Программное содержание: Выяснить помогает ли ребенок родителям по дому , систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Цель: Расширять представление детей о сельскохозяйственной технике (трактор, плуг, борона, сеялка, комбайн и другие сельхозмашины.). Знакомить детей с профессиями родителей на селе : инженер, механик, механизатор, слесарь, комбайнер. Формирование у детей понятия сложности работы взрослых весной ( вспашка земли, сеять хлеб, сажать овощи), углублять знания детей о взаимопомощи людей в работе. Воспитание у детей интерес к труду, бережное отношение к инструментам. Развивать фантазию детей в беседах. Обогащение словарного запаса ребенка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением разных профессий, беседа с детьми о пользе и необходимости машин, чтение сказок, игры. Материал: мяч, иллюстрации, рисунки, кинжки-раскраски. Ребята, у нас на улице весна, апрель месяц, природа просыпается после холодной зимы и взрослые готовятся к посевным работам в поле, мы пришли с вами в машинно- тракторный парк, как вы думаете почему так называют это место? Дети: это место, где очень много сельскохозяйственных машин. Воспитатель: Да, правильно, раньше в поле работала только лошадь, а сейчас в поле работают трактора и комбайны и грузовые машины .После работы трактора и грузовые машины собираются в машинно-тракторном парке., для того чтобы на следующий день опять работать в поле. Как вы думаете какие машины и тракторы необходимы для посева хлеба? Ответы детей: Трактор, плуг, борона сеялка, грузовая машина. Воспитатель: а кто водит трактор и грузовую машину? Ответы детей: тракторист и шофер или водитель. Воспитатель: Давайте, мы с вами дети отгадаем загадку: Конь стальной Овса не просит, А пашет и косит. Что это такое дети? Да, это трактор! посмотрите пожалуйста, мы с вами видим два трактора : один красивый, а другой не очень, как вы думаете что случилось с трактором: почему у него некрасивый вид? Ответы детей: трактор не работает, он сломался, он заболел. Воспитатель: дети , а что надо сделать чтобы он работал? Ответы детей: трактор надо вылечить, отремонтировать, починить. Воспитатель: а кто же его чинит и чем лечат тракторы и машины , дети? Ответы детей: трактористы и слесари- они как доктор Айболит для детей. Воспитатель : а кто , отвечает трактористов, слесарей и сварщиков? За людей в парке отвечает механик и инженер. Они распределяют рабочим их труд: кто , где и что должен делать за рабочий день. Воспитатель: что мы ещё видим в МТ парке, кто нам скажет ответ на загадку: Я великан вон ту громаду, Многопудовую плиту Я словно плитку шоколаду Вмиг поднимаю в высоту. Если я могучей лапой. Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад, поднять как маленьких котят - то подъемный кран! как поднимают в парке такие тяжелые колеса, двигатели? смотрите на улице стоит интересная машина, здесь нет людей, но машина работает - передвигает запасные части тракторов- умная и сильная, один человек такие тяжелые запасные части не может поднять, нужно очень много рабочих, а кран может, он помогает слесарям и механикам во время ремонта машин и тракторов. дальше проходим по парку, есть ещё у механизаторов очень много специальных машин. Воспитатель: Дети, какие мы знаем специальные машины? Дети: пожарная машина, скорая помощь, молоковоз. Воспитатель: а здесь в машинно-тракторном парке есть и другие специальные машины- вот они : сенокоситель ,свеклоуборочный комбайн, картофелесажалка, кукурузная сеялка. Для чего они здесь нужно? Дети: одна машина сажает картофель, другая косит траву, сеет кукурузу и свеклу. Они помогают людям, делают их трудную работу- легкой.
Воспитатель: а сейчас дети следующая загадка: железный нос В землю врос. Роет и копает, Землю разрыхляет. Правильно , дети, это плуг! прежде чем сажать и сеять, необходимо почву землю обработать , а как землю обрабатывают? Поле надо вспахать и бороновать и затем уже сеять и сажать. Плуг как лопата копает землю. А, вот вам ещё загадка: В поле едет на спине трактора. А по полю на своих ногах. (борона). борона как грабли ровняет землю. Лопата маленькая, а тракторный большой и сильный, он работает за несколько лошадей вместе. Поэтому мощь и силу тракторов и машин измеряют «лошадиными силами», так вот в тракторе 150 «лошадиных сил». Скажите, пожалуйста , дети в чем измеряется наше время- когда мы приходим в сад, завтракаем, играем, занимаемся и наш «тихий час»? Дети: минуты и часы. Воспитатель: Правильно! а если мы покупаем в магазине яблоки? В чем измеряет нам продавец? Дети :граммы и килограммы. Воспитатель: давайте мы с вами вспомним весенние приметы: Дети:
И пословицы про труд: 1. Без труда нет добра. 2. Без трудов нет плодов. 3. Весна дает цветы , а осень плоды. 4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 5. Лежа на печи не испечешь калачи. 6. Не спеши языком, торопись делом. 7. Делу- время, потехе –час. 8. Кто не работает, тот не есть. 9. Кончил дело, гуляй смело. 10. Изба красна калачами, человек красен делами. Пословицы про весну: 1. Весна красна , да холодна. 2. Весна дает цветы, а осень –плоды. 3. Увидел грача- встречай весну. Игра «Так бывает или нет» 1. Весна теплая? Так бывает или нет? 2. Медведь просыпается? 3. Грачи, скворцы, жаворонки прилетают? 4. Метель метет? 5. Трактора работают в поле, сеют хлеб? 6. Трактор возит воду? 7. Снег идет? 8. Заяц шубку меняет? Молодцы! Дети, мы с вами сегодня очень много узнали про труд наших слесарей, механизаторов, инженеров весной в поле. Давайте, попрощаемся с рабочими и пойдем домой в садик. |