Урок по математике в 1 «Б» классе, учителя: Савицкой О.Г. Тема: «Сравнение чисел. Знаки «>»,«<». Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Цель: сформировать умение записывать числовые неравенства Задачи: дать понятие «неравенство», познакомить со знаками сравнения «>» и «<». 1. Образовательные: Создать условия для открытия учащимися новой темы; дать понятие «неравенство», познакомить со знаками сравнения «» и «<»; учить сравнивать числа с опорой на числовой луч. 2. Развивающие: развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции; развивать навык самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам. 4. Коррекционные: • корректировать устную речь учащихся. 5. Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой. Оборудование: учебник, рабочие тетради, тетради на печатной основе Для учащихся: презентация урока I 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо! Ваши улыбки располагают к приятному общению. 2. Мотивация к уч. действиям СЛАЙД 1 В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодиться! Тот, кто хочет много знать Должен сам всё постигать! - Прочитайте стихотворение. Согласны ли вы с его содержанием? - Как вы понимаете слова о том, что учиться всегда пригодится? Выделите главное слово в последних двух строчках и обоснуйте свой выбор. СЛАЙД 2 появляются знаки больше и меньше. СЛАЙД 3 - Кто догадался, чем вы будете заниматься на уроке? (Сравнивать числа) Вы правы. Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос: 1. Как же можно сравнивать числа? 2. Восхитимся нашими знаниями, проведём небольшую устную работу 3. Затем решим задачу 4. И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для секретного выполнения задания Я желаю вам удач! II 1. -А сейчас открыли тетради, записали число. Минутка чистописания (Записать семь раз число 7 ) 2. Устный счёт (презентация, слайды 4,5,6.7,8,9) Решите задачи: 1. Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех? 2. Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра? 3. Я сидел справа от папы, а мама справа от меня. В каком порядке мы сидели? 4. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. Ск. потребуется времени, чтобы сварить 3 кг мяса? 5. Письмо и взаимопроверка 1) Продолжи ряд чисел a) 3, 6, 9, … b) 16, 14, 12, … c) 1, 2, 4, 7, … d) 20, 19, 17, 14, … 2) Запиши числа в порядке возрастания: 14,3.9,7.16.12.19,20. 3) Запиши числа в порядке убывания:11.18,13,10.18,8,16 4) Вычислите и запишите только ответы. 9+2 6+4 8-4 8+5 7-5 10-4 6+3 11-3 III 1. Я, надеюсь, среди нас нет лентяев и все готовы работать дальше? Но сначала давайте наберёмся сил. Физкультминутка. 2. Работа с учебником 1. Откройте учебник на стр 74 №1 - Пересчитайте красные шары. Ск. их? - Пересчитайте синие шары. Ск. их? - Каких шаров меньше? Каких больше? - Объясните, почему вы считаете, что синих больше, чем красных, а красных меньше, чем синих? ( синих4, а красных 3. Число4 больше 3. Число 3 меньше 4. - А можно сравнить парами. Без пары останется один синий шарик. Значит синих больше, чем красных, а красных меньше, чем синих. - Ребята, число можно сравнивать и без рисунков Сегодня мы научимся этому. 2. Стр.72 №2 . Сделайте вывод, как мы с вами узнавали какое число меньше, а какое больше? 3. - А теперь сравним наш вывод с выводом ученых. Вывод стр.74 прочитать хором. Физкультминутка IV Закрепление. 1. стр74 №3,4 2. Работа в тетради на печатной основе Стр.58 №2,3 - Как сравнивать числа без рисунков? - Какие слова используют для сравнения чисел? (раньше – позже) 3. Пришло время выполнить секретное задание. Стр. 59 №7. Ответ на слайде. (СЛАЙД 10,11) V Повторение пройденного 1. Задача. Из каких частей состоит задача? (СЛАЙДЫ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 12,13,14,15) 2. Устная работа по учебнику стр.75 №5 3. Работа в парах стр.7 5 №7,8 4. -А знаете ли вы самое большое число? А самое маленькое? (Самого большого числа нет. Какое бы число вы не назвали к нему всегда можно прибавить 1 и получиться большее число. Самое маленькое число 0. Есть ещё числа меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах. VI Итог. - Что изучали сегодня на уроке? - Какие выводы сделали? |