СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Тема урока: Бессоюзные сложные предложения
06.02.2014, 00:20
Тема урока: Бессоюзные сложные предложения
Цель урока:
- знать структуру сложных синтаксических конструкций и правильно расставлять знаки препинания в предложениях указанной структуры;
- уметь использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла;
- определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;
- правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
Тип урока: комбинированный.
Методические приёмы: проверка домашнего задания: чтение отрывков из творческих работ учащихся; аналитическая беседа по тексту изложения; словарная работа; элементы комплексного анализа текста; замена части предложения синонимичными конструкциями (богатство синтаксической синонимии); составление схем предложений; наблюдение над интонацией бессоюзных сложных предложений с разными знаками препинания между его частями; подведение итогов уроков; запись домашнего задания.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
II. Объявление темы и цели урока
III. Проверка домашнего задания.
IV. Словарная работа
• Прогресс
• Кросс
• Компромисс
• Конгресс
• Процесс
• Экспресс

V. Анализ текста.
1. Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя.
2. Как всё-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старьё!
3. Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь…
4. Но вот настанет время, ты вернёшься в старый дом, вот поднимешься ты на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет…
Ю. Казаков «Свечечка»
- Обоснуйте постановку знаков препинания.
- Выполните синтаксический разбор второго предложения.
- Найдите средства связи частей сложных предложений.
VI. Схема – таблица
Знаки препинания Примеры Отношения между ПП Можно вставить

, Барка тихо покачивалась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу. (М.Г.)
Облака рассеялись, на темно-синем небе ярко засверкали звёзды. (М.Г.) Одновременность явлений
Последовательность явлений И
И

;
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую полуверсте от сада, тень от неё тянулась без конца через неподвижные поля. (Тургенев). Одновременность или последовательность явлений при условии усложненности ПП

: Печален я: со мною друга нет. (А.С.П.)
Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников. (П)
Снял часы, глядит: машина, точно мельница, в пыли. (Твар.) Причинные Потому что так как а именно как-то и вижу, как, что
- Семь раз отмерь – один отрежь. (Пословица)
Солнце взошло - начинается день.
Закуковала кукушка – сей ячмень.
Молвит слово – соловей поёт. (Пословица)
Сыр выпал – и с ним была плутовка такова. (Крылов)
Выпала роса Противительные
Временные, условные
Сравнительные
Быстрая смена событий, вывод, следствие а, но
когда, если
как, будто, словно
следовательно, значит

VI. Творческий диктант: объединить простые предложения в бессоюзные сложные
1. Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.
2. Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. Несколько часов спустя вместе с семьёй генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.
3. Позади трогательное прощание. Позади длинный многовёрстный путь по Кубани.
4. Ветер наполнил паруса. Корабль легко и плавно заскользил по воде.
5. На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями (По Н. Велингурину).

VII. Продолжите начатое предложение так, чтобы получилось бессоюзное сложное:
А) с запятой и точкой запятой.
Образец: Закат уже начал темнеть… Закат уже начал темнеть, кое-где на небе зажглись первые звёзды.
Закат уже начал темнеть; кое-где на небе, одиноко мерцая вдали, зажглись звёзды.
Перед рассветом звёзды меркнут;
Б) с двоеточием
В эту минуту я встретил её глаза….
В) с тире
Раздался выстрел…
VII. Тест. Подготовка к ГИА.
VIII. Итог урока.
IX. Домашнее задание.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Лидия-55
Просмотров: 2009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/60
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик