СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок технологии в 10 кл. Защита проекта
[ Скачать с сервера (13.8Kb) ] 28.02.2014, 21:58
Тема: Защита проекта. Открытый урок в 10 кл.
Цель: формирование системы знаний, умений и способов деятельности, направленных на развитие и социализацию учащихся.
Задачи:
• интегрировать знания по технологии, экономике и информационным технологиям;
• стимулировать учащихся к осознанному профессиональному определению.
• систематизировать знания и умения проектной деятельности;
• развивать способности учащихся важные для адаптации в обществе;
• воспитывать познавательный интерес к предмету через применение программного продукта в предметной области.
Методы обучения: рассказ, диалог, диспут, проектные методы, метод интегрированного проектирования, анализ конкретных ситуаций, проблемно-поисковый метод.
Требования к оформлению проекта:
- Работа оформляется в PowerPoint.
- Стиль оформления свободный.
- Количество слайдов: свободное.
Оборудование и материалы: системный блок, проектор, интерактивная доска, клавиатура, оценочные листы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и ее обоснование.
Вводное слово учителя.
Изучение раздела «Технология проектирования» завершается защитой творческих проектов Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок – семинар. К нам пришли гости, они будут активными участниками процесса оценивания ваших творческих проектов».
Тема урока: «Защита творческого проекта»
На этом занятии вам предстоит итоговая защита проектов в форме презентации. Вы продемонстрируете знания по технологии, экономике и информационным технологиям, систематизируете знания проектной деятельности, научитесь аргументировать свой выбор, предлагать пути решения поставленных задач, излагать полученную информацию, доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Актуальность урока высока, потому что человек сегодня не может чувствовать себя социально защищенным, владея какой-либо одной профессией, она может оказаться невостребованной. Конкуренция на рынке труда обязывает выпускника быть мобильным и готовым к неожиданным переменам в обществе.
3. Защита творческих проектов.
План защиты проектов:
• Выступление — презентация проекта.
• Диспут.
• Итоговое обсуждение.
• Подведение итогов.
3.1 Выступление — презентация проекта.
Каждой группе на выступление отводится 5 минут.
План выступления:
• Название проекта. Обоснование выбора проблемы.
• Постановка цели и задач.
• Пути решения поставленных задач.
• Предполагаемый результат.
• Итог.
Члены группы, работавшие над проектом, представляют презентацию с использованием информационных технологий.
Критерии оценки защиты проекта:
- высокое качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения);
- демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению;
- точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения;
- участие в дискуссии с другими группами;
- участие всех членов группы.
Критерии оценки выполненных проектов:
-актуальность темы и ее обоснование;
- аргументированность выбора темы;
- обоснование потребности и практической направленности проекта;
- аргументированность предлагаемых путей решений;
- оригинальность воплощения идеи;
- качество оформления и его соответствие тематике проекта.
-уровень защиты проекта;
-готовность к дискуссии. (Оценочный лист Приложение №1)
Последовательность защиты творческих проектов:
1.Проект «Малое предприятие по ремонту изготовлению мебели «УЮТ»
2. Проект ателье « Грация»
3. Проект «Клуб Х L»
4. Проект « Моя профессиональная карьера.
Профессия стюардесса»
5. Проект «Моя профессиональная карьера.
Профессия врач»
6. Проект «Моя профессиональная карьера.
Профессия учитель»
7. Проект «Моя профессиональная карьера.
Профессия повар - кондитер»
3.2 Диспут.
После презентации дается время на обсуждение, в котором принимают участие учащиеся и гости, присутствующие на уроке.
Форма обсуждения:
• перечислить наиболее сильные стороны представленной презентации;
• перечислить моменты, требующих доработки;
• внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
• сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление на основе оценочной таблицы.
Оценивание проводится в 10-ти балльной системе.
Участие всех учащихся в диспуте обязательно. Оно с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой — научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представленных проектов.
После обсуждения предлагаю заполнить каждый оценочный лист двумя группами: учащимися и учителями, затем помощник учителя выполняет подсчет среднего балла за каждый проект.
3.3 Итоговое обсуждение
Оценивание каждого проекта.
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
4. Рефлексия — выдаются вопросы для обсуждения в группах. Затем предлагаются индивидуальные выступления.
Вопросы для обсуждения в группах:
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
- Помогла ли работа над проектом в вашем профессиональное самоопределении? Каким образом?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям)?
- Выступления гостей (учителей-предметников, администрации).
- Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и самосовершенствование).
5. Подведение итогов.
В заключении предлагаю подвести итоги нашей работы.
Вы представили четыре проекта. Все участники показали высокий уровень знаний по технологии, экономике и информационных технологий. Во всех работах, представленных на уроке, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Но самое важное, что в работе над проектом вы задумались о своем профессиональном самоопределении, получили возможность смоделировать образ своего предполагаемого профессионального будущего. Надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке облегчат вам адаптацию к быстро изменяющейся социально-экономической обстановке в обществе.
Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: роса111
Просмотров: 2005 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик