+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Главная » Материалы педагогов » Интересное в образовании

Система работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Система работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.



В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» наша школа выявляет и ведет учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования.

Цель профилактики правонарушения в школе: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Работа по профилактике правонарушений направлена на решение следующих задач:

- защиту прав и законных интересов детей и подростков;

- снижение подростковой преступности;

-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;

- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям.

В нашей школе ведется большая плодотворная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Для наглядности приведем цифры, которые являются доказательной базой данного утверждения. Если на начало 2010 учебного года на учете в КДН и ЗП состояло 15 учащихся ; на учете в ПДН- 18уч., то на 1 сентября 2011г. на учете в КДН и ЗП состоит 2 ученика; в ПДН- 3 ученика. На 1 сентября 2012 г. показатели такие же, как и в 2011г.

В системе профилактики деятельности школы можно выделить два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в мероприятия профилактической направленности. К подобным мероприятиям можно отнести тематические классные часы, проведение которых отслеживается администрацией школы, различные школьные акция, направленные на установку ЗОЖ и на воспитание правопослушной личности («Смени сигаретку на конфетку», выступление агитбригат, создание и расклеивание листовок, проведение школьных тематических дискотек, участие в районных и областных мероприятиях, конкурсы рисунков и др.), родительские лектории, тематические встречи со специалистами различной направленности не только с учениками, но и родителями, создание и работа молодого отряда ЮДП юные друзья полиции, целью которого является оказание помощи в работе с детьми девиантного поведения.

Наряду с этим, в школе внедряются профилактические программы «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Мой выбор», «Социальные нормы», которые рекомендованы Управлением социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы. Занятие по этим программам проходят на классных часах, спецкурсе «Социализация личности», они позволяют не только дать ребёнку необходимые знания, но и создают условия для самостоятельного выбора и принятия решения, обучают школьников культуре правовых отношений.

Вторым направлением работы школы являются обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними. Ведется и своевременно пополняется банк данных на выявленные семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке; неблагополучных семей, где родители не исполняют своих либо жестоко обращаются с ними.

Особое внимание в нашем учебном заведении уделяется работе с учащимися, состоящими на различных видах учета (КДН и ЗП, ПДН, и ВШУ.) Нужно отметить, что в процессе работы с данными несовершеннолетними в профилактических мероприятиях, так или иначе задействованы другие учащиеся. Остановимся подробнее на мерах специальной профилактики.

Важную роль среди профилактических мероприятий мы отводим созданию подробного плана ИПР (индивидуально-профилактической работы) на каждого учащегося, состоящего на любом из видов учета. Данный план отражает пошаговую, поэтапную работу с несовершеннолетним. В реализации плана принимает участие не только социальный педагог, но и классный руководитель, замдиректора по УВР, школьный педагог-психолог, наставник, в лице любого педагога школы, прикрепленный к каждому учащемуся, состоящему на учете. Участие всех лиц фиксируется их личной подписью.

Особую необходимость в работе с детьми «группы риска» мы видим в обеспечении занятости несовершеннолетних во внеурочное время. Мы анализируем занятость обучающихся «группы риска» в кружках, спортивных клубах, факультативах. Согласно школьной программе «Одаренные дети», стараемся приобщить трудных подростков к занятиям в дополнительном образовании. Если нет возможности вовлечения ребенка в городские кружки, то на базе МАОУ СОШ №4 функционирует порядка 20 кружков дополнительного образования, посещение которых легко можно отследить. Таким образом, обеспечивается занятость учащихся «группы риска».

Немаловажная роль в работе с детьми отводится школьному педагогу-психологу. Ею разработана авторская программа «Здоровым быть», включающая ряд коррекционных занятий (« Алкоголь и подросток», «Зачем людям нужны законы», «Влияние вредных привычек на растущий организм» и др.) для учеников разных образовательных ступеней. Данные занятия способствуют формированию ЗОЖ и наблюдается положительная динамика в поведении учащихся, посещающих занятия, в том числе в аддиктивном поведении.

Наша школа в рамках профилактических мероприятий большое внимание уделяет информационному сотрудничеству с социальными партнерами, выражающееся во встречах учащихся школы с представителями РОВД, городской прокуратуры, КДН и ЗП, наркоконтроля, представителями здравоохранения. В этом направлении отлажено работает система взаимодействия социальных органов.

В школе происходит взаимодействие всех участников педагогического процесса, система взаимного сотрудничества на выявление и решение проблемных ситуаций.

Отлажено функционирует школьный Совет по профилактики. Акцент работы данного органа расставлен именно в вопросах результативности мероприятия. Социальным педагогом заводится карточка на учащегося, рассматриваемого на совете, в которой фиксируется пошаговая работа с ним.

Вовлечение трудных подростков в трудовую деятельность и посещение летнего ЛТО «Солнышко » увеличивается с каждым годом. Дети «группы риска», как правило, достаточно хорошо проявляют себя в трудовой деятельности, за что получают похвалу, тем самым повышается их уровень самооценки. Происходит обеспечение летней занятости учеников, что в разы сокращает количество правонарушений с их стороны.

Администрация, социально-педагогическая служба школы ставит перед собой задачу вовлечения в лагерь отдыха дневного пребывания в первую очередь детей - сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных и асоциальных семей, а также детей "группы риска", находящихся на внутришкольном контроле.

По окончанию реализации плана ИПР на каждого несовершеннолетнего составляется подробный анализ проведенной работы (копия анализа отправляется в КДН и ЗП), тем самым отслеживается результативность и эффективность проведенных мероприятий.

В школе разработаны и функционируют целевые программы «Дети риска», «Здоровье». Многие мероприятия проводятся в рамках этих программ.

Список использованных источников


  1. А.А. Беженцев «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Электронная книга.

  2. В помощь социальному педагогу (сост. Н.С. Криволап- Минск: Красико-Принт, 2006.

  3. Геf.by\refs\72\17395\1.html

  4. bibliofond.ru\view.aspx.id=108980


Горелая Виктория Николаевна

МАОУ-СОШ №4 г. Асино Томской области, социальный педагог


Категория: Интересное в образовании | Добавил: admin (12.02.2014)
Просмотров: 10001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик