СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Семинар-практикум «Проектная деятельность как основа формирования УУД в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
12.03.2014, 17:09

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»

города Перми

Семинар-практикум

«Проектная деятельность как основа формирования УУД

в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

(для учителей образовательных учреждений)

Косовских Яна Владимировна

учитель русского языка и литературы,

Кустова Татьяна Семеновна,

учитель алгебры и геометрии,

заместитель директора по УВР

Стацура Жанна Аркадьевна

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Пермь, 2014

Стремительное развитие общества обусловливает необходимость модернизации всей системы общего образования. На современном этапе развития, который отличается переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, актуальным становится введение новых стандартов в системе образования. Новые требования к современной человеку также способствуют разработке и внедрению ФГОС. Сегодня повышенная профессиональная мобильность, готовность постоянно расширять свои компетенции, умение осваивать новые сферы профессиональной деятельности высоко ценятся в личности.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. ФГОС указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен обладать к концу обучения. УУД – это «общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия» (1, 46). ФГОС устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

В связи с новыми требованиями ФГОС наиболее актуальной оказывается учебно-исследовательская и проектная деятельность, способствующая освоению учащимися УУД. Рассмотрим те возможности, которые предоставляет проектная деятельность учителю и обучающемуся.

Истина - это то, к чему стремятся многие. Истина - это тайна, загадка. К ней идет каждый педагог, ведя за собой своих учеников. Сама по себе она, конечно, велика и ценна. Но не менее важен и необходим путь к истине – процесс исследования, познания, открытия. Ведь этот путь предполагает самостоятельность, творческое мышление, проявление метапредметных умений. Учебно-исследовательская и проектная деятельность дает возможность активизировать и сформировать познавательные способности, креативность, лучшие личностные качества человека. В этом ее ценность! Именно учебно-исследовательская и проектная деятельность дает возможность построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого ученика. В этом ее ценность!

Деятельность по проектированию и исследованию выдвигает новые требования и к учителю, заставляя его быть мобильным, активным, неординарным. Роль преподавателя в этой ситуации меняется: он перестает учить, но не устает направлять, помогать школьнику «учиться». Поэтому учитель-наставник, консультант и помощник, должен в совершенстве владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами различных видов творческой деятельности, должен уметь организовывать индивидуальную, парную, групповую работу, быть ознакомлен с основными этапами учебно-исследовательской и проектной деятельности, формами работы, важным является и знание типологии проектов.

Все вышесказанное предопределило актуальность темы семинара «Проектная деятельность как основа формирования УУД в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

Программа семинара

Цель семинара:

показать значимость роли проектной технологии в условиях введения ФГОС нового поколения через практическую деятельность на уроке.

Задачи семинара:

1.​ Ознакомить педагогов с историей возникновения проектной деятельности.

2.​ Рассмотреть историю проектной деятельности как формы обучения. Подчеркнуть важность учебного проекта в формировании личности обучающегося.

3.​ Поделиться опытом создания и реализации проекта «Реки Прикамья: этимологический и фоносемантический анализ».

4.​ Обозначить роль проектной деятельности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.

5.​ Дать представление об этапах реализации, формах продукта, оценке работы обучающихся в процессе деятельности.

6.​ Проанализировать влияние проектной деятельности на формирование УУД.

7.​ Проанализировать возможности проектной технологии в сфере формирования ключевых компетентностей учащихся.

Отработать алгоритм проектного урока в формате мастер-класса

Этапы семинара:

Теоретический блок (часть 1):

​ История возникновения проектной деятельности,

​ Актуальность проектной деятельности в условиях перехода на ФГОС,

​ Типологизация проектов,

​ Проект «Реки Прикамья: этимологический и фоносемантический анализ» (этапы реализации проекта),

​ Проектная деятельность как форма подготовки к ГИА и ЕГЭ,

​ Организация проектной деятельности,

​ Формы продукта,

​ Оценка деятельности обучающихся,

​ Формирование УУД в процессе реализации проекта,

​ Знакомство с сайтом Московского института открытого образования (МИОО) http://mioo.seminfo.ru

Методические материалы можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)

http://yadi.sk/d/16TS8-NEJinmV

http://yadi.sk/d/lbAcU68dJinx2 (презентация к первой части семинара)

Практический блок:

​ Проектный урок

​ структура и методика проведения урока

​ демонстрация видеозаписи урока и его анализ

Методические материалы можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)

http://yadi.sk/d/Lyhh2HU4JioFU

​ Мастер-класс «Создание и реализация учебного проекта».

Методические материалы можно посмотреть по ссылке (Яндекс. Диск)

http://yadi.sk/d/7K1K-QLbJinsh

Список использованной литературы:

1.​ Марченко О.Н., Осипова И.В. Русский язык. Учебно –методические материалы. – М.: Дрофа, 2012

Интернет-ресурсы:

1.​ http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=496

Московский институт открытого образования МИОО

Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: admin
Просмотров: 2673 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик