+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Тригонометрические уравнения и некоторые методы их решения
[ Скачать с сервера (288.1 Kb) ] 15.02.2014, 16:44

Тригонометрические уравнения и некоторые методы их решения

Учитель математики МБОУ СОШ №64 г. Иваново Артемьева Е.А,

УМК: Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: создание условий для формирования навыков определять тип тригонометрического уравнения и сопоставлять ему способ решения, развитие практических умений при решении тригонометрических уравнений.
Задачи:

Образовательные: предметные
• сформировать навыки различать, правильно отбирать способы решения тригонометрических уравнений
• актуализировать опорные знания по теме

Развивающие: метапредметные
• развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать данные, делать выводы, искать различные способы решения;
• развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
• развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития ученика, способствовать умению учащихся аргументировать свою точку зрения;
• формировать информационные компетенции через работу с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами

Воспитательные: личностные
• воспитывать у учащихся упорство в достижении цели;
• воспитывать умение объективно оценивать результаты своей работы;
• развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию парной работы на уроке.

План урока
I. Организационно-мотивационный этап. Целеполагание - 5 мин.
II. Актуализация знаний учащихся– 15 мин.
III. Усвоение новых знаний и способов действий-20 мин
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия . Домашнее задание– 5 мин.

Основной дидактический метод: частично-поисковый : развитие самостоятельности, мышления, исследовательских умений

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Этап 1. Организационно-мотивационный этап. Целеполагание. (5мин)
Альберт Эйнштейн говорил: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»
Вот мы и займемся решением уравнений. Какие уравнения мы начали изучать на предыдущих уроках? Тригонометрические уравнения играют важную роль в изучении периодических процессов , таких как колебательные движения, распространение световых, звуковых и электромагнитных волн, ну и , конечно, тригонометрические уравнения широко представлены в ЕГЭ - это задачи В 5 и С1.
Мы уже решали простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к простейшим. Как вы думаете, существуют ли другие типы уравнений? Конечно, если есть простейшие, то существуют уравнения, не являющиеся простейшими. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Чем мы сегодня будем заниматься?

Тема урока " Тригонометрические уравнения и некоторые методы их решения"
Чему вы хотите научиться на уроке?
Да , сегодня мы рассмотрим различные способы решения тригонометрических уравнений, научимся выбирать правильно метод решения и вы попытаетесь оценить свои знания по изучаемой теме.
Этап 2. Актуализация знаний учащихся. (15мин)
Что нужно хорошо знать, чтобы решать тригонометрические уравнения без ошибок?
Какие уже имеющиеся у вас знания и умения нам сегодня пригодятся?
Но чтобы переходить к более сложным уравнениям, проверим как вы знаете формулы решения простейших тригонометрических уравнений .
Самостоятельно заполните таблицу. ( Приложение 1)
Чтобы оценить, насколько хорошо вы справились с этим заданием, начните заполнять лист самооценки.( Приложение 4)
Для успешного решения тригонометрических уравнений нельзя допускать ошибок при нахождении значений арксинуса, арккосинуса и арккотангенса. Найдите ошибки и поясните, почему они допущены
Оцените свои знания значений аркфункций.
Более сложные тригонометрические уравнения обычно решаются сведением их к простейшим с помощью различных алгебраических и тригонометрических формул и преобразований.
Выясним , насколько хорошо вы знаете тригонометрические формулы, которые пригодятся нам сегодня при решении уравнений. В некоторых формулах ошибки, определите, в каких.
Этап 3. Усвоение новых знаний и способов действий(20 мин)
Ну и теперь, когда вы полностью готовы, попробуйте, опираясь на свои знания и интуицию провести классификацию уравнений по методам их решения. Работайте в паре, в конце урока выясним, насколько ваши предположения были верными.
[/c]Методы решения тригонометрических уравнений
1. Разложение на множители
2. Сведение к квадратному
3. Применение формул сложения
4. Применение формул двойного угла
5. Преобразование суммы в произведение
Приложение2
Испытали ли вы затруднения в определении метода решения уравнения? Я надеюсь, что в конце урока вы сможете определять метод решения безошибочно. Теперь начнем проверять, насколько ваше предположение верно.

Вам предлагается рассмотреть несколько уравнений и выбрать из них лишние. После отбора одно из уравнений решают на доске и в тетрадях. После рассмотрения каждого типа уравнения, возвращаются к таблице и исправляют допущенные ошибки. Приложение 3
А теперь вернитесь к вашей классификации и внесите в неё все изменения, если это необходимо.
"Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это- что, следуя этому методу, мы достигнем цели." Го́тфрид Ви́льгельм Лейбниц
Чем мы занимались сегодня на уроке? Теперь проверим, сумеете ли вы по виду уравнения определить метод его решения?
Этап 4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание (5 мин)
Подведем итог урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Удалось ли достичь поставленной цели? Чему вы научились на уроке? Какие имеющиеся знания и умения вам пригодились ? Подведите итог вашей работы на уроке. Завершите заполнение листа самооценки.
Дома решите уравнения из классификационной таблицы и подберите уравнение каждого типа, используя различные источники: учебник, справочники, интернет- ресурсы. Если вы правильно подберете уравнения под каждый метод, то оценка из вашего листа самооценки по вашему желанию может быть поставлена в журнал.[
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Olena9090
Просмотров: 1186 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 4.3/126
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик