СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Современный урок по этнической хореографии
26.02.2014, 18:10
Современный урок по этнической хореографии
в художественно-эстетическом объединении «Восток» на тему
«Влияние классической хореографии на развитие танца народов Египта»


Автор: Болобан Анна Леонидовна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦДТ Прикубанского округа г. Краснодара.
Дата занятия: 21.12.2013 г.
Возраст учащихся: 13-15 лет.

Тема занятия: «Влияние классической хореографии на развитие танца народов Египта»


Цель: приобретение знаний, умений и навыков элементов классической хореографии и их применение в совокупности с этническими движениями танца народов Египта.

Задачи:
1. Выучить базовые термины классической хореографии;
2. Обучить технике исполнения базовых элементов классической хореографии;
3. Развить навыки исполнения базовых элементов классической хореографии в композиции с элементами этнической хореографии;
4. Воспитать творческое мышление, мотивацию к занятиям по хореографии и мотивацию ведения здорового образа жизни.

Тип занятия: комбинированный урок.

Форма занятия: лекция, практика и самостоятельная работа (импровизация)

Методы: объяснение, демонстрационный метод, метод «сократовских» бесед, контрольные вопросы.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, ноутбук, CD, USB.

Ход урока

1. Организационный этап: (3-5 мин).
Приветствие-поклон, перекличка по журналу, постановка цели занятия.
Задачи: установка на цель урока, установление дисциплины, положительного эмоционального настроя на занятие.

2. Лекция-беседа. (5-7 мин)
Знакомство с терминами классической хореографии.
Задачи: изучение теории для лучшего понимания дальнейшей практической работы.
Краткий конспект лекции:
Хореография – это искусство постановки танца; это творческий процесс рождения танцевально-музыкальной композиции из движений тела: взмахи рук, шаги, движения кистей, вращения корпуса, поворота головы и т. д. Хореография ведет свои истоки от обрядов, связанных с религиозными церемониями, существовавшими практически во всех древних культурах мира, таких как: Древняя Греция, Древний Египет, Древняя Индия и другие. Арабские танцы вообще, и египетский танец в частности, исторически исполняли и женщины, и мужчины, и дети – на семейных или общественных праздниках. Это можно сравнить с тем, как мы с вами танцуем под нашу русскую эстраду или под американскую эстраду на вечеринках по поводу дня рождения друзей или родственников.
Танцы Древнего Египта получили широкое распространение в странах Ближнего Востока и Арабском мире, а затем и на Западе, где претерпели изменения, благодаря влиянию различных европейских танцевальных стилей и направлений, а также голливудской моды на яркие, костюмированные шоу.
Влияние классической хореографии на этнические танцы тоже не осталось незамеченным. Классическая хореография – это настолько тонкая материя, красивое кружево, плетущееся на сцене артистом. Таким образом, классика придает шарм, особенный легкий стиль любому танцевальному направлению, в том числе и египетскому танцу.
В египетском танце стали использоваться движения русского балета, которые сейчас являются неотъемлемой частью этнической хореографии, такие как: арабеск, батман, шене, падебуре, позиции рук и ног По одной из легенд даже такой предмет для танца, как платок (или по-другому, вейл) считается прямым влиянием русской балетной истории. По одной из версий, в 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Русская балерина научила одну известную египетскую танцовщицу движениям с платком, затем эту моду подхватили другие артистки, и так произошло слияние двух культур в один очень красивый, изящный стиль.

2 . Практическая часть: разминка и повторение изученного (10 мин), изучение новых элементов (15 минут).
Задачи: повторить изученную ранее тему, изучить и закрепить навыки исполнения классической хореографии, применить элементы классической хореографии в композиции с элементами этнического танца.
Изучение базовых элементов классического танца, а именно: бантан, падебуре, ронд, различные виды шагов в комбинации и связках.
Первым этапом следует объяснение педагога учащимся и демонстрация элементов и подробный разбор каждого элемента. Используя метод «сократовской» беседы, педагог подготавливает своими объяснениями учащихся к самостоятельному открытию истины, это помогает им лучше запоминать правила исполнения движений.
Вторым этапом следует отработка движений с учащимися коллективно, затем по заходам и индивидуально, для выявления ошибок и лучшего запоминания материала. Работа проходит как под счет, так и под музыку.
Третьим этапом следует беседа с учащимися, ответы на вопросы учащихся, исправление ошибок в элементах танца.
4. Самостоятельная работа. (5 мин)
Самостоятельная работа включает в себя импровизацию под музыку учащихся по заходам (при необходимости с помощью и консультацией педагога).
Задачи: закрепить полученные на уроке теоретические и практические знания и умения, развить творческое мышление.
Импровизация как способ танца прививает учащимся такие навыки, как: смелость, решительность, открытость, артистизм, творческое мышление, создание образа в танце.
3. Заключительный этап: (время 3-5 минут)
Подведение итогов занятия, прощание-поклон.
Задачи: Обобщить полученные знания, поставить перспективу последующих занятий.

Анализ урока:
Новизна настоящего урока заключается в том, что он проводился впервые в художественно-эстетическом объединении «Восток» г. Краснодара и позволил раскрыть влияние танцевальных культур друг на друга и теоретически, и практически.
Поставленная цель занятия и задачи выполнены на каждом этапе, у учащихся приобретены знания, умения и навыки классической хореографии в творческом союзе с этническим танцевальном стилем, развито творческое мышление и приобретена мотивация к дальнейшему изучению мировой истории хореографии.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Anna_B
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик