СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Проценты
[ Скачать с сервера (1.15Mb) ] 05.11.2014, 22:32
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
“Проценты”
1. ФИО (полностью) Денисова Татьяна Андреевна
2. Место работы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И. А. Куратова « г. Сыктывкар
3. Должность учитель математики
4. Предмет математика
5. Класс 5
6. Тема и номер урока в теме «Проценты», первый урок в теме
7. Базовый учебник: «Математика» 5 класс, Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.Чесноков, С. И. Шварцбург, издательство «Просвящение»
8. Цель урока:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.
9. Задачи:
- обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
-развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;
-воспитательные: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений.
10. Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала с использованием ЭОР
11. Формы работы учащихся: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, беседа, тестирование
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, выход в интернет
13. Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Приветствие учащихся
Мотивационная беседа 1
Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня приветствовать!!! Если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.
2 Создание проблемной ситуации: проверка знаний по пройденному материалу Демонстрация презентации. Устный фронтальный опрос
Слайд 2
Работа с презентацией. Учащиеся дают ответы.
3
На экране буквы встают на место чисел. Появляется тема урока.
3 Формулировка темы урока, постановка цели и задач Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают записи в тетради. 1
Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций. Запишем в тетрадях число, «Классная работа» и тему занятия «Проценты». – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:
– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов.
Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.
4 Проверка знаний и умений по пройденному материалу Присьменный опрос. Демонстрация заданий на презентации.
Анализирование результатов выполненных заданий.
Слайд 3
Учащиеся дают ответы, делают записи в тетради, на экране появляются ответы. 5
Вопросы:
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
5 Объяснение нового материала Модуль И-типа
Ресурс 1, 2 Демонстация электронного справочника
Слайд 4
Слушают аудиозапись, делают записи в тетради 9
Ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью.
Сотая часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».
6 Первичное закрепление изученного материала Модуль П-типа
Ресурс 3 Демонстрация ЭОР. Анализирует выполнение предложенный заданий.
Слайд 5
Работа с ЭОР, ребята выполняют задания в тетради. Делают выводы 9
Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?
Выводы: (отвечают ученики)
1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
7 Физкульминутка Читает стихотворение и показывает движение Повторяют движения 1
8 Закрепление изученного материала Модуль К-типа
Ресурс 4 Демонстрация ЭОР
Слайд 6
Выполняют тест в тетрадях, работа с ЭОР 10
9 Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Выставление оценок. Инструкция по выполнению домашнего задания.
Слайд 7
Запись заданий в дневник 1
Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты.
Проверочное тестирование показало, как вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.

Приложение к плану-конспекту урока
“Проценты”
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Электронный справочник Информационный модуль Мультимедиа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e72b9a1-2e8f-4371-9c9e-f688640fe66e/section4_article12.html

2 Проценты ОМС, Информационный модуль Иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/28175/procenty.html#

3 Проценты ОМС, Практический модуль Тест, Практические задания на вычисление процентов http://fcior.edu.ru/card/27758/procenty.html#

4 Проценты ОМС, Контрольный модуль Тест http://fcior.edu.ru/card/28108/procenty.html#

5 Презентация по теме Проценты в Power Point.pptx

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3


Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: denisovatanya1986
Просмотров: 820 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик