Все наши начинания, в том числе и реформа образования это
целиком благие намерения и полная неясность того как это должно выглядеть на
практике. Компьютеризация не является исключением из данного правила. Началось
всё с того, что ввели предмет «Информатика», при этом не очень-то понимая зачем
она нужна. Это было время разброда и шатания. Людей, понимающих в данном
предмете и готовых преподавать его в школе находилось совсем немного и, как
говорится «пошла писать деревня». Не знаю как в городе, а в сельских школах
преподавание данного предмета возложили на учителей математики, а они, не долго
думая стали затыкать дыры в знаниях учеников по своему предмету. Только
изредка, из чувства долга, преподаватель вскользь пересказывал содержимое
учебника в очень урезанном виде, для общего так сказать развития. Получилось
так – «информатика» пишем «алгебра» слышим. Да и как можно учить информатике,
если нет компьютеров в школах? Один класс на район просто смешная цифра.
Получилось так, что вся страна узнала о
существовании такой науки как информатика, ученики слышали интересные слова
«алгоритм», «программа», «оператор» … не очень-то представляя, что с этими
самыми словами делать. Большие дяди получили большую зарплату за внедрение,
написание учебников( никому не нужных ), диссертаций и т.п. , а жизнь шла своим
чередом и одно с другим в школе не пересекалось. Были затрачены деньги, а
результат получился очень скромным.
Прошло несколько лет, и произошли большие
изменения – в школы стали поступать компьютеры. Понимания, что с ними, с этими
самыми компьютерами делать у всех очень смутное, особенно у руководителей
среднего звена на уровне района – мы вам дали технические средства, а вы их
используйте. Большинство учителей стали знакомится с компьютерами одновременно
с учениками, когда их завезли в школы. Если кто-то думает ,что курсы повышения
квалификации много дают. то он ошибается. Если встречается знающий
преподаватель, то это целиком его самообразование, а не курсы. На курсах только
затыкают огромные дыры, а всё остальное – сам. Но не много людей способно
самостоятельно учиться, имея семью и детей. Полученных на курсах знаний хватает
только для того чтобы не выглядеть совсем дремучим. Если раньше было учить не
на чем, то сейчас учить программированию некому( в большинстве случаев ), а
тому чему учили незачем. Стало ясно, что старый подход к обучению не годен и
нужно найти, чем заполнить вакуум.