СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

«Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью изделия».
[ Скачать с сервера (1.08Mb) ] 06.02.2014, 21:46
План урока.
Предмет: «Технология швейного производства».
Учитель трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №12 г. Гуково, Ростовской области Богдашова Мария Афанасьевна.
Класс: 10
Тема урока: «Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью изделия».
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
• Научить обучающихся технологической последовательности обработки накладного кармана и соединения его с изделием.
• Научить обрабатывать накладной карман и совершенствовать приемы работы на универсальной швейной машине и на специальной краеобметочной машине.
• Восполнить пробелы по выполнению различных видов ручных и машинных швов.
• Формировать общеучебные умения и навыки, умение работать в заданном темпе.
• Осуществлять контроль и самоконтроль.
Коррекционно-развивающие:
• развивать навыки самостоятельной работы,
• развивать способность к обобщению и квалификации;
• развивать мыслительные способности, речь и память в ходе актуализации опорных знаний.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать аккуратность, культуру труда, настойчивость,
• воспитывать познавательный интерес к итогу выполненной работы, содействовать трудовому воспитанию, эстетике.
• воспитание и формирование ответственного отношения обучающихся к труду.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: словесно-практический.
Форма проведения: индивидуально-групповая.
МТО: проектор, презентация по теме: «Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью изделия», раздаточный материал - «технологическая карта последовательности обработки накладного кармана», лекало накладного кармана, крой накладного кармана, линейка, мел, ручная игла, нитки, наперсток, швейное оборудование – краеобметочная швейная машина 51 класса, машина 97 класса.
I. Организационная часть: (3 мин)
1. Приветствие детей.
2. Проверка наличия обучающихся на уроке.
II. Введение в тему:
Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами отгадаем, чем же мы с вами будем заниматься на уроке.
Слайд 2 - 3 кроссворд.
Слайд 4
1. Сообщение темы урока: «Обработка накладного кармана».
2. Сообщение образовательной задачи: сегодня на уроке мы с вами должны научиться
Технологической последовательности обработки накладного кармана.
III. Актуализация опорных знаний.
Слайд 5
Карманы – это самая распространенная деталь швейных изделий.
Слайд 6.
- У Варвары все в кармане.
- Считай деньги в своем кармане.
- Из чужого кармана платить легко.
- Не надейся Роман на чужой карман.
- За словом в карман не лезет.
Скажите мне, пожалуйста:
1. Для чего служат карманы в швейных изделиях?
2. Какие бывают виды накладных карманов? (гладкие и с отворотом).
3. Какую форму могут иметь накладные карманы?
IV. Объяснение нового материала.
Слайд 7-8-9-10-11
Сейчас мы с вами посмотрим какие виды карманов бывают (характеристика накладных карманов).
Мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделия. Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.
Слайд 12.
Для обработки накладного кармана и соединения его с изделием нам понадобятся следующие инструменты и приспособления: подушечка для игл, игла, ножницы, мел, линейка, нитки.
Ребята, сегодня мы с вами научимся технологической последовательности обработки гладкого накладного кармана с правильным выполнением трудовых приемов. Перед тем как приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями, при работе на швейных машинах и при работе с утюгом.
Слайд13.
Нам понадобиться лекало кармана, чтобы проверить правильность кроя и направление долевой нити. Обработку гладкого накладного кармана начинают с обработки верхнего среза кармана.
Слайд 14.
К верхнему припуску накладного кармана соединить с помощью утюга клеевую прокладку.
Слайд 15.
Обметываем верхний срез кармана на специальной краеобметочной машине 51 класса.
Слайд 16.
С помощью линейки и мела наносим линию подгибки припуска верхнего среза кармана.
Слайд 17-18.
С помощью линейки и мела наносим боковые линии и линию нижнего среза кармана.
Слайд 19.
На экране вы видите накладной карман с нанесением линий для подгибки срезов.
Слайд 20.
Верхний срез кармана мы с вами обрабатываем цельнокроеным припуском на изнаночную сторону. Долевые нити основной детали изделия и детали кармана должны иметь одно направление. Припуск перегнуть на изнаночную сторону кармана, заметать.
Слайд 21-22.
Подогнуть боковые стороны и нижний срез кармана на изнаночную сторону и заметать по намеченной линии стежками временного назначения.
Проверить качество выполненной работы.
Слайд 23.
На экране мы видим готовый накладной карман.
Слайд 24.
Наметить место расположения накладного кармана на основной детали строчкой прямых стежков или меловой линией.
Наложить карман на основную деталь по намеченным линиям, приколоть булавками, наметать. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле, в начале и в конце строчки делаем закрепки. Удаляем нитки временного назначения. Приутюжить карман в готовом виде.
Слайд 25.
Физминутка.
Слайд 26.
Конспект последовательности обработки гладкого накладного кармана с цельнокроеным припуском по входу в карман.
1. Проверить детали кроя по лекалу, направление долевой нити.
2. Наметить на лицевой стороне кармана:
- линию припуска верхнего среза кармана 3-4см;
- боковые линии на 1 см;
- линию низа кармана на 1 см.
3. С изнаночной стороны по припуску от верхнего среза прокладываем прокладку из клеевого материала, чтобы вход в карман при эксплуатации не растягивался.
4. Обметать верхний срез кармана на краеобметочной машине 51 класса.
5. Заметать верхний срез кармана по намеченной линии на изнаночную сторону.
6. Заметать боковые срезы кармана по намеченной линии на изнаночную сторону.
7. Заметать нижний срез кармана по намеченной линии на изнаночную сторону.
8. Проверить качество выполненной работы (по лекалу).
9. Если необходимо, настрочить припуск входа в карман нитками в цвет основной ткани.
10. Проутюжить карман.
11. Наложить карман на основную деталь по намеченным линиям, приколоть булавками, наметать.
12. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле, в начале и в конце строчки делаем закрепки.
13. Удаляем нитки временного назначения.
14. Приутюжить карман в готовом виде.
15. Проверить качество выполненной работы.
Индивидуальное задание для слабых обучающихся.
Слайд 27.
V. Закрепление нового материала.
А теперь ответьте на такие вопросы.
1. Какими линиями мы намечаем подгибку припусков на обработку кармана?
- верхняя линия подгибки припуска;
- две боковые линии;
- линия низа кармана.
Второй вопрос:
Каким стежком выполняем закрепление припусков кармана?
- заметываем.
Третий вопрос:
Какие инструменты и приспособления мы применяем при
обработке кармана?
- Швейная игла;
- Ножницы;
- Линейка;
- Мыло или мел;
- Подушечка для игл.
В каких изделиях мы можем использовать накладной карман?
- Накладной карман можно применять при пошиве спортивной одежды, домашних халатов, рабочей одежды и в качестве отделки.
Слайд 28-29.
А сейчас мы с вами представим, что мы работаем на швейном предприятии. Я вам раздам жетончики желтого и зеленого цвета. Поэтому мы с вами разделимся на две творческие группы предприятия. Первая группа у нас будет представители желтых жетонов «Модельер», а вторая представители зеленых жетонов «Технолог».
Задание первой творческой группе: «Разработать накладной карман для фартука». (Фартук на картинке)
Задание второй творческой группе: «Разработать план обработки накладного кармана для фартука».
Физминутка.
Слайд 30-31-32.
Защита творческих групп своей работы.
VI. Вывод урока.
Сегодня на уроке мы с вами научились технологически последовательности обработки накладного кармана и соединения его, с основной деталью используя правила трудовых приемов по выполнению данной работы. Где вы показали хорошие знания по изготовлению накладного кармана и соединения его с изделием. Удалось ли решить вам поставленную проблему? (ответы детей)
Слайд 33.
VII. Итог урока.
Анализ всех работ обучающихся, с комментарием каждой выполненной работы.
Выставление оценок каждому обучающемуся за работу на уроке.
VIII. Уборка кабинета.
Словарь: заметать, проутюжить, настрочить, накладной карман.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Афанасьевна
Просмотров: 3667 | Загрузок: 268 | Рейтинг: 3.5/15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик