+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
[ Скачать с сервера (365.5 Kb) ] 25.02.2014, 18:07
Устный журнал: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: показать важность использования здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной работе.
• формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье;
• обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
• познакомить с новыми системами оздоровления;
• развивать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни, таблицы с пословицами, поговорками и “крылатыми словами” о здоровом образе жизни, рисунки детей, магнитофон, мультимедийный аппарат с презентацией по уроку.
I. Вводная беседа. (Слайд№1)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?» Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый сказал: Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья.
Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии?
СЛАЙД 1
Наш девиз: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
СЛАЙД 2 ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ….
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или здоровье, мы все говорим – ЗДОРОВЬЕ.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». ( Изречение вывешивается на доску). (Предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому).
Запомните пословицу: «Здоровье дороже богатства. Берегите здоровье!»
СЛАЙД 3 Формула здоровья
***
Ты должен знать своё тело.
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.

Поиграем в игру «Закончи фразу»

С головы до самых пяток,
В теле должен быть ... порядок.

Каждый с детских лет одет,
В прочный мышечный ... скелет.

Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На зарядку... становись!

Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, ... сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой ... расстроен?

Чистить зубы надо часто,
Друг зубов - ... зубная паста.

Дважды в день чистим, зубы старательно,
И утром, и вечером ... обязательно.

И всегда перед едой
Руки мою я ... водой.

Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши ... мою.

Запомнить нужно навсегда,
Залог здоровья ... чистота!

Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни ... предупредить.

И зарядкой заниматься постоянно нам не лень,
С настроением хорошим начинаем каждый ... день.

Сегодня мы вспомним комплекс здоровьесберегающих технологий, который помогает учащимся укреплять здоровье и повышает умственную и физическую работоспособность в учебном процессе.

II. Страницы устного журнала

Страница 1. «Глаза-главные помощники человека»

О чем первая страница, вы узнаете, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне. Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
o Умываться по утрам.
o Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
o Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
o Не читать лёжа.
o Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
o Укреплять глаза, глядя на восходящее(заходящее) солнце.
o Регулярно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Оздоровительная минутка.

1. Гимнастика глаз на офтальмотренажёре. СЛАЙД 4
На экране цветные фигурки (круг, квадрат, треугольник и др.) Упражнение выполняется стоя. По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.( Можно указать на лазерную указку и отправиться вместе с ней в путешествие.)

2. Зажмурить глаза, а потом открыть их. Повторить 5 раз.

3. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

4.Расширяем поле зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым – левый развести пальчики в в стороны и свести вместе. Свести их…и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик ( и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.


Страница 2. «Чтобы уши слышали»(Слайд№4)

Прослушайте диалог.(Исполняют двое детей)
- Здравствуй, тётя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.
Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Слух – большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.
o Защищать уши от сильного шума.
o Защищать уши от ветра.
o Не ковырять в ушах.
o Не сморкаться сильно.
o Не допускать попадания воды в уши.
o Правильно чистить уши и мыть каждый день.
o Каждое утро разминать ушную раковину.

Оздоровительная минутка.

1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.

3. Массируем круговыми движениями всё ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

4. Теперь найдём мочку уха и хорошенько её помассируем.

Страница 3. «Осанка – стройная спина!»

Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом.
Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвоночнику присоединены рёбра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар.)
-Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения.)
Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый человек – ниже.
Ходите по комнате, положив тетрадь на голову или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадёт.
Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку по рисункам слайда.(Дети рассказывают правила)
o Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться.
o Носить учебные вещи в ранце, на спине.
o При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
o Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
o Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Оздоровительная минутка

1. Ходьба
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.

2. Ёлочки
a) «ели»-стоя на носках, руки вверх.
b) «ёлки»- руки в стороны.
c) «ёлочки»- присесть, руки вперёд.
Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.
Ели, ёлки, ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.

3. Самокоррекция.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

Страница 4 «Рабочие инструменты человека»
Отгадайте загадку и узнаете нашу следующую страницу. «Что мягче всего на свете». (руки) Руки наши – труженицы. Рабочие инструменты человека. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел. И чтобы они не уставали, были хорошими нашими помощниками нужно о них заботиться.
o Нужно чаще мыть их с мылом.
o Регулярно стричь ногти.
o Делать зарядку.
o Играть в подвижные игры с мячом.
o Делать массаж рук, каждого пальчика.

Оздоровительная минутка.

1. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
2. Возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладошками.
3. Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Тоже сделаем с правой рукой. Будем уделять внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.

Страница 5. «Дыхательная гимнастика»

Открываем последнюю страницу нашего устного журнала «Дыхательная гимнастика». Мы с вами знаем, что важное условие правильного дыхания – дышать носом. Дыхание ртом более поверхностное, организм получает меньше кислорода. Очень важно учиться правильно дышать, глубоко, ровно, ритмично, увеличивать объём каждого вдоха, уметь распределять воздух во время разговора, чтения. Что значит правильно дышать?
o Дышать носом, тогда холодный воздух будет согреваться.
o Дышать чистым воздухом.
o Выполнять дыхательные упражнения.
Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше запоминаем, становимся активными.

Оздоровительная минутка.
1. Шарик.
Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, - делаете четыре глубоких вдоха и задерживаете дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаете.
2. Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох(подул тихий ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку»(подул нежный ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи(подул сильный ветерок).
3.Скороговорки.(по выбору учащихся)
4. Каша кипит.
Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз.
III. Подведение итогов.
Давайте вспомним как назывался наш устный журнал. «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» Мы говорили о здоровьесберегающих технологиях, которые помогают нам в жизни, учёбе, в укреплении и сохранении здоровья. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас.

Учитель: Ребята, у вас на парте лежат эскизы ваших ладошек.
Напишите, пожалуйста, свои пожелания для соседа по теме нашего журнала «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».
(Слайд№5)
Звучит песня «Новый день».
(Слайд№6)

Толковый словарь:
Здоровье – это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда и отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.
• Духовное здоровье – это ежедневное занятие творческими делами, познание нового.
(Фото где мы в библиотеке, занимаемся музыкой, оркестром, ставим спектакли и филармония )
• Психическое здоровье – это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.
• Физическое здоровье – это ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: janno4ka77
Просмотров: 1345 | Загрузок: 75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик