СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России"
[ Скачать с сервера (1.37Mb) ] 26.02.2014, 19:52
№п/п Этапы урока Содержание этапа,
деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности Прозвенел звонок, начинается урок.
Будем мы опять сегодня
Считать, решать, смекать.

-Приглашаю вас на урок математики.
Ребята, я слышу чью-то песенку.
-Давайте послушаем. Кто это?
-Да, это 3 поросенка. А как их зовут?
-Давайте послушаем о чем они разговаривают?
-Ниф-Ниф и Нуф –Нуф говорят»Нам совсем не нужна математика», а Наф-Наф …

-Ребята, а нужна ли нам математика?
-Чему она нас может научить?
Где встречается?
-Составьте математические задачи.
-Давайте вспомним сказку и подумаем, может ли пригодиться героям математика?
-Пригласим к нам на урок героев.
-Давайте с помощью наших математических знаний построить героям дом.
-А с чего начинаем строить дом?


Анализ и разрешение житейских ситуаций.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1) Вычисли выражения:
10-2 10-9 10-7 10-6 10-8 10-1 10-3 10-4
2)Разложи на сумму удобных слагаемых


3)Разложи на удобные слагаемые


4) Выполни вычисления, вспомнив письменный и устный прием сложения и вычитания:
96-12 24+64

63+7
-Установите связь между компонентами действия сложения и вычитания в последнем выражении.
Использование приобретенных математических знаний.

Выполнение устных арифметических действий.
Анализ и интерпретация данных. Построение рассуждения.

Запись и выполнение алгоритма. Применение математических знаний для решения учебной задачи.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Постановка учебной задачи. - Найдите значение получившегося выражения, решив письменно.
-Почему нет ответов?
-У вас возникло затруднение?
-Почему?
-Чем не похоже данное выражение на остальные?
- Какова цель нашего урока?
-А тема? Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.
Целеполагание
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.
Принимают цель учебной деятельности
Построение проекта выхода из затруднения. -Вспомним алгоритм.
-Можем ли мы вычесть из 0?
-Нам на помощь придет устный прием вычитания. Что сделали с числом 70 в устном приеме.
-Можем ли в письменном приеме тоже взять 1 десяток? Где?
-А чтобы не забыть, что взяли 1 десяток, ставят точку.
-1 десяток это сколько единиц?
-Из 10 можем вычесть 7?
-Что делам с десятками?
-Последний пункт нашего алгоритма?
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем

Построение логической цепи рассуждений
Первичное закрепление во внешней речи 1)-Итак, ребята, давайте составим алгоритм нашего вычисления. (на доске)
2)Физкультминутка
3)Работа по учебнику с. 18 . Закрепление приема
4) Вычисление выражений с комментированием ( у доски) с. 18, №1
73+7 80-7 56+4 90-9

5) Герои внимательно слушали и решили сами выполнить вычисления. Проверьте .

Строительство алгоритма.

Построение рассуждений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на красном листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на зеленом листе.
-Проверьте правильность выполнения, используя лист проверки.

-Оцените правильность и трудность.
-Кто справился с заданием?
-Кому трудно было?
-В чем трудность? Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Включение в систему знаний и повторение -Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Учебник с.18, №3.

-Прочитайте задачу.
-Что нам известно в задаче?
Сколько было денег?
-Сколько потратила?
-Станет больше или меньше денег?

В паре составьте решение этой задачи?

-Решите разными способами.

-Запишите наиболее эффективное решение.?

-Какие решения вы записали?
-Какое наиболее эффективное решение ?

Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью
Анализ текста задачи
Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.
Установление отношений между данными и вопросом

Планирование хода решения задачи.
прогнозирование
Осуществление плана решения (запись решения задачи).
Решение задачи разными способами.
Решение и выбор наиболее эффективного.
Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться.
Проверка и оценка решения задачи
Рефлексия деятельности -Какую цель ставили?
-Удалось ли вам её решить?
-Расскажите о своем открытии?
-Выразите свое отношение к уроку.
-Как вы думаете, к какому мнению пришли герои?
-Каков результат работы?

-Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравились, как работали… Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: кошечка | Теги: 2 класс, Системно-деятельностный подход, урок математики
Просмотров: 1075 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик