+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

методическая разработка урока
[ Скачать с сервера (17.6 Kb) ] 08.11.2014, 22:43
Тема: «Цвет и чувства»
Цели: формирование представлений о выразительных средствах живописи,
о сочетании цветов; развивать творческий и художественный вкус,
наблюдательность, умение выражать свои творческие замыслы; прививать интерес
к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: игра.
Оборудование:
Для уч-ся: альбом, карандаш, резинка, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Для учителя: репродукции картин: Ю.Васнецов (иллюстрация к народной сказке «Радуга-дуга»), Ф.Васильев «Перед дождем», Б.Кустодиев «Радуга», А.Саврасов «Радуга»

Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Постановка темы урока. Учитель. Ребята, тема нашего урока – «Цвет и чувства». Цвет – одно из основных средств изобразительного искусства, которым пользуется художник, чтобы полнее передать на холсте своеобразие натуры.
- А как вы понимаете слово «чувство», какие чувства вы знаете?
(Ответы учащихся).
III.Игра: «Самый красивый цвет».
На доске размещены 10 листочков разного цвета, а рядом - № 1,2,3.…Предлагаю вам записать № квадратиков по цветовому предпочтению, то есть на первое место вы должны поставить тот цвет, который вам нравится больше всего и т.д. Затем прошу детей объяснить, почему те или иные цвета нравятся им больше или меньше.
- Вот видите, ребята, оказывается, цвет вызывает у вас определенные чувства.

IV. Игра: «Цвет музыки».

- А сейчас, послушаем внимательно два фрагмента музыкальных произведений. Постарайтесь представить какого они цвета. («Светит месяц». Русская народная песня. «Осенняя песня. Октябрь». Из цикла» Времена года» П.И.Чайковского).
- А теперь расскажите о своих ассоциациях.
(Ответы учащихся).

V. Игра: «Почему тоска зеленая, а мечты розовые».
- Объясните значение выражений, использующих названия цветов: зеленая тоска, серая жизнь, белый стих, розовые мечты.

- Ребята, в начальных классах вы знакомились с цветоведением. Скажите, какие цвета называют основными, а какие составными или дополнительными?

VI. Послушайте сказку.
Давным-давно наша земля была пустынным и раскаленным небесным телом, не было на ней ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают ее. И вот однажды задумал Бог оживить землю, рассыпал он по всей земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой.
Солнышко принялось согревать землю, вода поить, но семена не всходили. Оказалось, что они не хотели расти серыми, но вокруг них была только серая однотонная земля, и других красок не было. Тогда Бог повелел разноцветной радуге-дуге подняться над землей и украсить ее.
С тех пор радуга-дуга появляется всякий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает над землей и смотрит, много ли разного цвета у земли, красиво ли она украшена.
- Кто может сказать, в какой последовательности располагаются цвета у радуги? Вспомните известную считалку.
(Ответы детей).

Удивительное явление – радуга! Радуга – сложное понятие. В мифе о ней говорится: радуга пьет воду из земных рек и озер, потом в виде дождя посылает ее обратно на землю. Радуга имеет много названий – коромысло, кольцо, головная повязка, дугообразный хвост. Создают радугу солнечные лучи, которые преломляются в капельках воды. Посмотрите на репродукции. Дети делятся впечатлениями.

- А какие цвета называют ахроматическими? Теплыми? Холодными?

VII. Немецкий поэт И.Гете исследовал воздействие цвета на человека. Он смог убедиться, что:
- красный – возбуждает, согревает, устрашает, цвет огня;
- оранжевый - радостный, добрый, пламенный;
- желтый – теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
- зеленый цвет вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
- синий – вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали, сентиментальности;
- фиолетовый – соединяет чувство красного и синего, полон жизни и в тоже время тоски.

Цветом, красками можно передать разное настроение. В настоящем произведении искусства не только рассказывается о чем-нибудь, но и обязательно присутствует определенное состояние, настроение, которое автор стремится передать зрителю или слушателю.

VIII. Постановка задачи урока. Практическая работа. Послушайте отрывок из «Бесконечной книги» М.Энде, а затем сделайте к нему иллюстрацию.

«Весь песок пребывал в медленном текучем движении. Тут и там собирались холмы и барханы, каждый своего цвета. Голубой песок стекался к голубому, зеленый к зеленому, фиолетовый к фиолетовому.… До горизонта громоздились холмы всех мыслимых цветов, не повторяясь в оттенках. Кобальтовый, шафранно-желтый, карминно-красный, индиго, яблочно-зеленый, персиковый, лиловый, сиреневый, умбра - коричневый. Золотые и серебряные песчаные струи текли меж холмов, отделяя цвета друг от друга. – Да, сказал Бастиан вслух, - это Гоаб, цветная пустыня.…На вершине красного холма стоял громадный лев. Он стоял против солнца, так что его мощная грива пламенела, словно огненный венец. И грива, и вся шкура были не желтые, как обычно у львов, а такого же красного цвета, как холм. …Медленной, величественной поступью он спустился с холма. Когда он ступил на голубой песок, цвет его шкуры сменился на голубой».

IX. Подведение итогов урока.
Проводится выставка и анализ работ. Выбираются самые интересные и наиболее точно передающие описание текста. Особое внимание уделяется ассоциации «слово – чувство _ цвет».

X.Домашнее задание: попробуйте самостоятельно сочинить «цветной» рассказ.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: лиза
Просмотров: 729 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик