СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок информатики "Способы обработки графической информации"
[ · Скачать удаленно () ] 23.02.2014, 03:21
Раздел программы: “Обработка графической информации”
Тема урока: “Работа с графическими изображениями”
Место урока: № 18-19 в учебном году, № 8-9 в III четверти № 7-8 в микротеме курса
Тип урока: деловая игра (конкурсный отбор на должность “дизайнер” в дизайнерское агент-ство “Графика +”)
Цели урока
Дидактическая – отработать практические умения использовать возможности растровых и векторных редакторов для создания графических изображений, способство-вать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать приложе-ния для создания тех или иных графических изображений
Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в па-рах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры
Дидактические задачи урока:
 Актуализировать теоретические знания по основам компьютерной графики, особенно-стям векторных и растровых изображений
 Проверить знания инструментария графических программ Kolour Paint и QCad
 Закрепить умения работать с графическими примитивами и палитрой, выполнять про-стейшие преобразования графических фрагментов
 Акцентировать внимание обучающихся на необходимости соотносить возможности того или иного графического редактора с той целью, ради которой создаётся то или иное графическое изображение
 Провести практический тренинг по созданию графических изображений средствами различных растровых и векторных редакторов с учётом разноуровневой дифференциации
 В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Формы работы: фронтальная, “по цепочке”, в микрогруппах по три человека, в парах, инди-видуально
Оборудование:
 компьютерный класс, оснащенный большим экраном;
 необходимое программное обеспечение: Kolour Paint, Gimp, Draw, QCad;
 слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;
 раздаточный материал:
 бланки резюме,
 кроссворд “Инструменты и графические примитивы Kolour Paint и QCad”,
 практическое задание “Рисунок по алгоритму” (в двух вариантах),
 используемые для мини-проектов памятки для работы в графических редакторах – Kolour Paint (2 проекта), Gimp (5 проектов), Draw (2 проекта) и Qcad (1 проект)
Ход урока:
№ Этап урока Продолжи-тельность
I Организационный момент 2
1 Демонстрация рекламного ролика агентства “Графика+”
Приветствие учителя
Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального на-строя на урок
Самооценка и выставление баллов в резюме (максимум 5 баллов)
Слайд 1
2 Постановка перед обучающимися цели и задач урока
Инструкция по составлению резюме (приложение №0)
Слайд 2

II Анализ выполнения домашнего задания 2
3 Домашним заданием к уроку было:
1) Оформить средствами любого графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к графике
2) ПР 9-11 стр 144-163 (повторить)
демонстрация графических работ обучающихся на экране
обратить внимание обучающихся на то, что на обратной стороне резюме есть ребусы, которые можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше осталь-ных (и набрать так называемые бонусы)
Слайды 3-4

III Актуализация теоретических знаний по основам компьютерной графики, особенностям векторных и растровых изображений 4
4 “Аукцион вопросов” – устный опрос по “цепочке” с анимацион-ным сопровождением на экране телевизора, в результате которого открываются отдельные фрагменты векторного и растрового изображения
Обобщение учителя
Самооценка и выставление баллов в резюме (максимум 5 баллов)
Слайды 5-7
IV Проверка знаний инструментария графических программ и оценка уровня коммуникативной культуры 4
5 Работая в микрогруппах по 3 человека, обучающиеся разгадыва-ют кроссворд “Инструменты и графические примитивы Kolour Paint и QCad” на распечатках, всего 13 слов. Поскольку в кросс-ворде использованы только графические вопросы, то сетка дуб-лируется ещё и на экране телевизора (приложение №1)

Самопроверка по ключевому слову “графика”, выставление на-бранных баллов в резюме (максимум 9 баллов)
Исправление ошибок, сверка с эталоном
Слайды 8-10
V Закрепление умений работать с графическими примитивами и палитрой. Оценка уровня исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму и работать в паре 6
6 “Рисунок по алгоритму” (приложение №2)
Рассаживаясь за компьютеры парами, обучающиеся работают в среде простейшего растрового графического редактора Kolour Paint
Работают пары с распечатками, задания разработаны в двух вари-антах
Для выполнивших основное задание предусмотрено дополни-тельное: на выполнение простейших преобразований графического фрагмента (отразить вертикально, отразить горизонтально и инвертировать цвета)
Самопроверка (на экране телевизора показываются эталоны вы-полнения задания), выставление баллов в резюме (максимум 5 баллов)
Слайды 11-12
VI Минутка релаксации 1
7 Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото Черноморского заката. Обучающиеся за-крывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем
Слайд 13
VII Фронтальный опрос “Что? Где? и Почему?” 3
8 Оценка умений оптимально выбирать приложения для создания тех или иных графических изображений, умений аргументировать свою точку зрения, слушать других
На слайдах последовательно приводятся примеры графических изображений и указывается первоначальная цель их создания. За-дача обучающихся – обосновать выбор графического редактора:
Пример 1 – эскиз покрывала в лоскутной технике пэчворк
Пример 2 – эскиз витража
Пример 3 - заготовка для игры “Пазлы”
Пример 4 – мозаика
Пример 5 - имитация холста
Пример 6 - имитация барельефа
Пример 7 – фотокадр в масле
Пример 8 – мозаика “Лебеди”
Пример 9 – “Светофор”
Пример 10 – эскиз малой архитектурной формы “Бабочка”
Выставление баллов за фронтальную работу (максимум 5 баллов)
Слайды 14-18
VIII Разработка мини-проектов 11
9 Отработка практических умений использовать возможности век-торных и растровых графических редакторов для создания графи-ческих изображений (приложение №3)
Индивидуальная работа по распечаткам
Используемые для мини-проектов графические редакторы – Ko-lour Paint (2 проекта), Gimp (5 проектов), Draw (2 проекта) и Qcad (1 проект)
Выполнившие задание раньше других могут разгадать ребусы на оборотной стороне резюме
Выставление баллов за мини-проект в бланк резюме (максимум 5 баллов)
Слайд 19

IX Игра “10 миллионов пикселей”. Закрепление. Оценка умений бы-стро принимать решения. 4
10 С ярким графическим и звуковым сопровождением на экран по-следовательно выводятся 7 вопросов. Каждый вопрос отнесён к той или иной теме и содержит четыре варианта ответа, правиль-ный из которых только один. У обучающихся в бланках резюме есть таблица для игры, их задача состоит в том, чтобы быстро принять решение и отметить в таблице нужный ответ.
В конце игры на экран выводится эталон таблицы, обучающиеся делают самопроверку и выставляют набранные баллы в бланк ре-зюме (максимум 7 баллов)
Слайд 20-45
X Домашнее задание 1
11 На бланках резюме предусмотрен отрывной талон с домашним заданием, который ребята забирают себе.
Выполненное домашнее задание обучающиеся должны отправить по e-mail на указанный почтовый адрес.
Учителем проговариваются критерии оценивания работы
Слайд 46
Отрывной талон
Домашнее задание:
Разработать баннер по заказу ГИБДД г. Ангарска и слоган (привле-кающую надпись) к нему. Суть заказа и требования к оформлению баннера изложены в Учебнике: ЛР№12 на стр. 164
Дополнительно:
Найти статистику ДТП по г. Ангарску за прошедший 2011 год

Отправить ДЗ по e-mail: tanucha_lobanova@mail.ru
XI Подведение итогов урока, выставление отметок 1
12 Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов
В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обу-чающиеся оценивают свой результат (максимум 41 балл): 37-41 балл - условно принят на работу в агентство “Графика+”, 32-36 баллов - необходимо пройти дополнительный этап или 27-31 балл – необходимо пройти дополнительные подготовительные курсы, и определяют свою отметку за урок
Заключительное слово учителя
Слайд 47
XII Рефлексия 1
Учитель предлагает сдать резюме всем, кому понравился урок
Демонстрация рекламного ролика агентства “Графика+”
Слайд 48
40 минут
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Алекс0268
Просмотров: 878 | Загрузок: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик