СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме «Коллекции. Что вы коллекционируете?»
[ Скачать с сервера (27.7Kb) ] 27.02.2014, 20:29
Автор: АБАШИНА Надежда Ивановна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 151, города Красноярска
Название работы: Методическая разработка урока по английскому языку в пятом классе по теме «Коллекции. Что вы коллекционируете?» с использованием авторского цифрового образовательного ресурса
Название конкурса: «Современный урок»

Методическая разработка урока по английскому языку в пятом классе по теме «Коллекции. Что вы коллекционируете?» с использованием авторского цифрового образовательного ресурса
Аннотация
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО (второго поколения) и будет полезен для учителя английского языка, работающего в рамках системно-деятельностного подхода, с использованием передовых образовательных технологий, для специалиста, который стремится повысить свою ИКТ-компетентность и широко использует современные средства и методы обучения иностранному языку. Методическая разработка содержит методические рекомендации по использованию авторского цифрового образовательного ресурса – видеосюжета «Видеописьма», разработанного с помощью компьютерной программы «CyberLink YouCam» и «Киностудии Windows Live». Данный ЦОР целесообразно применить для введения на уроке новых лексических единиц по теме «КОЛЛЕКЦИИ. ЧТО ВЫ КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТЕ?» и развития у учащихся коммуникативных навыков аудирования и говорения. Урок разработан к УМК «Английский язык нового тысячелетия», для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Раздел 1. Урок 4, авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др., изд. - Обнинск: Титул, 2013)

ПРЕДМЕТ: иностранный язык (английский)

ТЕМА УРОКА: Коллекции. Что вы коллекционируете?
Collections. What do you collect?

ЦЕЛЬ УРОКА: к концу урока учащиеся смогут узнать у собеседника о его коллекциях и рассказать о том, что коллекционируют они и их друзья

ЗАДАЧИ (для учителя):
Формировать у учащихся
Личностные УУД:
- воспитывать толерантное отношение к интересам другого человека, осознавая свои собственные интересы и увлечения,
- учить проявлять уважительное отношение к собеседнику и развивать навыки культурного общения у учащихся;
Регулятивные УУД:
- учить учащихся правильно ставить перед собой учебные цели и задачи совместно с учителем;
- учить учащихся самостоятельно выполнять учебную задачу, используя наглядную опору на доске и в учебнике;
- учить учащихся быть внимательными и правильно понимать учебную задачу с учётом выделенных учителем ориентиров для необходимых действий в новом учебном материале;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- учить учащихся проводить самооценку результатов своей учебной деятельности;
Познавательные УУД:
- учить смысловому восприятию предлагаемого аудио-текста при просмотре видеосюжета;
- учить строить сообщения в устной речи, используя рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, обращая внимание на видимые существенные детали, нарисованные на картинке;
- учить проводить классификацию, обобщение и устанавливать аналогию;
Коммуникативные УУД:
- учить учащихся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;
- учить правильно строить монологические высказывания по теме «коллекции», задавать вопросы, понятные собеседнику, используя речевые модели урока с целью извлечения необходимой информации;
- передавать полученную информацию с учётом поставленных коммуникативных задач.
ТИП УРОКА: Урок формирования новых лексических единиц и развития коммуникативных навыков аудирования и говорения

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 5 класса (базовый уровень)
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- парная

Продолжительность урока: 45 минут

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1) УМК: «Английский язык нового тысячелетия», для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений , авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др., - Обнинск: Титул, 2013
2) Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия», Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарёва, Л.Н. Струкова, - Обнинск: Титул, 2013, - 208 стр.: ил.
3) АТОРСКИЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС:
Видеосюжет «VIDEO-LETTER» для ввода темы «Коллекции» (УМК «NME», Unit 1, Lesson 4)
http://krasenglishteacherani151.blogspot.ru/p/blog-page_9.html
https://www.youtube.com/watch?v=68xKM83vWcY

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
-Ноутбук ACER
-Телевизор LG
- Соединительный цифровой кабель Digital Cable HDMI, 30V, High Speed (высокоскоростной)
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Этап создания положительного эмоционального настроя.
2. Этап целеполагания: определение учебных целей и задач
3. Основная часть урока:
- ввод новых лексических единиц по теме «коллекции»
- этап первичного закрепления новых знаний
- Физкультминутка
- активизация лексических единиц по теме
4. Заключительная часть урока:
- рефлексия
- оценивание
- домашнее задание

Ход урока

Teacher: - Good morning, students!
Students: - Good morning!
Teacher: - I’m glad to see you. I’m Ok. And you? Are you ready to start the lesson?
На уроке в пятом классе после традиционного приветствия учитель сообщает учащимся пятого класса новость о том, что к нему пришло необычное ВИДЕО-ПИСЬМО (Video-letter), адресованное ученикам (этап создания положительного настроя на весь урок – мотивация).
Учитель предлагает учащимся посмотреть это письмо и после первого прослушивания определить его главную тему (Subject), выбрав из предложенных на доске тем единственно правильный вариант:

AT SCHOOL COLLECTIONS MARS

(Развиваются навыки и умения слушать иноязычный текст на слух с общим извлечением информации). Учащиеся с большим интересом смотрят на экран, т.к. при изучении второго урока они уже сами писали письма, но - электронные: учились определять тематику электронного письма, пользуясь изученными правилами, правильно оформляли все необходимые части – обращение, основное содержание письма, выражали просьбу-пожелание в конце письма и оставляли подпись-автора письма.
После просмотра видео учащиеся определяют тематику письма – COLLECTIONS.
Учитель оставляет эту тему на доске и сообщает учащимся, что тематика видео-письма, отправленного инопланетянином, является и темой урока. На этапе целеполагания учащиеся предполагают, что им предстоит узнать на уроке, ставят для себя учебные цели и задачи. Учитель предлагает учащимся посмотреть и послушать видео-письмо второй раз и ответить на вопросы о том, что коллекционирует инопланетянин по имени Андроид, что коллекционируют его мама и папа. (Развиваются навыки и умения слушать иноязычный текст с детальным извлечением информации). С опорой, размещенной на доске, учащиеся после просмотра видео-письма отвечают на поставленные вопросы:

HE
HIS MUM
HIS DAD COLLECTS …

Students: - He collects funny photos
- His Mum collects books about cats.
- His Dad collects computer games.

Основная часть урока

На следующем этапе урока (ввод новых лексических единиц) по теме «Коллекции» учащиеся работают, используя учебник NME, выполняют упражнение 1а, стр. 10 – находят картинки, соответствующие названию коллекции. Идет работа над произносительной стороной НЛЕ. Целесообразно выполнить упражнение «Эхо». Учитель выбирает одного из сильных учеников быть «главным эхо»(Student 1), второй ученик выступает в роли «повторяющегося эха» (Student 2). Задача остальных учащихся группы – повторить чётко фразу за вторым учащимся. Срабатывает схема:
Student 1 - Student 2 - Class (хором).
Для активизации лексических навыков учитель предлагает учащимся отгадать, какую коллекцию собирает он, напоминая учащимся (если в этом есть необходимость) уже знакомую грамматическую конструкцию have got. Учащиеся по очереди задают учителю вопросы:
- Have you got toy soldiers? (Teacher: No, I haven’t)
- Have you got dolls? (Teacher: No, I haven’t)
- Have you got key rings? (Teacher: No, I haven’t)
- Have you got model cars? (Teacher: No, I haven’t)
- Have you got clocks? (Teacher: No, I haven’t)
- Have you got … ?
- Have you got seashells?
Teacher: Yes, I have! I have got seashells. (учитель может продемонстрировать свою коллекцию ученикам)
Следующая задача учащихся – узнать «секретную» информацию о том, что коллекционирует сосед по парте (работа в парах – мини-диалоги: развитие навыков диалогической речи). На данном этапе урока учитель выполняет роль тьютора: ученики работают в парах, развивая свои навыки диалогической речи, учитель оказывает помощь лишь только тем парам, которые в этом нуждаются, ненавязчиво осуществляя корректировку.
На следующем этапе происходит развитие навыков монологической речи (на уровне сверхфразового единства). Учитель спрашивает по очереди каждого ученика о том, что коллекционирует его (её) сосед по парте:
Teacher: - Diana, what does Anna collect?
Diana: - Anna collects dolls and key-rings.
Teacher: How very interesting. Thank you very much for your answer.
Teacher: - Max, what does Vlad collect?
Max: - Vlad collects robots.
Teacher: - Robots? Great! Thank you.
Учитель интересуется и другими коллекциями, благодарит учащихся за ответы.
Физкультминутка.
Учитель проводит фонетическую физкультминутку. На странице 10 в учебнике есть таблица, в которой к словам предлагается подобрать их транскрипционное изображение. На физкультминутке учитель просит всех учащихся встать и внимательно слушать слова, которые он будет произносить. Задача учащихся – повторять слова хором за учителем, каждый раз громко хлопать в ладоши и делать шаг вперёд, когда в слове будет слышен долгий звук. (Таким образом, учащиеся смогут не только немножко отдохнуть, но и совершенствовать свой фонематический слух).

После фонетической физкультминутки целесообразным считаю выполнить учащимся упражнение 1B (упражнение на развитие навыков говорения и на развитие логического мышления), на странице 10 учебника «Английский язык нового тысячелетия». Коммуникативная задача учащихся – сказать, что, по их мнению, коллекционирует каждый персонаж, изображенный на картинке учебника (дети высказывают свои предположения и догадки средствами изучаемого языка, начиная свое предложение с фразы, которая передает личное мнение говорящего «I think» - «Я думаю…»):
Teacher: Nastya, what do you think Jane collects?
Nastya: I think Jane collects …
Примечание: для более слабых групп это упражнение можно выполнить с опорой, размещенной на доске.
Навыки чтения учащиеся развивают, выполняя упражнение 2 на странице 11 (в учебнике «Английский язык нового тысячелетия»).

Заключительная часть урока


На этапе рефлексии обсуждаются результаты проделанной работы:
1) Достигнута ли поставленная цель? (знаем ли мы названия коллекций на английском языке) 2) Сможем ли мы узнать у собеседника, что он (она) коллекционирует? 3) Что получилось на уроке? 4) Что нет? (при каком виде работы возникали трудности?) Почему? 5) Что было нового для вас на уроке? Чему научились на уроке сегодня? Что понравилось и запомнилось больше всего? Что еще хотели бы узнать?
2) Учитель предлагает всем учащимся самостоятельно разместить на доске магниты-смайлики разных цветов, учитель рисует мелом на доске три разноцветных круга – жёлтый, зелёный и синий. Распределение магнитов-смайликов происходит в зависимости от личностных результатов учащихся. Жёлтый улыбающийся смайлик, если ученик считает, что он может назвать новые слова урока - коллекции на английском языке, знает, как сказать о своих коллекциях, задать вопрос собеседнику, чтобы узнать, что коллекционирует друг. Зелёный улыбающийся смайлик берут те учащиеся, которые испытывают небольшие трудности при изучении новой темы, считают, что они почти всё поняли на уроке.
Синий грустный смайлик для тех учащихся, которые испытывают большие трудности после изучения новой темы урока: не могут назвать, какие коллекции у них есть, не могут задать вопрос собеседнику, чтобы узнать о его коллекциях, не знают, как правильно прочитать названия коллекций на английском языке на странице 10 учебника.
Этап оценивания. Teacher: Now, students, our lesson is over. Thank you for the lesson. You were working very well. We have got only yellow and green smiles on the blackboard. Look! They are so nice and funny. I give you only good and excellent marks today.
Write down your homework, please.
Домашнее задание: выучить все новые слова и выражения по теме «коллекции», выполнить задание из упражнения 2, стр. 11 (понять, что коллекционирует девочка Джейн, дополнить фразы в диалоге, используя информацию, полученную в тексте про Джейн).
Teacher: Good-bye, students! See you next time! Have a nice day!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

http://festival.1september.ru/articles/612681/
Меркушева Татьяна Робертовна, учитель английского языка - «Методика использования видеотехнологий на уроках английского языка для эффективного формирования навыков речевой деятельности» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
http://festival.1september.ru/articles/214052/
Валетко Светлана Афанасьевна, учитель английского языка - «Использование видео на уроках иностранного языка» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
Интернет-ресурсы (картинки, аудио - для видеосюжета):
http://www.wallcoo.net/cartoon/Abstract_Blue_backgrounds_1920x1200/wallpapers/1920x1200/Abstract%20Blue%20backgrounds%2036.jpg
http://azblok.net/uploads/posts/2010-10/1287325677_platinumwall.ru_201002091202437454.jpg
http://muzofon.com/search/%D1%82%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%9C%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%AF
Авторский ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС:
Видеоматериал «Видео-письмо для учащихся 5-х классов» («Коллекции инопланетянина»)
Видеоматериал «VIDEO-LETTER» был размещен:
- в Личном блоге учителя английского языка (раздел: «Мои авторские видеофильмы и слайд-шоу для уроков английского языка»)
(прямая ссылка):
http://krasenglishteacherani151.blogspot.ru/p/blog-page_9.html
- на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=68xKM83vWcY
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: nadine | Теги: конкурс, современный урок, Collections, Английский язык
Просмотров: 2484 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик