СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Эскиз росписи ткани на основе сетки бесконечного узора (раппорт)
[ · Скачать удаленно (16,6Мб) ] 11.02.2014, 23:08
Эскиз росписи ткани
на основе сетки бесконечного узора (раппорт)
(компьютерная графика 8 класс)

Выполнила Хименкова Татьяна Михайловна
учитель ИЗО
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 (МБОУ СОШ №17) г. Иваново
2014г.
«УММ для внеурочной деятельности и воспитательной работы».

Тема урока:
«Эскиз росписи ткани на основе сетки бесконечного узора (раппорт)с помощью программы Gimp»

Данный урок разработан для элективного курса «Изучение ИЗО методами компьютерной графики с помощью программы Gimp»

Цель применения ИКТ на данном уроке: усиление наглядности, повышение мотивации к изучению материала, активизация внимания учащихся.

Цель: Создание крока ткани средствами компьютерной графики.

Познавательная
Расширить знания учащихся о различных видах декоративно-прикладного творчества, учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;

Воспитательная
Формирование эмоционально - ценностного отношения к предметам художественной культуры

Развивающая
Развитие творческих способностей и навыков, фантазии и воображения у детей.

Задачи:
Образовательные
Ознакомить учащихся с историей художественной росписи ткани.
Научиться пользоваться инструментами программы Gimp (инструмент кадрирование, Фильтры-Карта-Без швов), научится создавать и сохранять свои паттерны, закрепить знания по смене размера изображения.
Формировать навыки образного мышления.
Развивающие
Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера
Развитие познавательных способностей путем работы на компьютере самоконтроля и самооценки
Воспитательные
Воспитание умения самостоятельно обрабатывать навыки
Воспитание эстетического вкуса

Тип урока: Урок изучения нового материала

Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, диск с презентацией, лицензионная программа Gimp, раздаточный материал (см. Приложение 1)

Ход урока
1. Организационный момент (устно) - 5 мин.
2. Объяснение нового материала – 10 минут. Использование презентации «Рисунок на ткани»

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность ученика
Этап 1 урока/занятия (актуализация опорных знаний и способов действий)
Цель этапа (учителя): Ознакомить учащихся с историей художественной росписи ткани. Цель этапа (ученика): получение информации и усвоение новых знаний
Слайд 2
(см. заметки к слайду) Что вы видите на экране? Растение хлопок
Ткань из хлопка.
Как давно стали выращивать хлопок и ткань из него ткань? Называют век.
В какой стране? Гадают: Китай, Россия и т.д.
Слайд 3
(см. заметки к слайду) С появление ткани люди украшали их . Первые ткани расписывали с помощью узелкового завязывания. Этот метод дошел и до наших дней. Рассказываю о технике узелкового завязывания.
Слайд 4
(см. заметки к слайду) На Руси с незапамятных времен известен способ расцвечивания ткани «набойка». Как Вы думаете, что это за способ? От слова набивать.
Этап 2 урока/занятия (формирование новых понятий )
Цель этапа (учителя): - введение новых понятий и терминов; Цель этапа (ученика): знакомство с новыми понятиями и терминами;
Слайд 5
(см. заметки к слайду) МАНЕРА (от фр. maniиre) деревянная доска с прорезанным насквозь рисунком, употр. при окраске, набойке тканей.
Узор на ткань наносили вручную, при помощи специальных резных досок – «манер». Их изготовляли из цельного куска твердой древесины (березы, клена, груши). Доски имели квадратную или прямоугольную форму, реже – клиновидную. Обычный размер такой доски – 20 х 20 см. Толщина – 3–5 см. Рисунок на манерах вырезался и был рельефным.
Слайд 6
(см. заметки к слайду) Это способ расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получивший название печатного рисунка. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набивать». Суть этого способа заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краской, превращаясь в печатную форму (манеру), после чего она накладывалась на ткань, ее простукивали деревянным молотком и как бы набивали рисунок на ткань.
С чем можно сравнить технику набойки? Печатание книг, газет
Слайд 7
(см. заметки к слайду) С развитием промышленности и появление печатного станка, набойка изменилась. Рисунки стали более изящные, многоцветные.
Слайд 8 Давайте посмотрим какие виды рисунка характерны для тканей.
Слайд 9 Мелкоузорные рисунки? Когда узоры мелкие.
Слайд 10 Крупноузорные рисунки? Когда узоры крупные
Слайд 11 Сюжетные рисунки (тематические) Изображение животных, рыб, птиц, фигур людей, иногда – пейзажи, жанровые сценки.
Слайд 12 Плоска Узор образуется в виде комбинаций различной толщины линий
Слайд 13 Купон - рисунок, расположенный посередине или с одного края ткани в виде орнамента.
Слайд 14 Рассмотрим ткани . Посмотрим насколько они разнообразны и красивы. Попробуем узнать какие виды рисунка использовал художник. Ученики рассматривают ткани и называют виды рисунка.
Слайд 15(см. заметки к слайду)
Перед нами крок. Это не сама ткань, а только рисунок для нее. Посмотрим на повтор частей рисунка. Этот повтор называется раппорт. Повторение раппортов по вертикали и горизонтали образует раппортную сетку. Часть рисунка постоянно используемый в раппорте – мотив.
Где еще используется рапорт? При печати обоев и оберточной бумаги.
Этап 3 урока/занятия (этап первичной проверки понимания изученного)
Цель этапа (учителя): Мотивация детей к творческой продуктивной деятельности Цель этапа (ученика): Планирование творческой продуктивной деятельности
Слайд 16
Мы с вами рассмотрели много кроков и тканей. На какое мотивы можно разделить мотивы этих тканей?
Слайд 17 Какие мотивы характерны для современных тканей?
Какая ткань будущего?

Слайд 17
(он-лайн тест) 1.Где выращивали хлопок одним из первых?(Россия Китай Индия)
2.Как называется получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором?(рапорт набойка батик)
3.Какая техника окраски ткани была распространена в России?(узелковое завязывание свободная роспись набойка)
4.Когда в России было начато производство набойки? ( Х век, IX век до н.э. ХVIII век)
5.Как называется часть узора повторяющаяся многократно? (купон рапорт крок)

А теперь попробуем с помощью программы Gimp создать узор для ткани (паттерн)

3. Я показываю поэтапное создание узора для ткани в программе с помощью проектора (см. Приложение 1) – 5минут
4. Практика – 20 мин. (Этап 4 урока/занятия применения изученного, индивидуальная творческая продуктивная деятельность)
5. Подведение итогов – 5 мин. (Этап 5 урока/занятия Рефлексия: Вам было интересно? Что нового вы узнали? С какими трудностями встретились?)
6. Домашнее задание: создать современный крок.

Информационные ресурсы.
http://ig-ol-ka.narod.ru/Projects/Cinthz/Cinthz_rus.htm
http://mendy.ru/agitacionnye-sitcy.htm
http://tradtextil.livejournal.com/17947.html#cutid1
http://www.musobl.divo.ru/colln_naboy.html
http://www.ecofond-no.ru/regionsymbol/22__p7.php
http://culturemap.ru/?region=97&topic=44
http://www.liveinternet.ru/community/hand_made_club/post222224797/
http://www.ivanovo.ru/Sitec/hist.html
http://www.berezka.com/wholesaleru.aspx?id=2098
http://www.narodko.ru/article/bati/nabivka.htmt
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000035/st011.shtml
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/gallery/image/5043-%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-1930-%D1%85-%D0%B3%D0%B3/
http://www.fomges.de/na-zametku/blyudo-iz-morskih-produktov/
http://zagorod-tv.ru/zagorod-tv/blog/index.php/?page=post&blog=remeslo&post_id=75
http://www.tvoyapechat.ru/wyswyg/image/kalamkar/000g8bpb.jpeg
http://www.screen.ru/techno/2010/platki/izgot.html

тест по теме:
http://www.anketer.ru/vote/fkLH7yYn2p/
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: tata
Просмотров: 2213 | Загрузок: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик