+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Главная » Материалы педагогов » Интересное в образовании

Здоровый образ жизни в современной школе.
Здоровый образ жизни в современной школе.



Здоровье современных детей - залог успешного будущего нашей нации. К сожалению, современное общество не может предоставить высокие показатели уровня детского здоровья. За последние годы произошло значительное снижение доли здоровых детей. Их число в разных регионах колеблется от 4% до 10%. Не более 30% новорожденных можно считать здоровыми. Данные VI Европейского конгресса педиатров, состоявшегося в Москве в 2011г., также весьма неутешительны: почти 80% российских девочек и 40% мальчиков имеют отклонения в репродуктивном здоровье; более 30% подростков не годны к службе в армии; 40% ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья. Именно поэтому формирование здорового образа жизни у детей должно быть приоритетным направлением всех сфер деятельности человечества. Общеобразовательная школа и другие учебные заведения несут на себе максимальную нагрузку для реализации данного вопроса. Справедливо мнение специалистов ФГБУ «Научный цент здоровья детей» о том, что «существенные негативные тенденции произошли в состоянии здоровья школьников, что обусловлено высокими учебными нагрузками, хроническим стрессом, гиподинамией и ухудшением качества питания»(1).

В данной системе ведущими агентами, обеспечивающими формирование адекватной установки здорового образа жизни у школьников, выступают социальный педагог, педагог-психолог, учителя физической культуры. Не умоляем значительную роль классных руководителей и учителей-предметников в осуществлении данного направления, которые реализовывают его в системе запланированной воспитательной работы, выражающейся в проведении классных часов, конференций, экскурсий, доверительных бесед. Администрация школ, отвечающая за планирование и составление расписания также должна использовать здоровье сберегающие технологии. Однако, ведущая роль в профилактической работе, социальной и психологической адаптации учащихся принадлежит все же социально-психологической службе школы. Социальный педагог, выступая посредником между субъектами учебного процесса должен обеспечивать реализацию воспитательных программ типа «Здоровым быть», «Здоровье», «Азбука здоровья» и проч. Подобные программы должны включать ряд мероприятий, направленных на установку ЗОЖ. Педагог-психолог выявляет трудности адаптации, проблемы духовно-нравственного развития, психологической дезадаптации учеников, анализирует данные и проводит коррекционные занятия. Учителя физической культуры в условиях современной компьютеризации и новейших технологий пытаются привить у своих учеников любовь к спорту и, как следствие, усиленное внимание к своему здоровью. В условиях современной школы есть возможность проводить занятия по технологии БОС в рамках спецкурса. Данная технология включает в себя обучение правильному дыханию по методу Сметанкина Н.В. Правильное дыхание очень важно для учеников, т.к. от умения правильно дышать зависит работа многих внутренних органов.

Здоровый образ жизни школьника – понятие многоплановое, фундаментальное, включающее в себя разные аспекты развития ребенка. Речь идет о физическом, социально-психологическом и духовно-нравственном здоровье. Необходимо подчеркнуть, что педагогический коллектив школ, несомненно, не может всецело охватить все стороны оздоровления учеников. Но именно школы должны таким образом организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы максимально использовать в своей деятельности здоровье сберегающие технологии. Здоровый образ жизни должен формироваться у обучающихся в комплексе воспитательных мероприятий, за которые отвечают почти все субъекты учебного процесса.

В современной школе необходимо уделять огромное внимание организации горячего питания ученикам. Необходимо регулярно проводить сравнительный анализ по выявлению общего охвата учащихся горячим питанием, который не должен составлять менее 85% от всего охвата учащихся. За этим процессом должны следить классные руководители, которые работают с детьми и родителями, убеждая их в необходимости и важности ежедневного школьного питания.


Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

- развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

Для решения этих задач любой школой должен быть задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Работу пищеблока должны контролировать комиссии, следящие качеством поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам.

Таким образом, очевидно, что львиная доля состояния здоровья наших детей зависит от деятельности взрослых. Грамотная, спланированная и организованная работа всех структур общества в частности школ, направленная на сохранение здоровья детей, даст возможность сохранить нашу нацию духовно и физически здоровой.



Список использованных источников.

  1. Статья IV Европейского Конгресса педиатров EUROPAEDIATRICS-2011 Москва.

  2. http://www.minzdrav-rf.ru/documents/20020326/Note.htm

  3. http://www.minzdrav-rf.ru/documents/20020326/Pril_1.htm#3)

  4. Справка к заседанию Правительства РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» -информация с официального сайта Минздрава России.

  5. Кузьмин А.С. «Валеология в школе и дома», Москва, Просвещение, 2010год.

  6. Автор статьи: Горелая Виктория НиколаевнаМАОУ-СОШ №4 г. Асино Томской области, социальный педагог

Категория: Интересное в образовании | Добавил: admin (12.02.2014)
Просмотров: 1537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик