СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 4 класса
25.02.2014, 21:02
Тема: Сочинение «Сила слова»
Цель: Формирование языкового анализа и синтеза на уровне текста.
Задачи:
1. формировать умения анализировать и формулировать смысловое содержание высказывания, подбирать собственные примеры.
2. учить делить материал на содержательные единицы и располагать его в логическом порядке.
3. обогащать лексический запас учащихся;
4. учить использовать накопленный учащимися материал при составлении текста, использовать речевые средства для точной передачи наблюдений и собственного отношения к описываемому явлению;
I. Организационный момент
Звучит песня «Камушки» в исполнении Людмилы Сенчиной.

- Песня написана о реке Нарве, протекающей по границе России и Эстонии. По берегам реки, напротив друг друга стоят две старинные крепости, Нарвская и Ивангородская. Обратите внимание на фотоснимок.
- Известно, что крепости строили как оборонительные сооружения на защищенных территориях, к которым трудно подойти близко. И посмотрите, как близко находятся две данные крепости. Попробуйте догадаться, как это могло получиться.
(Варианты ответов детей)

Слайды

Ивангородская крепость
В 1492 году недалеко от берегов Финского залива, на реке Нарова, на границе с Ливонией была заложена крепость. Крепость создана по личному указанию Ивана III для защиты от ливонских и шведских войск. Отсюда и название, данное в честь правителя: "нарече ему имя Ивангород в свое имя". Место для Ивангородской крепости было выбрано очень удобное – на Девичей горе, что прямо против ливонской крепости Нарва. С трех сторон крепость была защищена рекой Наровой, которая в данной местности резко меняла свое направление. Вначале крепость была четырехугольной . По размерам она была крайне незначительной, что даже породило легенду о которой я хочу вам поведать.

Легенда
О лошадиной шкуре.

Был как-то русский царь Иван III в гостях у короля шведского. Русский царь попросил его продать кусок заемли.
– А сколько ж ты желаешь? – Спросил шведский король.
– Да пустяк совсем. – ответил русский царь. – Кусок земли размером с лошадиную шкуру.
– Ну, так отмеряй – бери даром. – Шведский король разрешил Ивану III забрать землю.

Русский царь приказал большую шкуру лошади разрезать на тонкие полоски и связать между собой. Когда Иван III охватил этой лентой приличный кусок земли, шведский король оплошность свою понял, но слово сдержал и землю отдал. Так появилась напротив крепости Нарвской крепость Ивангородская.

II. Актуализация знаний.
- В чем заключается сила слова шведского царя?
- Когда мы говорим о том, что слово может быть сильным?
- Приведите собственные примеры.
- Попробуйте придумать такой пример.
(Обсуждение)

- В русском языке много пословиц о слове. Выберите пословицу, которая вам понравилась, попробуйте объяснить как вы понимаете ее значение, и определите о «сильном» или «слабом» слове в ней говорится.

Варианты предлагаемые учащимся:

Глупые речи, что пыль на ветру.
Коротко, да ясно.
Слово — серебро, молчание — золото.
Ласковым словом и камень растопишь.
Недоброе слово больней огня жжет.
Мелет день до вечера,
А послушать нечего.
Не давши слова — крепись,
А давши — держись.
Лучше не договорить,
Чем переговорить.
Лепечет как сорока.
Острый язык — дарование,
А длинный — наказание.
Язык иглы острее.

III. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы будем писать сочинение по теме «Сила слова»

VI. Обсуждение структуры и содержания текста. Языковая подготовка.
• Совместное составление плана сочинения. Деление текста на смысловые отрезки.
- С каких слов можно начать писать сочинен ие?
- Можно ли использовать пословицу? Какую?
- Как назовем первую часть сочинения?
- Перескажите легенду о лошадиной шкуре.
- Как можно назвать эту часть?
- Какой урок преподносит нам эта легенда?
- Закончите сочинение своим примером о «силе» слова.
• Лексическая работа (фонематический анализ, лексическое значение):
Башня, бойница, крепость, оплошность, шведский.
VII. Физминутка.
Упражнение «Перекрестно-параллельная ходьба на месте»
Предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой частей тела. Достижение лучшей интеграции (объединения в единое целое) двух полушарий головного мозга обеспечивается путем их поочередного функционального разъединения и объединения при выполнении то параллельных, то перекрестных движений. Облегчает переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную и наоборот.
Выполнение:
1) «Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х .
2) «Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || .
Источник: http://kineziolog.bodhy.ru/content/psikhofiziologicheskie-korrektsionnye-uprazhneniya
VIII. Написание сочинений.
IX. Проверка-взаимопроверка.

- Прочитайте работы друг друга и найдите интересные слова и выражения, которые использовались.
- Кто хочет прочитать нам своё сочинение?
- Кто недоволен своей работой и почему?
- Кому нужно время, чтобы поработать над своим сочинением?

X. Рефлексия урока.

Упражнение «Плюс-минус-интересно». Упражнение выполняется письменно. Для выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все интересные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.

Использованные источники:
http://www.1lines.ru/tours/sights/ivangorod/7.html
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
http://ru.wikipedia.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: НС
Просмотров: 680 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик