+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок "Число 10"
[ Скачать с сервера (778.0 Kb) ] 27.02.2014, 14:20
Сорокина Елена Игоревна
учитель начальных классов
МБОУ НОШ №39 г. Чита
Предмет математика
Класс 1
Программа УМК «Школа 2100»
Тема урока:Число 10.
Форма урока: мультимедийный урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Используемые педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: учебник «Математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование, презентация, макет паровоза на доске, магнитные карточки с цифрами от 1 до 10, набор цветных фишек.
Цели: познакомить учащихся с числом 10; формировать знание состава числа 10; показать отличие записи нового числа от записи уже изученных чисел, упражнять в письме числа 10;
закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;
развивать логическое мышление, внимание;
воспитывать положительное отношение к учебе, взаимопомощь, отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Формируемые УУД
Предметные: умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться, называние натуральных чисел от 1 до10, различение числа и цифры, осуществление взаимопроверки выполненного задания
Личностные УУД: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывание своего предположения на основе работы с учебником; умение вносить необходимые коррективы в соответствии с поставленной задачей; работа по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные УУД: формируем умение извлекать и перерабатывать информацию из текста и иллюстрации, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, формируем умение делать выводы.
Ход урока

I. Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Психологический настрой учащихся
– Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте друг другу успехов.
– О чем мы должны помнить на каждом уроке? (- Мы должны открывать что-то новое для себя).
– Сегодня мы тоже будем открывать новые знания. А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (- Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь).
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (- Интересным, познавательным).
- Итак, отправляемся в путешествие.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: заинтересовать, активизировать детей, настроить на высокий результат.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на этом красочном поезде.

- Кто правильно выполнит все задания, с успехом доберётся до финишной станции и получит подарок. Перед путешествием надо подготовиться. Глубоко вздохнули, сели правильно. Отправляемся в путь.

III. Актуализация знаний учащихся.
Цель: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося, развивать логическое мышление, внимание.

Настроились на работу умело
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

1. УСТНЫЙ СЧЁТ. Слайд 1
- Вова потерял цифры. 1 2…4 5…7 8 …
Назовите цифры, которые потерял Вова?
Проверим. Слайд 2.
- Прочтём хором полученный ряд чисел
- Посчитайте в обратном порядке.
2. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- Возьмите ручку. Запишите на строке через запятую:
– Какое число следует за числом 2? 5?
– Какое число стоит перед числом 5?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
- Увеличьте 2 на 0,
- уменьшите 7 на 0
- найдите значение суммы 3 и 2
- Найдите значение разности 3 и 2
– Какое самое маленькое однозначное число?
– Какое самое большое однозначное число? (9)
Проверим. Слайд 3.
– А кто знает число, которое следует за числом 9? Поднимите руку. (Некоторые ребята затрудняются ответить).

IV. Постановка проблемы урока.
Цель: конкретизировать цели и задачи урока.
На доске макет паровоза с 9 вагонами и пассажирами в них, а один пассажир отдельно от поезда.
Я загадаю загадку, если правильно отгадаете, узнаете, что мы будем изучать на уроке. Посмотрите на поезд.
Вы ребята, не зевайте
Всех пассажиров сосчитайте:
В поезд сел Серёжка
А за ним Антошка,
А потом Маринка
И ещё Иринка
Следом Сашка,
За ним Пашка
И уже пришла Наташка
Со своей сестрёнкой Машкой
А потом пришёл Марат
Следом прибежал Игнат
Сколько в поезде ребят?
- Какие затруднения возникли при ответе на вопрос?
- Это число пришло к нам вместе с загадкой. А кто его уже знает? Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
- Правильно, ребята. Тема урока «Число 10».
Слайд 4.

V. Открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с числом 10; формировать знание состава числа 10; показать отличие записи нового числа от записи уже изученных чисел.

1. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 10.
Работа с макетом поезда на доске.
Сколько вагонов в поезде на доске?
Обратите внимание на ребят в вагонах. Хватит ли всем ребятам вагонов, если рассаживать по одному в вагон?
Сколько не хватает?
Присоединим ещё 1 вагон. Сколько стало вагонов? (10)
Какой по счёту последний вагон? (Десятый)
Как получить 10? (Слайд 5)

Кто знает, как записать ответ? В чём затруднения? (- Мы не знаем такого числа, не умеем записывать).
Тогда отдохнём и вернёмся к нашей проблеме.

2. ФИЗМИНУТКА
Цель: отдых, смена деятельности
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Один два-выше голова
3,4-руки шире
5-руками помахать
6-за парту тихо сесть
7,8,9,10- будем мы считать все вместе

3. ЗАПИСЬ ЧИСЛА 10.
Кто знает, как записать число 10. Какие цифры возьмём? (1 и 0)
Число 10 записывается так
Ноль встает за единицей
Цифра 10 на странице.

Научимся писать 10. Внимательно посмотрите на показ.
Слайд 6.

- Какие правила написания цифр надо соблюдать? (Цифры пишутся наклонно в пределах клеточки. Посадка.)
Обведите по стрелкам показ в тетради. Напишите самостоятельно.
(Дети работают в тетради, пишут строчку цифры 10, подчёркивают самую красивую цифру).
Отдохнём.

4. ФИЗМИНУТКА.
Цель: расслабить мелкую мускулатуру рук, сменить деятельность
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С третьим братцем щи варил,
А с четвертым кашу ел.
С пятым братцем песни пел
Шестой братец в лес пошел,
А седьмой грибок нашел.
Восьмой братец чистить стал.
Брат девятый жарить стал,
А десятый сам все съел,
Потому и потолстел.

-Чем отличается запись числа 10 от записи других чисел? (Для его записи нужно использовать цифры 1 и 0, оно пишется в двух клетках)
- Как называются числа от 1 до 9, если в записи одна цифра? (Однозначные)
Будет ли число 10 однозначным? (нет)
Как будем называть число 10, если в записи 2 цифры (Двузначное)
Проверим ваши предположения. (Слайд 7)
-Где встречали число 10?
-Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.
Например, ваши мамы покупают яйца, пуговицы по 10 штук, то есть десятками.
-Кто сможет посчитать десятками? Посчитайте друг другу (Работа в парах)

5. СОСТАВ ЧИСЛА 10
Ребята, вновь Вове требуется помощь. Как мы поступим, если кто-то просит о помощи? (Нужно быть отзывчивым, помогать тем, кто нуждается в поддержке)
Вова загадал одно число, а вы помогите ему найти другое, чтобы составить 10.
Слайд 8.
Дополните до 10: 1 и ?, ? и 1, 2и ?, ? и 2, 3 и ?, ? и 3, 4 и? ? и 4, 5 и ?
Слайды 9,10,11,12,13.


VI. Первичное усвоение новых знаний
Цель: применить полученные знания для решения заданий
Задание 1.
- Сейчас, давайте поработаем в группах.
Задание 1 группе. Возьмите 10 фишек красного и жёлтого цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
Задание 2 группе. С помощью линейки скажите, сколько «шагов» от числа 9 до числа10, от числа 8 до числа 10, от числа 7 до числа 10, от числа 6 до числа 10, от числа 5 до 10?
Задание 3 группе Работа по карточке (состав числа 10).
Выслушиваются ответы каждой группы
Задание 2.
- Сейчас мы будем выполнять задания. Если возникнут затруднения, обращайтесь за помощью к соседу. Какому правилу следуем на уроке? (- Нужно быть отзывчивым, помогать тем, кто нуждается в поддержке).
Слайд 14
Далее дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
Слайд 15
- Назови, какое число больше? А сосед по парте пусть назовёт, какое число меньше.
- Назовите число в «окошке». Верно ли, что 10 без одного будет 9?
Верно ли, что число 9 при счёте следует непосредственно перед числом 10?
Как называются такие числа?
Задание 3.
Слайд 16. Сравни, запиши в тетрадь.

Посмотри правильный знак на слайде. Проверь себя. Проверь соседа.
На сколько больше, на сколько меньше?
Задание 4.
Слайд 17
Найди и исправь ошибку в примере.

VII. Рефлексия
Цель: проанализировать и оценить свою деятельность на уроке.
- Вот мы в конце пути. Наш поезд прибыл на станцию «Финишная».
Пора подводить итоги. Выберите начало высказывания и продолжите его.
Сегодня я узнал…Я научился... Я задумался… Я повторил… Я запомнил…
Слайд 18.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка. Если вам понравился урок и вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «тучка».
За ударный труд – награда
Отметить лучших мне надо
Спасибо за старание,
А главное – внимание!

Слайд 19. Молодцы!
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: L@S | Теги: урок по математике, запись числа 10, состав 10, число 10
Просмотров: 2434 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик