвовали в этой игре, два человека заняли призовые места, и они же соответственно набрали самый высокий бал при сдаче ЕГЭ по информатике. Аналогичная ситуация повторилась и в 2014 году. 

Категория: Разное | Добавил: admin (26.01.2017)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик