СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Главная » Материалы педагогов » Интересное в образовании

Краткое руководство для учителя по работе с «трудными» подростками

Учителя, работавшие в школе 20-30 лет назад, слушая рассказы современных педагогов, «берутся за голову». То количество «трудных подростков», которое продолжает расти в геометрической прогрессии, несопоставимо с советскими реалиями. Трудности, испытываемые человеком, оформляющим такой хлопотный документ, как свидетельство ДОПОГ, кажутся райским отдыхом по сравнению со сложностями, с которыми каждый день сталкивается школьный преподаватель. Но так ли все безнадежно? И есть ли какой-либо рецепт, способный нормализовать отношения педагога и подростка?

Профилактику никто не отменял

По большому счету, практически каждый подросток является «трудным», как для окружающих, так и для себя самого. Его чувство справедливости обострено, восприятие тоже, а вот свободное время имеется в избытке. А от безделья, как правило, не стоит ждать чего-то позитивного или созидательного. Поэтому первой мерой профилактики является обеспечение подростка максимальной занятостью во внешкольное время, в том числе, и в выходные:

  • спортивные секции;
  • творческие кружки;
  • оздоровительные мероприятия;
  • трудовые лагеря;
  • экологические центры.

Именно с их помощью можно нейтрализовать негативное влияние неблагополучной социальной среды, в которой обитает молодежь.

Второй профилактической мерой является диагностика детей, имеющих педагогическую запущенность (нежелание учиться или выполнять какие-либо поручения, задания, работу). Для этого есть масса тестов, позволяющих еще в начальных классах обнаружить потенциально «трудных» в будущем подростков.

Третьей мерой, тесно связанной со второй, является постоянный поощряющий контроль учащихся, имеющих опасные предпосылки.

В процессе разрешения уже возникших проблем, педагогам следует учесть следующие ключевые моменты:

  1. Первостепенная роль мнения сверстников для «трудного» учащегося. Это значит, что педагог должен приложить максимум усилий для создания ситуации самоутверждения и самопроявления. «Проблемный» ребенок должен чувствовать, что его признают и уважают в коллективе.
  2. Опора на позитивные моменты, которые имеет подростковый возраст. К таковым относится общительность, энергичность, уверенность в себе и возрастающее внимание к внутреннему миру других людей.
  3. Приоритет воспитательных целей над учебными. Необходимо осознавать, что сохранность внутреннего равновесия ребенка гораздо важнее, чем его учебные успехи.

Следует также наложить табу на любое проявление невежества со стороны педагога, коим является крик, так как он воспринимается детьми не иначе как несправедливость. Главным правилом учителя в работе с «трудными» подростками должен стать девиз: «Понять, принять и помочь».

Категория: Интересное в образовании | Добавил: admin (09.11.2015)
Просмотров: 3090 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик