СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Главная » Материалы педагогов » Интересное в образовании

Требования к разработке тестовых заданий

Тесты для учащихся — это один из самых распространенных на сегодняшний день и наиболее эффективных методов для осуществления контроля знаний и умений. С их помощью можно провести не только итоговый контроль (раньше аналогом этого была контрольная работа за четверть или за учебный год), но и тематический, текущий или предварительный контроль. Помощником для учителей и педагогов сегодня является программа для создания тестов — ее можно применить к любому предмету. Но все тесты имеют определенные требования. Какими же характеристиками они должны обладать?

Стоит сказать несколько слов о разновидностях самих тестовых заданий. Некоторые из них представляют собой конкретные вопросы, на которые требуются конкретные ответы, и ответ этот может быть только один. Его учащийся должен найти самостоятельно, никаких подсказок и вариантов нет. Другой тип тестов — с выборочным типом ответов, здесь задание несколько облегчается, так как легче вспомнить, какой из вариантов будет правильным. В серьезных итоговых работах стоит использовать оба вида тестов для более объективной оценки.

Цели тестирования — это, в первую очередь, систематизация знаний, развитие навыков анализа и логического мышления, формирование исследовательской деятельности, стимул к учебе. А среди требований к тестам выделяют следующие: соответствие всех вопросов в тестировании ранее изложенному материалу и полученной информации, соответствие тестов уровню усвоения. Другими словами, нельзя давать вопрос на ту тему, которую учащиеся не проходили либо прошли не до конца или не слишком углубленно.

Сам тест должен быть прост и понятен, вопрос должен быть поставлен четко и определенно, однозначно и без двойственного смысла, чтобы не вводить тестируемого в заблуждение. При подготовке задания нельзя включать в варианты ответов те, неверность которых не может быть обоснована. Правильные ответы среди всех вариантов должны размещаться в случайном порядке и не иметь системы.

Категория: Интересное в образовании | Добавил: admin (13.11.2015)
Просмотров: 3059 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик