+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Конспект открытого урока
28.02.2014, 11:23
Тема урока: Приём вычислений вида 36 +2 36 + 20
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно –деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная
Предметные задачи урока:
-показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.
- иметь представление о приёмах вычислений вида 36+2 36 + 20;
-совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.

Метапредметные задачи урока:
- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:
-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- выбирать способы действий;
- применять правила сложения при устных вычислениях;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу и выполнять ее;
- владеть приёмами вычислений вида 36 + 2 36 + 20;
- решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения;
-обобщать полученные знания;
I Организационный момент
Доброе утро, ребята
У кого сегодня хорошее настроение? Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится.
Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Я желаю всем хорошего настроения.
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
- Сегодня у нас на уроке гости. Но будет и ещё один гость. Для того, чтобы узнать, что это за гость, надо подумать, сколько десятков и единиц в каждом, из записанных на доске, чисел. Найти соответствующую букву на пересечении строки и столбца в таблице, а затем прочитать слово.
На доске:
74 69 77 72 74

1 2 3 4 5 6 7 8 9
60 е ы н о а б л в т
70 р п т с й и е л ж
Ответ: степа
Ребята посмотрите на него, что это у него в руках?
На ней написано любимой маме, как вы думаете, о чем Степа хочет нам сказать?
Ребята Степа просит нас довезти его до цирка к маме, она там работает кассиром.
Ребята вы знаете кто такой кассир?
На чем можно добраться до цирка?
Какой номер автобуса?
Чем отличается автобус от машины?
Давайте поможем Степе добраться до мамы.
Поехали!
II Устный счёт
Чтобы в дороге не терять время даром, будем заниматься математикой.
Останавливает ГАИ (звук) мы нарушили скорость. предлагает задание
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)
- На сколько 10 больше 9. (1)
- Число 6 увеличить на 8. (14)
- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)
СЛАЙД
- Посмотрите на получившийся ряд. - Найдите закономерность?

- На какие группы можно разделить все числа?

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.
Оцените себя!
- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!
Поехали!
Ребята, что бы в дороге время летело быстрее, кто-то читает книги, разгадывает кроссворды. А я вам предлагаю выполнить математические задания

Повторение приёмов сложения.
Ребята, перед вами лежат карточки.
Выполните, пожалуйста, задания на карточках.
1 - уровень 2- уровень
Найди значения выражений Вставь числа, посчитай
20+9=
40+8=
50+6=
30+2= 29=…+…
48=…+…
56=…+…
32=…+…
Самопроверка по ключу.

- Какие приёмы сложения мы повторили?
Прибавление однозначного числа к круглому.
Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

- Молодцы!
- Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ
Посмотрите на СЛАЙД. Что там такое. Пробка на дороге. Что такое пробка? Затор. Пока стоим выполним задание.
III Постановка учебной задачи.
Ребята, посмотрите мы так хорошо с вами поработали над примерами.
ВЕРНУТЬСЯ К СЛАЙДУ.
Теперь посмотрите на 3 и 4 столбики
Решали мы такие примеры?
Анализируем с теми столбиками.
- что к чему мы прибавляли в первом столбике? Во втором?
- а что нужно здесь сделать?
Давайте попробуем определить тему урока.
Давайте спланируем нашу работу!!!!
найти способ решения;
как можно найти способ решения
проверить способ; порешать примеры.
IV. « Открытие» учащимися нового знания
Практическая работа.
- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений
36 + 2, 36 + 20.
-Вспомните, какими геометрическими фигурами показываем десятки? (треугольн.)
Единицы?(кружк.)
-Сколько в числе 36 десятков?(3)
- Выложите число десятков.
-Сколько в числе 36 единиц? (6)
- Выложите число единиц
-Давайте прибавим к 36 2.
-Что обозначает цифра 2? (ед.)
- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы сложили 2? (прибавить 2 кружка)
-Сколько единиц стало?(8)
-Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)
-Какое число сейчас у вас изображено? (38)

Познакомимся с записью новых числовых выражений
(показываю на доске, дети в тетрадях)
36 + 2 = 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38
↓ ↓
30 6
(36 – это 30 и 6 прибавляем 2 единицы . К 6 единицам прибавлю 2 единицы. Получится 8 единиц. Пишу 30 + 8, ответ 38.
-Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение?
ВЫВОД НА СЛАЙДЕ

.-Выложите снова число 36.
-Теперь попробуем вычесть число 20.(показ примера на слайде).
-Что такое 20? (2 дес.)
-Что вы сделаете, чтобы + 20? (прибавим 2 треуг.)
-Сколько десятков стало? (5)
-Что скажете о количестве единиц? (оно не изменилось)
-Какое число сейчас у вас изображено? (56)

5. Познакомимся с записью новых числовых выражений
? Кто сможет записать решение?
(показывает 1 ученик на доске, дети в тетрадях)
36 + 20 = (30 + 20) +6 = 50 + 6 = 56
↓ ↓
30 6
(36 – это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавим 2 десятка, да ещё 6 единиц. Получится 5 десятков и 6 единиц. Пишу 50+ 6, ответ 56
-Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение?
ВЫВОД НА СЛАЙДЕ
Работа по учебнику стр.58
-Прочитайте самостоятельно правило в рамочке. Вслух.
-Сделайте вывод, правильно ли мы рассуждали?
-Проговорите правило друг другу.
Ребята, мы нашли способ как решать такие примеры? Теперь перед нами путь открыт и мы можем ехать дальше.
Мы со Степой едем дальше, а у нас по плану проверить способ для решения примеров
V Первичное закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
№ 1, с. 58 – устно.
Выполняется устно с проговариванием.
Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом

№2, с. 48 учебника 1и2ст
Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.
Самостоятельная работа
№2, с. 48 учебника

Взаимопроверка
СЛАЙД СО СВЕТОФОРОМ.На светофоре загорелся красный свет, мы что вынуждены сделать? Мы вынуждены остановиться. Когда для машин горит красный свет, то они …стоят а пешеходы? Степе по математике задали домашнее задание решить задачу.Он решает задачу. Поможем ему?
СЛАЙД ТЕКСТ ЗАДАЧИ
- Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что говорится о них?
- Запишите условие кратко.
- Что нужно узнать?
- Что значит «старше»?
Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
Способ помог нам решить не только примеры, но и задачу.
Загорелся зеленый свет, виден цирк.
СЛАЙД ЦИРК.
У Степы появилась возможность поздравить свою маму. А вы поздравили своих мам? Мама самый дорогой человек, всегда беспокоится о вас, переживает, не забывайте, пожалуйста о своих мамах никогда.
Мы довезли Степу до цирка, он сейчас пойдет и поздравить маму, а нам нужно ехать обратно в школу, чтобы время пролетело для нас незаметно, давайте вернемся к математике.
VI Применение новых знаний и способов действия
Проблема(применение знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе усвоенных знаний и умений)
- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.
1 уровень 2 уровень
Найди значения выражений Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства
33+4=
62+30=
33+40=
20+45= 44+…=47
…+32=62
68+…=88
15+…=55
3 уровень
Найди значения выражений
60+18=
30+41=
СЛАЙД
- Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.
60 +18
- Предлагаю порассуждать
- Что значит 60?
- Что значит 18?
- Как будем рассуждать при нахождении суммы?
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ.
VII Итог урока
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке в «Листе успеха»
- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.
- Все молодцы!
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Людмила
Просмотров: 916 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик