+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Работа педагога дополнительного образования по развитию речевых способностей у учеников младшей школы
[ Скачать с сервера (818.3 Kb) · Скачать удаленно (3,6) ] 26.02.2014, 21:20
Работа педагога дополнительного образования по развитию
речевых способностей у учеников младшей школы

Конспект занятия
Тема: Развитие речи у обучающихся младшей школы.
Лексическая тема: «Зима».
Цель: Развитие речи обучающихся посредством развития высших психических функций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки построения предложения;
- развивать зрительно-пространственные представления;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать функции языкового анализа и синтеза;
- развивать функцию словообразования;
- развивать зрительное внимание и память;
- обогащать лексический запас по теме «зима».
Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать навыки работы в коллективе;
- воспитывать усидчивость.
Личностные УУД: способствовать развитию наблюдательности; развивать бережное отношение к окружающей природе
Регулятивные УУД: формировать умение понимать и решать учебные задачи; развивать умение вносить необходимые коррективы в действие на основе учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в коллективе.
Предметные УУД: способствовать развитию связной речи; повысить интерес к русскому языку.
Оборудование:
рабочие тетради;
раздаточные материалы;
доска;
презентационный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2-1 Составление слов.
(Педагог) Представим, что мы идём по тропинке (слайд № 3 ) Мы с вами на лесной полянке. Перед нами домик (слайд № 4: на экране домик).



Заглянем в окошко. В комнате стоит компьютер, на экране которого таблица. (слайд № 5) . В таблице по горизонтали и вертикали печатные буквы. В разных клетках – геометрические фигуры, цифры, строчные буквы: опираясь на них, мы по заданию будем составлять слова.

1 2 3 4 5 6
1 к
п н в
2 у с
т
е
3 л
ё
и о

4 ш р я
а

(Педагог) Запоминаем буквы, добавляя каждую последующую к предыдущей. В результате этого получим слова (аналогично процессу чтения):
Над синим треугольником (дети запоминают букву «п»), под синим квадратом (добавляют букву «р»), справа от зеленого треугольника (добавляют букву «и»), в левом нижнем углу (добавляют букву «ш»), слева от синего квадрата (добавляют букву «л»), слева от овала (добавляют букву «а»).Какое слово получаем?
(Ученики) Получаем слово «пришла».
Педагог записывает слово на доске.
(Педагог) Составляем слово из букв от зеленого квадрата: 1 вверх и 1влево (дети запоминают букву «н»), 2 вниз (добавляют букву «а»), 2 вниз и 4 влево (добавляют букву «ш»), 1 вниз (добавляют букву «и»). Назовите слово.
(Ученики) Получаем слово «наши» (педагог записывает на доске: наши).
(Педагог) Составляем слово из букв по адресам «вертикаль-горизонталь»: 1-1 (буква «к»), 4-2 (буква «р»), 4-5 (буква «а»), 4-3 (буква «я»). Назовите слово и его орфограмму.
(Ученики) «края». Орфограмма «безударная гласная, проверяемая ударением», проверочное слово «край».
(Дети записывают слова в тетрадь: «края – край» с выделением орфограммы).
(педагог записывает на доске: края).

ФИЗМИНУТКА
(Педагог) «Глаза закрываем, в такт со слогами шагаем, третий звук запоминаем, слово собираем»:
В процессе «физминутки» запомним третий звук каждого слова. Из этих звуков должно получиться слово.
Позёмка
Свисток
Комок
Краски
Глаза открываем.
Дети отгадывают слово - [З’ И М А]
(Педагог) Обозначим звуки буквами, запишем слово. Назовите его орфограмму.
(Ученики) Орфограмма «безударная гласная «и», проверяемая ударением», проверочное слово «зимы».
Педагог записывает на доске «зима».
Дети записывают слова в тетрадь: «зима–зимы» с выделением орфограммы.
(Педагог) Продолжим работу с таблицей. Составляем слово из букв по адресам «вертикаль-горизонталь»:
1-3 (буква «п»), 3-6 (буква «о»), 4-1 (буква «ш»), 3-3 (буква «ё»), 3-1 (буква «л»)
(Ученики) Получаем слово «пошёл».
(Педагог обращает внимание на гласные буквы этого слова).
(Педагог) Новое задание: выдели указанный слог из слов, назови его. (Педагог предъявляет слова на слух и записывает выделенный слог на доску):
Душистый – ударный слог - (шис)
Попугай – слог перед ударным- (пу)
Волнистый – после ударного - (тый)
На доске слоги «шис, пу, тый» (слайд № 6 )
(Педагог) Какое слово можно образовать путем перестановки слогов (Ученики) Получаем слово «пушистый»
Орфограмма «ши» пиши с буквой «и».
Дети записывают слово в тетрадь: «пушистый» с выделением орфограммы «ши».
(Педагог) Следующее слово получим, образовав родственные слова от предмета в правом верхнем углу таблицы.
(Ученики) Родственные слова: Снежинка, снег, снежок, снежная, снеговик.
(Педагог) Выбираем слово к схеме (слайд № 7):
(Ученики) Снежок.
Орфограмма «безударная гласная, проверяемая ударением – буква «е», проверочное слово «снег». Орфограмма: парная согласная на конце слова – «к», проверочное слово «снежки».
Дети записывают слова в тетрадь: «снежок – снег, снежки» с выделением орфограмм.
(Педагог) Получаем словосочетание «пушистый снежок» (слайд № 8)
2-2. Составление предложений.
На доске (слайд №9) полученные слова: пришла наши края зима пошёл пушистый снежок
(Педагог) Читаем слова: «пришла наши края зима пошёл пушистый снежок».
Можно сказать, что это предложение?
(Ученики) Эти слова не являются предложением, но из этих слов можно составить два предложения, дополнив предлогом «в» перед словом «наши». Пришла в наши края зима. Пошёл пушистый снежок
(Педагог) Вспоминаем правила записи предложения:
(Ученики) 1.Начало предложения пишем с заглавной буквы.
2.В конце предложения ставим точку или другой знак препинания.
Педагог записывает на доске (слайд № 10):
«Пришла в наши края зима. Пошёл пушистый снежок.»
(слайд № 11)



2-3. Составление предложений из зашифрованных слогов.
(слайд № 11)
(Педагог) Вам предстоит запомнить несколько шифровок (слайд № 12)
Вам нужно будет читать через слог, чтобы получить предложение
(слайд № 13)
(слайд № 14) На снежинках записаны зашифрованные слоги.
Вспоминаем шифровки на предыдущем слайде: Снежинкой обозначена буква «жэ». Шишкой обозначена буква «ша». Цифрой 1 обозначена буква «о». Цифрой 2 обозначена буква «а».
Читаем через слог.

(Педагог) В результате чтения через слог какое предложение получим?
(Ученики) Ёлки и сосны надели снежные шапки и шубки.
Педагог записывает предложения на доску или выводит на экран.
В результате на доске (слайд №15 ):
«Пришла в наши края зима. Пошёл пушистый снежок. Ёлки и сосны надели снежные шапки и шубки.»
(слайд № 16) Полюбуемся этими елками.
2-4. Составление предложений из «зашумлённых» слогов.
(слайд № 17 )
(Педагог) Следующие предложения «засыпал» снежок. Вам нужно догадаться, какие в нем слова. (Для упрощения восприятия ученики получают раздаточный материал на карточках. Задание 1)
Шифровки аналогичны предыдущему заданию: Снежинкой обозначена буква «жэ». Шишкой обозначена буква «ша». Цифрой 1 обозначена буква «о». Цифрой 2 обозначена буква «а».


Задание 1
(Р2спу ились, н2х1хлились в1р1бы ки.
Ст2ли п1х1 и н2 2рики.)

(Педагог) Разгадываем слова. Находим орфограммы.
(Ученики) Распушились – Орфограмма «ши» пиши с буквой «и».
Воробышки –орфограмма «парная согласная «ш» перед глухой согласной»: проверочное слово «воробышек».
Похожи – орфограмма «жи» пиши с буквой «и».
(Дети записывают слова в тетрадь с подчеркиванием орфограмм).
(слайд №18 )



(Педагог) Посмотрите на воробьёв. Как вы понимаете слово «нахохлились»?
(Ученики) Приподняли перышки.
Педагог записывает предложения на доску или выводит на экран.
(слайд № 19)
Распушились, нахохлились воробышки. Стали похожи на шарики.
2-5. Составление предложений с выбором подходящих по смыслу слов.
На ветках ёлки расположились слова (слайд № 20).
Текст на ветках елки. (Для упрощения восприятия ученики получают раздаточный материал на карточках. Задание 2)
(слайд № 21)
Ры 2я (в1лк, белк2, з2яц) (в1 л2, п1 л2, вы л2) из дупл2.
(1н, 1н2, 1н1) н2 л2 и ку н2 (к1рне, верху ке, ств1ле) (берёзы, дуб2, ёлки).

(Педагог) Из слов в скобках (они выделены курсивом) нам нужно выбрать только одно, подходящее таким образом, чтобы в предложении не нарушался смысл.
Шифровки аналогичны предыдущему заданию: снежинкой обозначена буква «жэ». Шишкой обозначена буква «ша». Цифрой 1 обозначена буква «о». Цифрой 2 обозначена буква «а».
Расшифровываем слова, составляем предложения, исключая лишние слова.
Получаем:
(Ученики) Рыжая белка вышла из дупла. Она нашла шишку на верхушке ёлки.
Педагог записывает предложения на доску или выводит на экран.
На экране слайд с белочкой (слайд № 22)


2-6. Составление предложений из «слипшихся» слов.
(слайд № 23 )
(Педагог) Определите границы слов. Составьте предложения из этих слов, изменив при необходимости их форму и место в предложении.
Шифровки аналогичны предыдущему заданию: снежинкой обозначена буква «жэ». Шишкой обозначена буква «ша». Цифрой 1 обозначена буква «о».
(На экране или в карточках раздаточного материала: Задание 3)
Х1р1 1зим1йвлесчиств1здухисве ды итсяп1лн1йгрудью

(Ученики) Хорошо зимой в лесу! Воздух чист и свеж. Дышится полной грудью.
Педагог записывает предложения на доску или выводит на экран.

2-7. Оформление текста из полученных предложений.
(Педагог) В результате работы на уроке мы получили предложения:
(слайд № 25)
(Для упрощения восприятия ученики получают раздаточный материал на карточках. Задание 4)
Пришла в наши края зима. Пошёл пушистый снежок. Ёлки и сосны надели снежные шапки и шубки. Распушились, нахохлились воробышки. Стали похожи на шарики. Рыжая белка вышла из дупла. Она нашла шишку на верхушке ёлки. Хорошо зимой в лесу! Воздух чист и свеж. Дышится полной грудью.
(Педагог) Что мы можем составить из этих предложений?
(Ученики) Текст.
(Педагог) Как назовем этот текст?
(Ученики) «Зимой».
(Педагог) Выделяем в тексте абзацы.
(слайд № 27)
Зимой
Пришла в наши края зима. Пошёл пушистый снежок. Ёлки и сосны надели снежные шапки и шубки.
Распушились, нахохлились воробышки. Стали похожи на шарики. Рыжая белка вышла из дупла. Она нашла шишку на верхушке ёлки.
Хорошо зимой в лесу! Воздух чист и свеж. Дышится полной грудью.
(Педагог) Дополните наш текст своими наблюдениями и знаниями о природе в зимнее время года. В заключительной части укажите своё отношение к этому времени года.
Ученики делятся своими наблюдениями о природе в зимнее время года.
Ученики записывают текст в тетрадь, продолжая его самостоятельно сформулированными предложениями.
Итог урока.
(Педагог) Что мы составляли на уроке?
(Ученики) Слова, предложения.
(Педагог) Что мы получили в результате работы на уроке?
(Ученики) Текст.
(Педагог) О чем этот текст?
(Ученики) О зиме в наших краях.

Рефлексия.
(Педагог) Что было трудно делать на уроке, а что легко?
Дети делятся впечатлениями.

Раздаточный материал.

Задание 1
(Р2спу ились, н2х1хлились в1р1бы ки.
Ст2ли п1х1 и н2 2рики.)

Задание 2
Ры 2я (в1лк, белк2, з2яц) (в1 л2, п1 л2, вы л2) из дупл2.
(1н, 1н2, 1н1) н2 л2 и ку н2 (к1рне, верху ке, ств1ле) (берёзы, дуб2, ёлки).

Задание 3
Х1р1 1зим1йвлесчиств1здухисве ды итсяп1лн1йгрудью

.Задание 4
Пришла в наши края зима. Пошёл пушистый снежок. Ёлки и сосны надели снежные шапки и шубки. Распушились, нахохлились воробышки. Стали похожи на шарики. Рыжая белка вышла из дупла. Она нашла шишку на верхушке ёлки. Хорошо зимой в лесу! Воздух чист и свеж. Дышится полной грудью.

Ссылки на источники:

http://oboifon.ru/gdefon/full/4621
http://www.goodfon.com.ua/images/download/310833-big-images
http://xxx.artfile.ru/i.php?i=461418
http://xorst.ru/oboi?view=detail&id=2951
http://картинки.cc/%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0% BB:SnowflakesWilsonBentl
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Алекс
Просмотров: 776 | Загрузок: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик