+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Африки»
[ Скачать с сервера (56.2 Kb) ] 18.02.2014, 16:18
[i][size=12][color=blue][l]
Урок по географии на тему:
«Природные зоны Африки»
Учитель географии Блинова Людмила Петровна
Муниципальное образовательное учре-ждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением мате-матики №17 г. Тверь

7 класс
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природных зонах Африки и их особенностях.
Задачи:
• Образовательные – закрепить понятие «природные зоны», показать раз-нообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу; раскрыть характер взаимодействия между чело-веком и живой природой; показать необходимость решения экологических вопросов для человека ХХI века.
• Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать , делать выводы ,
• Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, заинтересован-ное отношение к учёбе, развивать интерес к географии.
Предметные результаты: умение работать с географическими картами атласа и находить необходимую информацию, составлять на основе имеющейся информации ха-рактеристику природного явления, представлять ее в виде последовательного рассказа.
Метапреметные результаты: анализировать текст, устанавливаь причинно-следственные связи, выделять признаки главных объектов, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять сотрудничество в выполнении зада-ний, а также осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок - путешествие (заочное).
Форма обучения: работа в группах, ролевая игра.
Оборудование: карта «Природные зоны мира», «Климатические пояса», атласы, учебники, слайды с изображением экваториального леса ,саванн, тропических пустынь, дополнительный раздаточный материал о природных зонах, конверты с заданиями для групп ,таблички с названиями природных зон для групп , компьютер, видеопроектор ,экран, карточки рефлексии.
Подготовительный этап: заранее учащиеся класса делятся на группы, в группах распределяются специальности: географ, климатолог, почвовед, ботаник, зоолог, одному ученику опережающее задание - подготовить сообщение на тему « Влияние человека на природу»
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Актуализация опорных знаний. 5 мин.
Вступительная беседа учителя.
Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, вол-шебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом. Говорят: «Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвра-щаться из этого таинственного мира».
Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему.
Вводная беседа :
--Какие природные комплексы называются природными зонами?
-Комплексы, обладающие общностью температурных условий .увлажнения , почв , растительного и животного мира.
- Из каких компонентов состоит природная зона?
-Растения, животные, почвы, климатические условия.
-Что понимаем под понятием климатические условия?
- Средние температуры января, июля. Годовое количество осадков.
-Какая существует взаимосвязь между компонентами в природной зоне?
-От климатических условий зависит, какие почвы будут в этой природной зоне, какие растения и животные.
-И ещё один важный вопрос: как вы думаете, какой из компонентов природной зоны является определяющим в её названии, тот по которому человек сразу может отличить одну природную зону от другой?
– Это растения.
– Действительно это так, название природные зоны получили именно по пре-обладающей в ней растительности.
III. Изучение нового материала.
1. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. 5 мин.
– Какие природные зоны существуют на материке?
– Влажных экваториальных лесов, переменно влажных лесов, саванн и редколесий, полупустынь и пустынь, жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников.
-Как расположены природные зоны на материке?
– Они сменяют друг друга по направлению от экватора к северу и югу, повторяясь дважды.
-Объясните, почему так происходит?
– Потому, что удаляясь от экватора, территории получают меньше солнечного тепла из-за уменьшения угла падения солнечных лучей, и количество осадков тоже уменьшается при приближении к тропикам.
– Как называется такая смена природных зон?
– Широтная зональность.
-Какие природные зоны занимают большие площади и составляют основу при-роды материка?
– Саванн и редколесий и полупустынь и пустынь.
Путешествовать сегодня по природным зонам Африке вы будете, самостоя-тельно объединившись в небольшие группы-экспедиции. В группах распределены спе-циальности. Каждой экспедиции будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы: заполнить табли-цу, рассказать об особенностях природной зоны. Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции.
Внимание экспедициям! Путешествуя по природным зонам, вы должны по-стараться понять, какая закономерность существует между климатическими поя-сами и природными зонами, какие климатические условия характерны для каждой природной зоны, какие там почвы, какой растительный и животный мир.
Итак, в путь!
На практическую работу в группах отводится 10 минут. На выступление специалистов каждой группы -5 минут.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: blp
Просмотров: 1201 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик