+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
[ · Скачать удаленно () ] 19.02.2014, 00:15
Логопедическая тема: Языковой анализ и синтез на уровне предложения.
Грамматическая тема: Интонационное оформление предложения в устной и письменной речи.
Цель: Развитие навыков оформления предложения в письменной речи.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать навыки оформления предложения;
- развивать навыки анализа состава предложения;
учить детей:
- правильно интонировать предложения;
- определять знаки препинания в предложении.
Коррекционные:
развивать:
- языковой анализ и синтез;
- внимание, слуховую память;
- мышление;
- связную речь;
- совершенствовать навыки интонирования предложения;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к произведениям детской литературы;
- закреплять навыки правил взаимодействия ученика с педагогом и сверстниками на занятии;
- закреплять навыки аккуратной работы с иллюстративным материалом;
- развивать навыки самоконтроля собственной деятельности;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- рабочие тетради;
- иллюстрационные материалы;
- раздаточные материалы.

Примечание
Занятие проводится на материале русских народных сказок и произведений, включенных в школьную программу по чтению.

Личностные УУД: способствовать развитию наблюдательности; развивать бережное отношение к литературным произведениям.
Регулятивные УУД: формировать умение понимать и решать учебные задачи; развивать умение вносить необходимые коррективы в действие на основе учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в коллективе.
Предметные УУД: способствовать развитию связной речи; повысить интерес к русскому языку и литературе.

1.Орг момент (приветствие)
2.Актуализация знаний.
ЛОГОПЕД (Л):дополните мои фразы. Речь бывает устная и …ОБУЧАЮЩИЕСЯ (ОБ): (письменная)
(Л): Наша речь состоит из …(ОБ): (предложений)
(Л): Предложения состоят из….(ОБ): (слов)
(Л): Как оформляется предложение в устной речи?
(ОБ): В устной речи в конце предложения мы меняем тон голоса (повышаем или понижаем голос) и делаем паузу.
(Л):Назовите 3 правила оформления предложения в письменной речи?
(ОБ):1.Начало предложения пишем с заглавной буквы.
2.В конце предложения – знак препинания.
3.Все слова в предложении пишем раздельно.
(Л): Назовите знаки препинания
(ОБ):Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.
(Л): В нашей повседневной жизни мы часто пользуемся предложениями с целью рассказать что-то, сообщить, ответить собеседнику. По интонации такие предложения могут быть восклицательными и невосклицательными.
Если предложения произносятся с понижением тона в конце предложения, то какой знак препинания мы ставим?
(ОБ): В конце такого предложения мы ставим точку.
(Л): По интонации это предложение называют…?
(ОБ): По интонации это невосклицательное предложение.
(Л): Если высказываемая мысль произносится с сильным чувством и усилением тона, то предложение является восклицательным по интонационной окраске. С помощью восклицательных предложений люди передают разные чувства: радость, удивление, огорчение.
Как обозначается такое предложение на письме?
(ОБ): На письме такое предложение обозначается восклицательным знаком.
(Л): Сегодня на уроке мы будем учиться оформлять на письме предложения, разные по интонационной характеристике. Будем также учиться их правильно интонировать в устной речи.
Обучающимся предъявляется иллюстрация к сказке «Теремок».
(Л): К какой сказке эта иллюстрация?

(ОБ): Иллюстрация к сказке «Теремок».
(Л): Сейчас мы будем работать с заданием на карточке.
Дети получают карточки с речевым материалом.
(Задание №1 в раздаточном материале).
Стоитбежитвшкатеремокмимополемы
(Л): В задании №1 раздаточного материала вы видите «склеившиеся» слова.
Выделите в строке слова и составьте из них предложения к этой иллюстрации.
Подсказка: в первом предложении 4 слова, во втором – 3 слова.
(ОБ): Стоит в поле теремок! Бежит мимо мышка.
(Л): Первое предложение произнесём с усилением голоса. (Дети произносят предложение, соблюдая заданную интонацию: «Стоит в поле теремок!»)
(Л): Каким будет это предложение по интонации?
(ОБ): По интонации предложение восклицательное.
(Л): Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
(ОБ): В конце предложения нужно поставить восклицательный знак.
(Л): Второе предложение произнесём с понижением голоса в конце предложения. (Дети произносят предложение, соблюдая заданную интонацию: «Бежит мимо мышка.»)
(Л): Каким будет это предложение по интонации?
(ОБ): По интонации предложение невосклицательное.
(Л): Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
(ОБ): В конце предложения нужно поставить точку.
(Л): Запишите и оформите эти предложения по заданной характеристике:
Первое предложение по интонации – восклицательное.
Второе предложение по интонации – невосклицательное.
(Обучающиеся записывают в тетрадь: «Стоит в поле теремок! Бежит мимо мышка.»)
(Л): Вспомните, что произошло в сказке дальше.
(ОБ): Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живет?
(Л): Запишем эти предложения. При записи в конце предложения «Видит она теремок и спрашивает:» нужно поставить двоеточие, так как в следующем предложении передается речь персонажа.
Как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в конце предложения «Кто в тереме живет?»
(ОБ): Вопросительный знак.
(Л): Вопросительная интонация характеризуется резким повышением тона на слове, с которым связан смысл вопроса. Вопросительные предложения также могут быть восклицательными и невосклицательными. Средством выражения вопросительного характера предложения является вопросительная интонация, вопросительные местоимения, частицы.
Выпишите в тетрадь предложения из задания №2 раздаточного материала.
( Обучающиеся записывают в тетрадь предложения, списывая их с карточкираздаточного материала:
«Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живет?»)
(Л): Я зашифровала предложения, в которых описаны дальнейшие события. Найдите способ прочтения этих предложений и запишите их, оформив как невосклицательные по интонации.
Задание №3 в раздаточном материале.
В екмерет никого ен было. Акшымвмён поселилась.
(ОБ): Некоторые слова нужно читать справа налево. Учитывая это, получаем:
В теремке никого не было. Мышка в нём поселилась.
( Обучающиеся записывают в тетрадь предложения: «В теремке никого не было. Мышка в нём поселилась.»)
(Л): Что происходило в сказке дальше?
(ОБ): Бежит мимо лягушка и спрашивает:
- Кто в теремочке живет?
- Я.Лягушка-квакушка. А ты кто?
- Мышка-норушка.
(Л): На иллюстрации вы видите это событие.

(Л): В дальнейшем по сюжету сказки пришли лиса, волк и медведь.
Мы изменим события сказки и представим, что мышка пригласила в гости этих зверей.
И после лягушки, зайца, лисы и волка пришел медведь.
У Даниила Хармса есть шуточное стихотворение о том, как мышка пригласила
в гости кого-то очень большого.
(Логопед читает стихотворение Даниила Хармса «Мышь меня на чашку чая»…)
Мышь меня на чашку чая
Пригласила в новый дом.
Долго в дом не мог войти я,
Все же влез в него с трудом.
А теперь вы мне скажите:
Почему и отчего
Нет ни дома и ни чая,
Нет буквально ничего?!
(Л): Я изменила это стихотворение в форму небольшого рассказа. Я представлю вам этот текс т в виде неоформленных предложений. Мы запишем их как продолжение нашего текста. Вашей задачей будет определить границы предложений и записать эти предложения, оформляя их по заданной интонационной характеристике. Иллюстрациями к продолжению нашего текста будут рисунки к сказке «Теремок».



В задании №4 раздаточного материала найдите - 6 предложений (каждое предложение начинается с новой строки). Оформите их по интонационной характеристике следующим образом: 1,2 – невосклицательные,
3 –восклицательное (по цели – вопросительное), 4,5 – невосклицательные,
6-восклицательное.
Запишите эти предложения, не забывая о правилах оформления предложения.
Задание №4.
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей
приглашён был и медведь
но как медведю войти в крошечный дом мышки
большой зверь долго не мог попасть в домик
медведь полез через крышу
домик сломался
Обучающиеся записывают в тетрадь предложения:
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей. Приглашён был и медведь. Но как медведю войти в крошечный дом мышки? Большой зверь долго не мог попасть в домик. Медведь полез через крышу. Домик сломался!



У нас получилась сказка-шутка, по мотивам сказки «Теремок».
В сказке «Теремок» все звери разбежались. Мы придумаем другой конец сказки.
Составьте из слов, данных в задании №5 раздаточного материала, заключительную часть нашей сказки. В этой части 2 предложения. Запишите их в тетрадь, оформив по следующим интонационным характеристикам: 1– невосклицательное, 2 –восклицательное.
Задание №5
Принялисьзвериновыйтеремокстроитьлучшепрежнеговыстроили
(ОБ): Принялись звери новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(Л): Запишите в тетрадь эти предложения.

(Л): Мы записали текст по мотивам сказки «Теремок». Прочтите текст, соблюдая интонацию, заданную знаками препинания.
Дети читают предложения, соблюдая интонацию, заданную знаками препинания.
(ОБ): Стоит в поле теремок! Бежит мимо мышка. Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живёт?
В теремке никого не было. Мышка в нём поселилась.
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей. Приглашён был и медведь. Но как медведю войти в маленький дом мышки? Большой зверь долго не мог попасть в домик. Медведь полез через крышу. Домик сломался!
Принялись звери новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
(Л): Какие предложения по интонационной окраске могут быть?
(ОБ): По интонации предложения могут быть восклицательные и невосклицательные.
(Л): Если высказываемая мысль произносится с сильным чувством и усилением тона, то каким это предложение является по интонационной окраске?
(ОБ): Если высказываемая мысль произносится с сильным чувством и усилением тона, то предложение является восклицательным по интонационной окраске.
(Л): Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
(ОБ): В конце предложения нужно поставить восклицательный знак.
(Л): Понравилось ли вам закреплять знания по оформлению предложения на материале русской народной сказки?
(ОБ):

(Л): Задание: найти и выучить стихотворение Даниила Хармса «Мышь меня на чашку чая..»

Раздаточный материал.
Задание №1.
Стоитбежитвшкатеремокмимополемы
Задание №2.
Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живет?»)
Задание №3.
В екмерет никого ен было. Акшым в мён поселилась.
Задание №4.
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей
приглашён был и медведь
но как медведю войти в крошечный дом мышки
большой зверь долго не мог попасть в домик
медведь полез через крышу
домик сломался

Задание №5
Принялисьзвериновыйтеремокстроитьлучшепрежнеговыстроили

Логопедическая тема: Языковой анализ и синтез на уровне предложения.
Грамматическая тема: Интонационное оформление предложения в устной и письменной речи.
Цель: Развитие навыков оформления предложения в письменной речи.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать навыки оформления предложения;
- развивать навыки анализа состава предложения;
учить детей:
- правильно интонировать предложения;
- определять знаки препинания в предложении.
Коррекционные:
развивать:
- языковой анализ и синтез;
- внимание, слуховую память;
- мышление;
- связную речь;
- совершенствовать навыки интонирования предложения;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к произведениям детской литературы;
- закреплять навыки правил взаимодействия ученика с педагогом и сверстниками на занятии;
- закреплять навыки аккуратной работы с иллюстративным материалом;
- развивать навыки самоконтроля собственной деятельности;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- рабочие тетради;
- иллюстрационные материалы;
- раздаточные материалы.

Примечание
Занятие проводится на материале русских народных сказок и произведений, включенных в школьную программу по чтению.

Личностные УУД: способствовать развитию наблюдательности; развивать бережное отношение к литературным произведениям.
Регулятивные УУД: формировать умение понимать и решать учебные задачи; развивать умение вносить необходимые коррективы в действие на основе учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в коллективе.
Предметные УУД: способствовать развитию связной речи; повысить интерес к русскому языку и литературе.

1.Орг момент (приветствие)
2.Актуализация знаний.
ЛОГОПЕД (Л):дополните мои фразы. Речь бывает устная и …ОБУЧАЮЩИЕСЯ (ОБ): (письменная)
(Л): Наша речь состоит из …(ОБ): (предложений)
(Л): Предложения состоят из….(ОБ): (слов)
(Л): Как оформляется предложение в устной речи?
(ОБ): В устной речи в конце предложения мы меняем тон голоса (повышаем или понижаем голос) и делаем паузу.
(Л):Назовите 3 правила оформления предложения в письменной речи?
(ОБ):1.Начало предложения пишем с заглавной буквы.
2.В конце предложения – знак препинания.
3.Все слова в предложении пишем раздельно.
(Л): Назовите знаки препинания
(ОБ):Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.
(Л): В нашей повседневной жизни мы часто пользуемся предложениями с целью рассказать что-то, сообщить, ответить собеседнику. По интонации такие предложения могут быть восклицательными и невосклицательными.
Если предложения произносятся с понижением тона в конце предложения, то какой знак препинания мы ставим?
(ОБ): В конце такого предложения мы ставим точку.
(Л): По интонации это предложение называют…?
(ОБ): По интонации это невосклицательное предложение.
(Л): Если высказываемая мысль произносится с сильным чувством и усилением тона, то предложение является восклицательным по интонационной окраске. С помощью восклицательных предложений люди передают разные чувства: радость, удивление, огорчение.
Как обозначается такое предложение на письме?
(ОБ): На письме такое предложение обозначается восклицательным знаком.
(Л): Сегодня на уроке мы будем учиться оформлять на письме предложения, разные по интонационной характеристике. Будем также учиться их правильно интонировать в устной речи.
Обучающимся предъявляется иллюстрация к сказке «Теремок».
(Л): К какой сказке эта иллюстрация?



(ОБ): Иллюстрация к сказке «Теремок».
(Л): Сейчас мы будем работать с заданием на карточке.
Дети получают карточки с речевым материалом.
(Задание №1 в раздаточном материале).
Стоитбежитвшкатеремокмимополемы
(Л): В задании №1 раздаточного материала вы видите «склеившиеся» слова.
Выделите в строке слова и составьте из них предложения к этой иллюстрации.
Подсказка: в первом предложении 4 слова, во втором – 3 слова.
(ОБ): Стоит в поле теремок! Бежит мимо мышка.
(Л): Первое предложение произнесём с усилением голоса. (Дети произносят предложение, соблюдая заданную интонацию: «Стоит в поле теремок!»)
(Л): Каким будет это предложение по интонации?
(ОБ): По интонации предложение восклицательное.
(Л): Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
(ОБ): В конце предложения нужно поставить восклицательный знак.
(Л): Второе предложение произнесём с понижением голоса в конце предложения. (Дети произносят предложение, соблюдая заданную интонацию: «Бежит мимо мышка.»)
(Л): Каким будет это предложение по интонации?
(ОБ): По интонации предложение невосклицательное.
(Л): Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
(ОБ): В конце предложения нужно поставить точку.
(Л): Запишите и оформите эти предложения по заданной характеристике:
Первое предложение по интонации – восклицательное.
Второе предложение по интонации – невосклицательное.
(Обучающиеся записывают в тетрадь: «Стоит в поле теремок! Бежит мимо мышка.»)
(Л): Вспомните, что произошло в сказке дальше.
(ОБ): Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живет?
(Л): Запишем эти предложения. При записи в конце предложения «Видит она теремок и спрашивает:» нужно поставить двоеточие, так как в следующем предложении передается речь персонажа.
Как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в конце предложения «Кто в тереме живет?»
(ОБ): Вопросительный знак.
(Л): Вопросительная интонация характеризуется резким повышением тона на слове, с которым связан смысл вопроса. Вопросительные предложения также могут быть восклицательными и невосклицательными. Средством выражения вопросительного характера предложения является вопросительная интонация, вопросительные местоимения, частицы.
Выпишите в тетрадь предложения из задания №2 раздаточного материала.
( Обучающиеся записывают в тетрадь предложения, списывая их с карточкираздаточного материала:
«Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живет?»)
(Л): Я зашифровала предложения, в которых описаны дальнейшие события. Найдите способ прочтения этих предложений и запишите их, оформив как невосклицательные по интонации.
Задание №3 в раздаточном материале.
В екмерет никого ен было. Акшымвмён поселилась.
(ОБ): Некоторые слова нужно читать справа налево. Учитывая это, получаем:
В теремке никого не было. Мышка в нём поселилась.
( Обучающиеся записывают в тетрадь предложения: «В теремке никого не было. Мышка в нём поселилась.»)
(Л): Что происходило в сказке дальше?
(ОБ): Бежит мимо лягушка и спрашивает:
- Кто в теремочке живет?
- Я.Лягушка-квакушка. А ты кто?
- Мышка-норушка.
(Л): На иллюстрации вы видите это событие.



(Л): В дальнейшем по сюжету сказки пришли лиса, волк и медведь.
Мы изменим события сказки и представим, что мышка пригласила в гости этих зверей.
И после лягушки, зайца, лисы и волка пришел медведь.
У Даниила Хармса есть шуточное стихотворение о том, как мышка пригласила
в гости кого-то очень большого.
(Логопед читает стихотворение Даниила Хармса «Мышь меня на чашку чая»…)
Мышь меня на чашку чая
Пригласила в новый дом.
Долго в дом не мог войти я,
Все же влез в него с трудом.
А теперь вы мне скажите:
Почему и отчего
Нет ни дома и ни чая,
Нет буквально ничего?!
(Л): Я изменила это стихотворение в форму небольшого рассказа. Я представлю вам этот текс т в виде неоформленных предложений. Мы запишем их как продолжение нашего текста. Вашей задачей будет определить границы предложений и записать эти предложения, оформляя их по заданной интонационной характеристике. Иллюстрациями к продолжению нашего текста будут рисунки к сказке «Теремок».



В задании №4 раздаточного материала найдите - 6 предложений (каждое предложение начинается с новой строки). Оформите их по интонационной характеристике следующим образом: 1,2 – невосклицательные,
3 –восклицательное (по цели – вопросительное), 4,5 – невосклицательные,
6-восклицательное.
Запишите эти предложения, не забывая о правилах оформления предложения.
Задание №4.
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей
приглашён был и медведь
но как медведю войти в крошечный дом мышки
большой зверь долго не мог попасть в домик
медведь полез через крышу
домик сломался
Обучающиеся записывают в тетрадь предложения:
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей. Приглашён был и медведь. Но как медведю войти в крошечный дом мышки? Большой зверь долго не мог попасть в домик. Медведь полез через крышу. Домик сломался!



У нас получилась сказка-шутка, по мотивам сказки «Теремок».
В сказке «Теремок» все звери разбежались. Мы придумаем другой конец сказки.
Составьте из слов, данных в задании №5 раздаточного материала, заключительную часть нашей сказки. В этой части 2 предложения. Запишите их в тетрадь, оформив по следующим интонационным характеристикам: 1– невосклицательное, 2 –восклицательное.
Задание №5
Принялисьзвериновыйтеремокстроитьлучшепрежнеговыстроили
(ОБ): Принялись звери новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(Л): Запишите в тетрадь эти предложения.



(Л): Мы записали текст по мотивам сказки «Теремок». Прочтите текст, соблюдая интонацию, заданную знаками препинания.
Дети читают предложения, соблюдая интонацию, заданную знаками препинания.
(ОБ): Стоит в поле теремок! Бежит мимо мышка. Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живёт?
В теремке никого не было. Мышка в нём поселилась.
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей. Приглашён был и медведь. Но как медведю войти в маленький дом мышки? Большой зверь долго не мог попасть в домик. Медведь полез через крышу. Домик сломался!
Принялись звери новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
(Л): Какие предложения по интонационной окраске могут быть?
(ОБ): По интонации предложения могут быть восклицательные и невосклицательные.
(Л): Если высказываемая мысль произносится с сильным чувством и усилением тона, то каким это предложение является по интонационной окраске?
(ОБ): Если высказываемая мысль произносится с сильным чувством и усилением тона, то предложение является восклицательным по интонационной окраске.
(Л): Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
(ОБ): В конце предложения нужно поставить восклицательный знак.
(Л): Понравилось ли вам закреплять знания по оформлению предложения на материале русской народной сказки?
(ОБ):

(Л): Задание: найти и выучить стихотворение Даниила Хармса «Мышь меня на чашку чая..»

Раздаточный материал.
Задание №1.
Стоитбежитвшкатеремокмимополемы
Задание №2.
Видит она теремок и спрашивает:
- Кто в тереме живет?»)
Задание №3.
В екмерет никого ен было. Акшым в мён поселилась.
Задание №4.
Маленькая хозяйка пригласила в гости других зверей
приглашён был и медведь
но как медведю войти в крошечный дом мышки
большой зверь долго не мог попасть в домик
медведь полез через крышу
домик сломался

Задание №5
Принялисьзвериновыйтеремокстроитьлучшепрежнеговыстроили

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Даниил Хармс «Мышь меня на чашку чая»

http://xorst.ru/oboi?view=detail&id=2951
http://картинки.cc/%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83-%

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Даниил Хармс «Мышь меня на чашку чая»

http://xorst.ru/oboi?view=detail&id=2951
http://картинки.cc/%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83-%
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Алекс
Просмотров: 2984 | Загрузок: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик