+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок-конкурс по немецкому языку
04.02.2014, 15:22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №1 города Зубцова

Тема «Кто лучше всех учит немецкий язык?»
«Wer lernt Deutsch am besten?»

(Урок – конкурс)

Выполнила:
Морозова Любовь Ивановна

г. Зубцов
2014 г.
Урок – конкурс «Кто лучше всех учит немецкий язык?»
«Wer lernt Deutsch am besten?»
Цели:
- совершенствовать речевые умения, грамматические и лексические навыки,
- расширить представление учащихся о выдающихся людях Германии,
- проверить применение полученных знаний и приобретённых умений и навыков в письменной и устной речи.

План урока

1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Основной этап урока. Конкурс «Кто лучше всех учит немецкий язык?»
4. Подведение итогов урока.

Оборудование: магнитная доска, картинки, карточки с заданиями, фотографии выдающихся людей Германии.

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
Учащиеся читают с правильным произношением стихотворение «Wir lieben unsere Schule“.
Wir lieben unsere Schule,
wir lernen fleißig hier.
Wir machen sie auch sauber,
denn die Schule - das sind wir.
Wir turnen und wir singen,
wir basteln, spielen hier.
Wir sorgen hier für Ordnung,
denn Schule – das sind wir.
3. Основной этап урока. Конкурс « Кто лучше всех учит немецкий язык?»
«Wer lernt Deutsch am besten?»
Класс делится на команды, которые выбирают себе названия и ведущего. Можно предложить следующие задания.

1.Задание. Quatsch. Чепуха.
Игрок одной команды говорит заведомо неправильно: показывая на стул, говорит:
« Das ist ein Tisch». Игрок другой команды опровергает эту версию и исправляет её:
«Qutsch, das ist kein Tisch. Das ist ein Stuhl!» А сам «несёт чепуху», его исправляет игрок другой команды, и так далее до ошибки.

2.Задание. Скороговорки. Zungenbrecher . Кто быстрее и без ошибок воспроизведёт скороговорку .

Fischer Fritz fischt frische Fische,
Frische Fische fischt Fischer Fritz.
Esel essen Nesseln nicht,
Nesseln essen Esel nicht.

3.Задание. Я вижу то, чего не видишь ты… Ich sehe was, das du nicht siehst…

Начинает ведущий, который обращается к одной команде «Ich sehe was, das du nicht siehst. Und das ist grün». Ведущий назвал цвет загаданного предмета, например, «цветок» на подоконнике. Команда, к которой обратился ведущий, называет свой вариант отгадки, сформулировав его в форме вопроса: «Ist das ein Buch?»
Если ответ оказался неверным («Nein, das ist kein Buch.»), участвовать может другая команда. Команда, которая назвала больше предметов по цвету, та и зарабатывает больше баллов.

4. Задание. Загадки.Rätsel.
Какая команда отгадает больше загадок та и выходит победителем в этом задании.


1.Wo ist im Meer kein Wasser?
( Auf dem Landkarte)

2. Du siehst ihn stets bei Sonnenschein.
Zu Mittag ist er kurz und klein
Und wächst bei Sonnenuntergang
Und wird gar wie ein Baum so lang.
(Der Schatten)

3. Einer spricht, zwei sehen,
Und zwei hören.
(Mund, Augen, Ohren)

4. Zwei Mütter haben jede fünf Söhne,
Alle haben denselben Namen.
(Zwei Hände und zehn Finger)

5. Im Feuer brennt es nicht,
Und im Wasser geht es nicht unter.
(Das Eis)

6. Es gehört mir,
Doch andere gebrauchen ihn mehr
als ich.
(Der Name)

7. Was ist bei den Mücken groß
Und bei Kamelen klein ?
(Der Buchstabe M )


8.Wer spricht alle Sprachen
Und hat keine einzige gelernt.
(Das Echo)

9. Guten Tag, ihr lieben Leute,
Viele Briefe bring ich heute,
Komme in ein jedes Haus,
Trage alle Briefe aus.
(Der Briefträger)

10. Welch Vogel legt die Eierlein
In ein fremdes Nest hinein?
(Der Kuckuck)
5. Физкультминутка. Каждая команда по очереди проводит разминку.
Mit den Händen klapp, klapp; klapp,
mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.
Mit den Köpfchen nick, nick, nick,
mit den Fingern tick, tick, tick,
einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.

6. Задание на внимательность. Pass auf!
Какие числа спрятались в этих предложениях?

An der Wand steht ein Schrank.
Wir wandern und reisen.
Meine Schwester spielt Klavier.
Sie benutzt ein Wörterbuch zum Nachschlagen.
Du fährst nach Twer.

7.Задание. Телефонный номер. Telefonnummer.

Ведущий читает бегло номера телефонов. Задача команд – как можно быстрее и без ошибок записать диктуемые номера и произнести их.

8.Задание. Пантомима. Pantomime.

Пять учеников одной команды по очереди изображают с помощью пантомимы представителя какой-нибудь профессии. Другая команда отгадывает профессию, задавая вопросы: -Ist das ein Lehrer?
-Bist du Bibliothekarin?
Потом команды меняются ролями.

9. Задание. Рифмовки. Reime. Подобрать рифму.

1.Wer fleißig seine Arbeit tut,
dem schmeckt das Essen doppelt ...(gut).
2. Wir haben geturnt, gesungen, gelacht,
das hat uns alle recht hungrig ...(gemacht).
3. Muh, muh, muh,
so ruft im Stall die ...(Kuh).
Wir geben ihr das Futter,
sie gibt uns Milch und …(Butter).

4. Die Stärke des Windes,
der Name des ...(Kindes).
5. Die Länge des Bandes
die Größe des ...(Landes).
6. Der Name des Pferdes
Die Blumen des ...(Feldes).
7. Eine Schule ohne Garten,
ein Atlas ohne ...(Karten).

8. Ein Bett ohne Decke,
ein Zimmer ohne ...(Ecke).
9. Ein Feld ohne Hase.
Ein Gesicht ohne ...(Nase).
10. Hast du die Kreide in der Hand,
schreibe nicht an Tür und ...(Wand).

10. Задание. Опиши картинку. Beschreibe das Bild.
Команды рассматривают картинку и составляют как можно больше предложений.

(Может быть использована любая ситуативная картинка)

11. Задание. Кто это? Wer ist das?
Команды называют имена и фамилии известных людей.(Демонстрируются портреты известных людей Германии)
(Wilhelm Conrad Röntgen, Rudolf Diesel, Karl Benz, Robert Koch, Albert Einstein)

(Wilhelm Hauff, Erns Theodor Amadeus Hoffmann, die Brüder Grimm, Friedrich Schiller, Johann Wolfgang von Goethe, Heinrich Heine)

4. Подведение итогов урока. Награждение победившей команды.



Приложение


Урок-конкурс «Кто лучше всех учит немецкий язык?» «Wer lernt Deutsch am besten?»
проводится для учащихся 5-х классов.

Цель конкурса: Совершенствовать речевые умения, грамматические и лексические навыки, предоставить учащимся 5-х классов дополнительную возможность использовать язык как средство общения на нетрадиционном уроке.
Конкурсные задания приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют развитию умственных способностей учащихся, совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний, пробуждению интереса к изучаемому предмету.

Конкурс состоит из 3-х этапов.
1.Этап подготовки.

Задания конкурса готовят учитель, учитывая те навыки и умения, которые были сформированы при усвоении пройденного материала. Массовое участие школьников, увлекательность и посильнось предлагаемых заданий – таковы условия проведения конкурса. Конкурс может проводиться как в одной группе (индивидуальное первенство), так и в целом классе (командное первенство).
Ведущий конкурса, хорошо успевающий по иностранному языку ученик.
Учитель оценивает каждое задание по десятибалльной системе.

2.Этап проведения конкурса.

Сценарий конкурса составляется учителем. В сценарии может быть 10 - 15 заданий.
1. Задание. «Чепуха». Оценивается усвоение употребления окончаний неопределённого артикля и отрицания kein. Знание правил. Каждая команда называет по 5 предложений, за каждый правильный ответ получает 2 балла.
2. Задание. Скороговорки. Оценивается правильное фонетическое и интонационное оформление. За каждую скороговорку – 5 баллов.
3.Задание. «Я вижу то, чего не видишь ты» – 10 баллов. Оценивается знание названия цвета по-немецки.
4.Задание. Загадки- 10 баллов. Оценивается восприятие на слух, проникновение в способ мышления на иностранном языке.
5. Физкультминутка. Оценивается выполнение командой движений .
6.Задание. «Какие числа спрятались в этих предложениях?» Оценивается умение называть числа по-немецки, внимательность. За каждое найденное число – 2 балла.

7.Задание. Телефонный номер – 10 баллов.
Оценивается умение правильно называть телефонные номера по-немецки и быстрота их записывания.

8.Задание. Пантомима – 10 баллов. Оценивается знание лексики по теме «Профессия»,
артистические способности.

9.Задание Рифмовки – 10 баллов. Оценивается знание лексики, умение рифмовать одно слово с другим.

10. Задание. Опиши картинку – 10баллов. Оценивается грамматика, лексика, описательные способности, фантазия.

11. Задание. Кто это? – 10 баллов. Оценивается знание известных людей Германии.

3. Этап подведения итогов.
1. Награждаются победители конкурса.
2. Наиболее активным участникам выставляются оценки в журнал.

Проведение подобных уроков- конкурсов всегда вызывает интерес, поскольку ученики могут применять весь изученный материал, показать свои достижения учителям, одноклассникам.

Используемая литература:

1. Методическая почта. – Иностр. яз. в школе ,1999, № 2.С.26-32
2. Мокроусова Г.И., Кузовлёва Н.Е. Организация внеклассной работы по немецкому языку.- М., «Просвещение»,1989
3. Райнеке Ю.С.. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. - М., «Астрель», 2006
4. Щеглова В.А. и др. В школе и дома.- М., «Просвещение»,1972
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: lubov69
Просмотров: 2516 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик