+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Экскурсия в машинно-тракторный парк
23.02.2014, 20:51
Программное содержание:
Выяснить помогает ли ребенок родителям по дому , систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Цель:
Расширять представление детей о сельскохозяйственной технике (трактор, плуг, борона, сеялка, комбайн и другие сельхозмашины.). Знакомить детей с профессиями родителей на селе : инженер, механик, механизатор, слесарь, комбайнер. Формирование у детей понятия сложности работы взрослых весной ( вспашка земли, сеять хлеб, сажать овощи), углублять знания детей о взаимопомощи людей в работе. Воспитание у детей интерес к труду, бережное отношение к инструментам. Развивать фантазию детей в беседах. Обогащение словарного запаса ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением разных профессий, беседа с детьми о пользе и необходимости машин, чтение сказок, игры.
Материал: мяч, иллюстрации, рисунки, кинжки-раскраски.
Ребята, у нас на улице весна, апрель месяц, природа просыпается после холодной зимы и взрослые готовятся к посевным работам в поле, мы пришли с вами в машинно- тракторный парк, как вы думаете почему так называют это место?
Дети: это место, где очень много сельскохозяйственных машин.
Воспитатель: Да, правильно, раньше в поле работала только лошадь, а сейчас в поле работают трактора и комбайны и грузовые машины .После работы трактора и грузовые машины собираются в машинно-тракторном парке., для того чтобы на следующий день опять работать в поле. Как вы думаете какие машины и тракторы необходимы для посева хлеба?
Ответы детей: Трактор, плуг, борона сеялка, грузовая машина.
Воспитатель: а кто водит трактор и грузовую машину?
Ответы детей: тракторист и шофер или водитель.
Воспитатель: Давайте, мы с вами дети отгадаем загадку:
Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит. Что это такое дети?
Да, это трактор!
посмотрите пожалуйста, мы с вами видим два трактора : один красивый, а другой не очень, как вы думаете что случилось с трактором: почему у него некрасивый вид?
Ответы детей: трактор не работает, он сломался, он заболел.
Воспитатель: дети , а что надо сделать чтобы он работал?
Ответы детей: трактор надо вылечить, отремонтировать, починить.
Воспитатель: а кто же его чинит и чем лечат тракторы и машины , дети?
Ответы детей: трактористы и слесари- они как доктор Айболит для детей.
Воспитатель : а кто , отвечает трактористов, слесарей и сварщиков? За людей в парке отвечает механик и инженер. Они распределяют рабочим их труд: кто , где и что должен делать за рабочий день.
Воспитатель: что мы ещё видим в МТ парке, кто нам скажет ответ на загадку:
Я великан вон ту громаду,
Многопудовую плиту
Я словно плитку шоколаду
Вмиг поднимаю в высоту.
Если я могучей лапой.
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад, поднять как маленьких котят
- то подъемный кран!
как поднимают в парке такие тяжелые колеса, двигатели? смотрите на улице стоит интересная машина, здесь нет людей, но машина работает - передвигает запасные части тракторов- умная и сильная, один человек такие тяжелые запасные части не может поднять, нужно очень много рабочих, а кран может, он помогает слесарям и механикам во время ремонта машин и тракторов.
дальше проходим по парку, есть ещё у механизаторов очень много специальных машин.
Воспитатель: Дети, какие мы знаем специальные машины?
Дети: пожарная машина, скорая помощь, молоковоз.
Воспитатель: а здесь в машинно-тракторном парке есть и другие специальные машины- вот они : сенокоситель ,свеклоуборочный комбайн, картофелесажалка, кукурузная сеялка. Для чего они здесь нужно?
Дети: одна машина сажает картофель, другая косит траву, сеет кукурузу и свеклу. Они помогают людям, делают их трудную работу- легкой.

Воспитатель: а сейчас дети следующая загадка:
железный нос
В землю врос.
Роет и копает,
Землю разрыхляет.
Правильно , дети, это плуг!
прежде чем сажать и сеять, необходимо почву землю обработать , а как землю обрабатывают? Поле надо вспахать и бороновать и затем уже сеять и сажать. Плуг как лопата копает землю. А, вот вам ещё загадка:
В поле едет на спине трактора.
А по полю на своих ногах.
(борона).
борона как грабли ровняет землю. Лопата маленькая, а тракторный большой и сильный, он работает за несколько лошадей вместе. Поэтому мощь и силу тракторов и машин измеряют «лошадиными силами», так вот в тракторе 150 «лошадиных сил». Скажите, пожалуйста , дети в чем измеряется наше время- когда мы приходим в сад, завтракаем, играем, занимаемся и наш «тихий час»?
Дети: минуты и часы.
Воспитатель: Правильно! а если мы покупаем в магазине яблоки? В чем измеряет нам продавец?
Дети :граммы и килограммы.
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним весенние приметы:
Дети:

И пословицы про труд:
1. Без труда нет добра.
2. Без трудов нет плодов.
3. Весна дает цветы , а осень плоды.
4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
5. Лежа на печи не испечешь калачи.
6. Не спеши языком, торопись делом.
7. Делу- время, потехе –час.
8. Кто не работает, тот не есть.
9. Кончил дело, гуляй смело.
10. Изба красна калачами, человек красен делами.
Пословицы про весну:
1. Весна красна , да холодна.
2. Весна дает цветы, а осень –плоды.
3. Увидел грача- встречай весну.
Игра «Так бывает или нет»
1. Весна теплая? Так бывает или нет?
2. Медведь просыпается?
3. Грачи, скворцы, жаворонки прилетают?
4. Метель метет?
5. Трактора работают в поле, сеют хлеб?
6. Трактор возит воду?
7. Снег идет?
8. Заяц шубку меняет?
Молодцы! Дети, мы с вами сегодня очень много узнали про труд наших слесарей, механизаторов, инженеров весной в поле.
Давайте, попрощаемся с рабочими и пойдем домой в садик.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Альбина | Теги: экскурссия, помощь взрослым., подготов.группа
Просмотров: 1121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик