СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Математика с ЭКО
28.02.2014, 19:21
КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 IIIV вида»
Учитель: Кулешова Марина Вячеславовна, Асташова Светлана Маратовна

Урок математики с элементами экологии.
Тема: Сложение и вычитание четырехзначных чисел.
Цели урока:
- повторить и закрепить: письменные алгоритмы сложения и вычитания, умение решать составные задачи;
- развивать математическую смекалку; творческое мышление;
- углубить знания учащихся о значении природы для человека.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Организационный момент. Приветствие.
Встали ровно! Сели дружно!
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
2. Проверка домашнего задания.
- Что вам было задано на самоподготовку?
Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. За каждым правильным ответом скрыта буква.

- Какое слово у вас получилось?
- Что такое экология?

Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Наша планета пока - что жива,
Но без защиты погибнет она!
3. Мотивация учебной деятельности.
Мы все живем на прекрасной планете.
- Как называется наша планета?
Посмотрите, какая она красивая!
Не ней есть реки и моря, леса и пустыни, живут звери и птицы.
Все это мы можем назвать одним словом…
4. Сообщение темы и целей.
Откройте тетради запишите число и «Классная работа»
Тема урока: Сложение и вычитание чисел.
Цели: На уроке мы повторим и закрепим наши знания о сложении и вычитании четырехзначных чисел, узнаем много интересного о том что нас окружает и поговорим о значении природы в жизни человека.
Каждый из вас за правильный ответ будет получать жетон, а в конце урока мы их посчитаем.
5. Актуализация знаний.
Прочитайте предложение, запишите число в тетрадь цифрами.
1. На нашей планете растет более семи тысяч растений.
2. Животных на нашей планете насчитывают три тысячи семьсот видов.
3. Самая крупная рыба – это акула, ее вес может быть две тысячи пятьсот двадцать килограммов.
4. Орел может подняться на высоту одна тысяча сто двадцать пять метров.
5. Самое большое озеро в России – Байкал, его глубина достигает две тысячи триста пятьдесят шесть метров.
6. Самое старое дерево – дуб. Его возраст четыре тысячи пятьдесят лет.
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
6. Работа с учебником.
А теперь давайте вспомним, как выполняется сложение и вычитание четырехзначных чисел.
- С какого разряда мы начинаем выполнять действие?
Откройте учебники с. 60 №243, 3
1 столбик мы решим у доски с объяснением.
2 и 3 вы решите самостоятельно
Физ. минутка!
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Что ж, за работу опять!

Решение задачи.
С. 62 №254 Прочитайте задачу.
- О чем эта задача?
Деревья выполняют очень большую работу, они очищают воздух. Это особенно важно в городах, где много заводов и машин, которые загрязняют воздух, а поэтому необходимо, чтобы в городе было много деревьев, тогда и воздух в городе будет чище. Также деревья служат домом для птиц и многих зверей.
- О каких деревьях говорится в задаче?
- Что нам известно о березах?
- Известно ли нам сколько привезли лип?

- Что сказано о тополях?

- Какой главный вопрос задачи?
Запишите краткую запись задачи

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы можем узнать первым действием?

- Как узнать сколько тополей?
- Как узнать сколько всего деревьев?
Запишите ответ.

7. Закрепление полученных знаний.
Над примером вырос лес
Неразгаданных чудес.
Чудеса те разгадаем,
Цифры нужные узнаем.

8. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С какими действиями вы работали?
- Что еще интересного вы узнали?

- Как нужно относится к природе?
9. Рефлексия.
У каждого из вас есть большая и маленькая елочка.
Если у вас не возникло трудностей на уроке, покажите большую елочку.
Если вам было что то не понятно, или возникли трудности при выполнении задания, то покажите маленькую елочку.
Молодцы! Какой замечательный и большой лес у нас вырос.

10. Домашнее задание.
Давайте посчитаем, сколько жетонов у каждого из вас.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 62 №256, 1



Садятся на свои места.

С. 60 №243, 2 (1-2 ст)

Читают пример, называют ответ, находят его на доске.

ЭКОЛОГИЯ
Это наука о взаимодействии человека и природы

Земля

Природа

Работа в тетрадях

Выполняют задания у доски по одному.

7 000

3 700

2 520

1 125

1 536

4 050
1 125
7 000

С единиц.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

О деревьях

Березах, липах, тополях
450 деревьев
Нет, но сказано, что на 180 меньше, чем берез
Неизвестно, но сказано, что на 150 больше, чем берез?
Сколько всего деревьев

Решение задачи
Нет. Мы не знаем сколько лип и тополей

Сколько лип
450 – 180= 270

450 + 150= 600
450+270+600=1 320

Решали примеры, задачи
Сложение и вычитание
Деревья очищают воздух

Карточки с буквами.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4- 9.

Проверка задания

Примеры с пропущенными цифрами
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Spec22 | Теги: экологического, математики, Уроки, воспитания., элементами
Просмотров: 897 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик