+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок по физике "Силы в природе" 7 класс
[ Скачать с сервера (1.31 Mb) ] 24.02.2014, 22:29
Урок физики в 7 классе «Силы в природе».
Учитель: Зезина Марина Олеговна, МБОУ СОШ №64, г. Иваново
№ урока в теме: 8
Тема урока: «Силы в природе».
Цель урока: обобщение и углубление знаний, полученных при изучении
темы « Силы в природе», их практическое применение
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок – соревнование.
Форма работы: групповая
Оборудование и материалы к уроку:
1. УМК к учебнику Г. Н. Степановой - «Физика -7».- «Русское слово», М.,2013.
2. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3. Авторская презентация.
Ход урока.
-Знаменитый физик Майкл Фарадей однажды сказал «Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляются столь небольшим числом сил!» (Слайд №1). Именно эти силы – «три слона динамики», объясняющие многообразие механических взаимодействий.
Но для того, чтобы обнаружить и описать даже такое небольшое число сил природы, потребовалась масса труда, наблюдательности и таланта многих ученых. Наука – процесс творческий, а творчество – это азарт открытия, вдохновение поиска и красота полученного результата.
- Творить сидя за партой скучно, поэтому давайте устроим игру-соревнование, разделимся на три команды и займем свои новые места.
-Результаты вашей работы в баллах будем фиксировать на доске, а в конце урока подведем итоги.
-Неожиданное и интересное можно найти даже в обыденном.
– Многие помнят историю об Исааке Ньютоне и упавшем яблоке. Это яблоко должно было стать знаменитым, так как с него началась история развития механики. (Слайд №2)
- Может быть это шутка, однако наблюдательность Ньютона, как отмечали его современники, позволяла ему видеть необычное и важное там, где другие проходили мимо.
- А насколько наблюдательны и внимательны вы?
- Каждой из групп предлагается текст, из которого вы должны определить, о какой силе идет речь. (Приложение, задание №1)
- Предыдущее задание сориентировало вас. Речь мы сегодня будем вести о силах, существующих в природе.
- По силам ли вам будут другие вопросы? Давайте проверим. Только договоримся, что группы отвечают по очереди, не мешают друг другу.
Каждой группе предлагается текст, в который надо вставить пропущенные слова и дописать предложения. (Приложение, задание №2)..
- Посмотрите на получившиеся у вас тексты. Не прослеживается ли в них что-то общее?
- Из этих кратких рассказов о силах мы можем составить схему, по которой можно описать каждую из сил: силу тяжести, силу упругости и силу трения.
- На столах у вас лежит пустая табличка. Пусть каждая группа заполнит верхнюю часть этой таблицы, а в конце урока мы их проверим. (Приложение, задание №3)
- Предыдущее задание сориентировало вас. Речь мы сегодня будем вести о силах, существующих в природе.
- Это теоретические основы наших знаний. Но достаточно ли только знать теорию?
- Давайте расширим диапазон исследований и попробуем узнать действие этих сил в различных жизненных, практических ситуациях. В этом нам поможет сэр Исаак Ньютон и его знаменитые яблоки (Слайд №3; слайды № 9-17). Команды по очереди выбирают себе яблоко и отвечают на вопрос. (Приложение, задание №4)
- Убедились, что действия сил разнообразны? Но все равно, как бы не маскировались они, как бы не скрывались за разными ситуациями, пытливый и вооруженный знаниями ум разглядит их.
- Какие признаки сил позволили вам узнать их проявления?
- Для ответов на множество вопросов, встающих перед нами, мы пользуемся силой мысли, строим гипотезы, предположения. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - так звучит известная всем поговорка. Поэтому проверить свои предсказания мы должны с помощью опыта. Для этого каждая группа выдвигает из своих рядов трех самых умелых экспериментаторов. (Слайд №4). (Приложение, задание №5)
- Им предстоит быстро выполнить задание и суметь объяснить его. У них нет инструкции к выполнению некоторых заданий. Они должны придумать ее сами и самостоятельно выполнить эксперимент (Слайды № 18- 20)
- Остальные члены группы сегодня будут теоретиками. Вам предстоит исправить ошибки, допущенные при решении задач. (Слайд №5) Каждая группа имеет для этого в своем распоряжении 2 минуты. Проверять вас будут члены других команд. (Слайды №24-26) (Исправления вносятся прямо на слайд) Уже много веков человечество ведет спор между физиками и лириками, но его так никто и не смог выиграть. Сегодня мы не будем спорить, а попытаемся найти компромисс, узнать в литературных произведениях проявления физических законов. (Слайд № 5)
Каждой группе предлагается небольшой отрывок из литературного произведения и вопрос к нему. (Слайды № 21-23)
- Время, отведенное экспериментаторам и теоретикам
на выполнение заданий, истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. За полный и правильный ответ и экспериментаторы, и теоретики получают 3 балла; за ответ, содержащий неточности или незначительную ошибку – 2 балла; за ответ с серьезными ошибками или за частично выполненное задание – один. Оценивать результаты будете вы сами: 1 группа оценивает работу второй, 2 группа - работу третьей, 3 группа – работу первой.
- Хорошо проработали и теоретики, и экспериментаторы. Настало время …лириков. Уже много веков человечество ведет спор между физиками и лириками, но его так никто и не смог выиграть. Сегодня мы не будем спорить, а попытаемся найти компромисс, узнать в литературных произведениях проявления физических законов. (Слайд № 6)
Каждой группе предлагается небольшой отрывок из литературного произведения и вопрос к нему. (Слайды № 21-23)
- Ребята, вы очень хорошо поработали, молодцы.
- Человечество расширяет круг своего научного поиска и только Земли для этого нам уже недостаточно. Солнечная система, наша галактика становятся объектами исследования. Но законы, открытые на Земле и действующие в условиях Земли, оказались справедливы и во Вселенной.
- Давайте совершим небольшое «космическое» путешествие и «посетим» наш спутник – Луну. (Слайд № 7) Вам предстоит конкурс под названием «Станция назначения - Луна». (Слайды № 27-29)
- Вот и все. Мы почти все знаем о силах. Почему почти? Потому что мир вокруг нас слишком велик и разнообразен, мы не сможем за один урок охватить все. Мы с вами лишь в начале пути.
- Итак, нам сегодня потребовалось и знание теории, и умение ее применить; мы нашли знакомые процессы и явления в самых разнообразных примерах.
- А сейчас вернитесь к таблице, составленной вами в начале урока. Все ли вы учли в ней, не следует ли чего – то добавить? Сдайте таблицы на проверку.
- Итак, давайте подведем итоги конкурсов, определим самую «творческую» на сегодня группу. Подсчитайте свои баллы.
- Поздравим победителей, они все получают оценки «пять», ребята из группы, занявшей вторе место – оценки «четыре», а группе, которой сегодня не все удавалось, пожелаем успехов в дальнейшей работе.
- «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» - говорил Козьма Прутков. Сегодня мы только начали изучать мир, многое еще поймем в дальнейшем. Главное - хотеть действовать, думать, строить гипотезы, их проверять.
- Домашнее задание сегодня тоже необычное – кроссворд наоборот: надо подобрать вопросы и составить кроссворд по теме урока, в котором ключевым словом будет «тяготение». Второе задание для умелых экспериментаторов: доказать при помощи опыта, что сила трения скольжения больше, чем сила трения качения.
- Давайте оценим себя, свой вклад в работу группы, деятельность всей группы в целом.
- Для этого у вас есть специальный листок. Изобразите на нем свое эмоциональное состояние по результатам урока.
- Насколько для каждого из вас был полезен и результативен урок? Оцените себя и свою группу по десятибалльной шкале.
- Всего доброго вам, спасибо за урок! Молодцы! (Слайд №8)
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Марина_Зезина | Теги: Физика, сила, природа
Просмотров: 2341 | Загрузок: 263 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик