СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 3 классе. Тема:" Маша Вайсман "Лучший друг медуз"".
09.02.2014, 11:43
Открытый интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 3 классе.
Тема: Мария Вайсман «Лучший друг медуз»
Цели урока:
1.Учить обучающихся, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа.
2.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и окружающему миру.
3.Выявить характерные интонационные особенности в разножанровых произведениях.
4. Воспитывать внимание; умение слушать и слышать музыку.
Планируемые результаты:
1. Личностные УУД:
- формирование ценностно-смысловых ориентаций, духовно- нравственных оснований, развитие позитивной самооценки и самоуважения.
2. Познавательные УУД:
- общеучебные – умение поставить учебную задачу и найти информацию для её решения;
- логические - устанавливать причинно-следственные связи, постановка и решение проблемы, развитие воображения, памяти, внимания, формирование целостной картины мира.
3.Коммуникативные УУД :
- формирование умения слушать, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;
- развивать умение вести диалог.
4.Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
- формировать представление о том, что настоящее искусство -это мысль, выраженная в виде звуков.
Оборудование:
-презентация;
- сообщения детей о медузах;
- рисунки детей, видео;
- музыкальные фрагменты.
Ход урока:
1.Организационный момент. Вводная беседа.
Добрый день, ребята! Рады встрече с вами! Вы слышите шум (слайд№1 – шум моря)?
Что это за звуки? (Море).
А вы купались в море? (Да.)
Какие ощущения вы испытывали?
В море кто-то живёт?( Медузы,…).
Посмотрите внимательно на доску(рисунки медуз). Как вы думаете с какими морскими жителями вы сегодня будете знакомиться? (Медузы).Правильно. Вы узнаете кто же является лучшим другом медуз. А расскажет нам об этом автор рассказа Мария Вайсман.(слайд№2)
2. Актуализация опорных знаний. Работа с дополнительным материалом.
А чтобы вы могли ярче представить себе медуз ваши одноклассники подготовили для вас сообщения и рисунки (Сообщения 3-х обучающихся, слайд№3 с медузами).
Итак, настало время отправиться в морское путешествие...
3. Изучение нового материала. Знакомство с произведением.
Я вам предлагаю найти самостоятельно в учебнике рассказ Марии Вайсман «Лучший друг медуз». В каком разделе будете искать? (Учимся любить.Слушаем музыку.)
Прослушайте внимательно первую часть текста, которую я вам прочитаю. Подумайте, что описывает автор в начале произведения? (Художественное чтение учителем, слайд№4 –море).
4. Анализ 1 части текста. Прослушивание музыкальных фрагментов.
О чём говорится в начале текста? (Каким бывает море.)
А ведь и композиторы при помощи музыкальных интонаций передают состояние моря. Кто скажет, что такое интонация?
Прослушайте музыкальные фрагменты и определите по ним музыкальные интонации. Чем отличаются эти две композиции? (спокойное или буйное море, слайд№5). Почему вы так решили? Молодцы.
О ком ещё мы узнаём в 1 части рассказа?(О брате и сестре.)
Брат с сестрой дружны или нет? (Дружны.)
Кто главный герой рассказа?
Вправе ли главный герой считать себя другом всех зверей?(Нет. Боится медуз.)
Почему ты так думаешь? Филя способен нанести вред медузам?
Как вы думали он согласился бы на то, чтобы уничтожили медуз и он смог купаться? Обоснуй своё мнение.
Филя боялся медуз. А ведь они такие интересные, а ещё и весёлые! Предлагаю Вам в этом убедиться и повеселиться! (Динамическая пауза.)
5. Физминутка. Слайд№6
«Мы весёлые медузы»
6. Анализ 2 части текста. Закрепление нового материала (чтение по ролям).
Почему автор использовал в речи мальчика грубые слова?
Что заставило Филю изменить своё отношение к медузам?
Что в душе у мальчика оказалось сильнее неприязни к медузам, страха перед ними? Найдите в тексте подтверждение, что Филя действительно начинает любить медуз.
Как бы вы поступили на месте Фили?
С кем из мальчиков вы стали бы дружить?
Может ли теперь Филя считать себя другом всех зверей?
Ребята, мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока?
В конце рассказа мы узнаём, что Филя радостно плавает в море. А в море какая вода? (Солёная). А какую песню о море и о том,что в нём солёная вода вы знаете? Предлагаю вам её исполнить.(слайд№7-10, текст песни, музыка). Какая музыкальная интонация у этой песни? Как вы определили? Замечательно!
7.Домашнее задание (вариативное).
А больше узнать о море и дружбе вам поможет домашнее задание. Выберите для себя любой вариант (слайд11).
1.Учебник .Стр.148-151(чтение по ролям)
2.Рабочая тетрадь.Стр.46, Сергей Козлов. «Дружба»(пересказ от лица главного героя)
3.Найти песню о море, указать автора и процитировать строчку.
8.Итог урока. Самооценка. Слайд№12
Наш урок подходит к концу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.
Прослушайте 2 музыкальных фрагмента (1-весёлый, 2-спокойный). Какая музыкальная интонация у первой мелодии? У второй мелодии? Поднимите руки ребята, которые довольны своей работой на уроке и выбрали 1 мелодию? А кто испытывал затруднения и выбрал 2-ю мелодию, поднимите руку.
9. Рефлексия. (слайд№13):
Что бы вы добавили к фразам:
Я узнал, что…
Я понял, что…
Мне было интересно…
Я запомнил, что….
Замечательно! А так же вы и дальше вы будете учиться выразительно читать, работать с текстом, учиться слушать музыку и слышать природу через музыкальные и художественные произведения. И самое главное воспитывать в себе качества хорошего человека, который всегда всем нужен!
Эмма Мошковская. “ Нужен он …”. (Читает ученица наизусть).
Нужен он зимой и летом
И блондинам и брюнетам,
Тонким,
Толстым,
Нужен взрослым,
Нужен взрослым
И ребятам,
нужно, чтобы он был рядом.
Очень – очень – очень нужен,
Если кто-нибудь простужен,
Или просто нету сил,
Или просто загрустил …
Нужен он сию минуту!
Нужен через много лет!
Очень нужно,
чтобы всюду
был Хороший Человек.
Ребята, нам приятно было работать с вами. Спасибо всем за участие!
Слайд №14.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Саша
Просмотров: 3268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик