СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок математики в 5 классе "Степень числа"
[ Скачать с сервера (339.6Kb) ] 15.02.2014, 09:02
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Степень числа. Куб и квадрат числа.

ФИО Беда Татьяна Валентиновна
Место работы МБОУ Октябрьская СОШ, Новичихинского района.
Алтайского края
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме Степень числа. Квадрат и куб числа, 1 урок
Базовый учебник
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
Тип урока урок «открытия» нового знания

Цель урока: знакомство с понятием степень числа, куб и квадрат числа совершенствование навыков чтения степеней.
Задачи:
-Познавательные: Сформировать понятие степени;
научиться:
-читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
-объяснять, что называется квадратом и кубом числа

-Развивающие: Развивать логическое мышление, память, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-Воспитательные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Планируемые результаты:
Предметные:Уметь читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, знать, что называется квадратом и кубом числа
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная работа с классом, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, , учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, http://www.matematika-na.ru

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Нам урок пора начать
Пришло время вычислять
И на трудные вопросы
вы ответ сумейте дать.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Включаются в деловой ритм урока.

Изучали тему «Порядок действий»
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. (слайд 1 на интерактивной доске) Проверьте правильность расстановки действий

2.Давайте вспомним как мы представляли сумму нескольких одинаковых слагаемых. Как можно иначе записать сумму?
5+5+5+5=

Находят и исправляют ошибки.

Сумму одинаковых множителей можно записать в виде произведения
5*4 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Проблема:
А как можно представить произведение нескольких одинаковых множителей?
5*5*5*5=
И ставит задачу: подумать, а произведение одинаковых множителей можно записать короче? Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на странице 98
(слайд 2)

Цель урока
-Какая цель нашего урока? . предлагают варианты ответов

Работают с учебником, и находят понятие степени.
54

Цель урока: Мы должны узнать понятие степени. Научиться выполнять действия со степенью. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение осмысления , восприятия и первичного запоминания детьми изученной темы: степень числа -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока
-как называется тема нашего урока?
Открываем тетради, записываем число и тему урока
( демонстрирует слайд 4,5)
Учитель предлагает найти сходство и различие в записи.
Что показывает 4 и 7 в этой записи?
Учитель предлагает объяснить название «основание», «показатель»
Перед вами записаны степени, вам нужно прочесть их и указать основание и показатель степени.
(слайд 6)Среди степеней есть особенные это вторая и третья степень числа, их принято называть квадратом и кубом числа
(слайд7) В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
Объясняет как работать по таблице

Тема урока: «Степень числа».

Ребята рассуждают, предлагают ответы.

Читают и называют основание и показатель степени

Дети записываю вывод в тетради.

Дети устно выполняют задания, используя таблицу. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Первичное закрепление

Физминутка Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. обращает внимание на порядок выполнения действий в выражении, содержащим степени
(слайд8)

Выполняем №653

У доски выполняем по 3 задания

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
Дети расставляют знаки действий по ступеням

Один ученик выполняет на доске, остальные в тетради
Дети проговаривают порядок действия и находят значение выражений
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. (Слайд9) Работаем устно по цепочке

Самостоятельная работа.
Выполняем задания (они проецируются на экран) из http://www.matematika-na.ru работаем самостоятельно, затем обсуждают свои результаты в парах Один ученик проверит свои ответы на компьютере.( через проектор) Выполняют задания устно.

Самостоятельное решение в тетради.

Обсуждение в парах.

Самопроверка Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых -Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать понятие степени? С какими новыми понятиями мы еще сегодня познакомились?
Оценить отдельных учащихся Степень числа

Квадрат и куб числа Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Учитель предлагает домашнее задание.
п.16. реферат по теме «Применение квадрата и куба числа в практической жизни» (по желанию)
№667, 668 (учебник Н.Я. Виленкин).
Записывают домашнее заданиеИнтересуются источниками для написания реферата (библиотека. Интернет, помощь родителей).
9. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Оцените свою деятельность на уроке, достигли вы поставленной цели.
Что помешало, что помогало?
(слайд 10)
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудится.
4.Да, трудно все-таки учиться!
Дети высказывают свое мнение

Выбирают для себя номер строчки, и записывают на доске Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: 23
Просмотров: 4933 | Загрузок: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик