+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок краеведения Челябинской области с использованием проктной деятельности "Узор чугунных кружев" 7-8 класс
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ] 02.02.2014, 21:01
Проект « Узор чугунных кружев» 7-8 класс
цель: углубление и расширение знаний учащихся по истории родного города Касли развитие у них творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщить краеведов кружка к поисковой – исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные
• Научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценить их с точки зрения развития истории и культуры;
• обучить активным формам деятельности в обстановке информационно-насыщенной работы;
• способствовать активной мотивации в познавательной деятельности и практическом использовании полученных знаний;
• обучить самостоятельной работе с библиографическими источниками;
• сформировать систему знаний, умений и навыков по основам экскурсионной методики;
• сформировать устойчивый интерес в изучении истории и культуры края, района, города;
• cформировать навыки публичных выступлений;
• сформировать первоначальные навыки общения с экскурсионной группой;
• сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуры посредством общения с памятниками истории и культуры;
• сформировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;
• сформировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
Развивающие
• развивать уверенность в реализации личностных качеств;
• содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой самореализации;
• способствовать активизации собственного опыта, ценностно-ориентированного поведения;
• развивать предпосылки для осознанного подхода обучающихся к подготовке и проведению экскурсий;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков.
Воспитательные
• воспитывать чувство гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей воспитывать целеустремленность в овладении экскурсионным методом, самореализации, самосовершенствовании;
• воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия
Познавательная деятельность
Умение создавать краеведческие проекты
Информационная деятельность
1. Работа с учебными, научно-популярными текстами
2. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
Организационная деятельность
1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
2. Определение способов контроля и оценки деятельности.
Этапы работы над проектом
1. Начало проекта.
Тема проекта не предлагается, а выбирается учащимися самостоятельно. Определение темы и целей проекта. Формирование инициативной группы или выбор учащегося для индивидуальной работы. Обсуждение тему проекта и при необходимости получение дополнительной информации.
В программе краведения 8 класса есть тема « каслинское и кусинское литье». Учащимся было предложено разработать проект к данной теме. Учащиеся определили тему и цель проекта.
Также класс из 15 человек разделился на 4 группы- выбрали себе «профессию»- историки (5 человек), металлурги ( 4 человека), оформители(4 человека), редакторы (2 человека)
2. Планирование работы.
Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление критериев оценки результатов проекта.
Каждая из групп выбрала оптимальный для себя источник информации- интернет-ресурсы, краеведческий ежегодник « Каслинский альманах».
3. Сбор информации.
Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Сбор информации занимал период 2 недели. в ходе которого мы посетили Каслинский историко-художественный музей, дом- музей скульптура А.В. Чиркина.

4. Структурирование информации.
Ученики систематизировали информацию, обсудили, как лучше оформить результат групповой работы, сделали наброски чернового варианта.
5. Расширение информации.
Анализ информации. Формулирование выводов. Выполняют исследование и работают над проектом,
6. Оформление результатов работы.
Оформление творческих проектов. Подготовка презентации по теме проекта.
7. Презентация проекта.
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Работа над проектом дает неограниченные возможности для развития и саморазвития учащихся, предполагает творческий поиск, а моя роль - советы по организации работы, консультации при отборе материала, своевременная корректировка деятельности учеников, качественная и количественная оценка деятельности учащихся.
Проектная деятельность способствует развитию креативности, возможности раскрытия и реализации своей внутренней фантазии, приближает результат процесса профессионального самоопределения, то есть готовность к выбору будущей профессии.
Разработка проекта – это коллективная работа учащихся и учителя, одна из форм сотрудничества. На таких уроках изменяются отношения между учителем и учеником, исчезает барьер страха перед необходимостью отвечать или спрашивать о непонятом. Ребята чувствуют себя комфортно, создается состояние уверенности в успехе задуманного проекта, в том, что работа будет оценена по достоинству.
Проектная деятельность позволяет изучать не только программный материал, но материал, выходящий за пределы учебной программы, используя информацию как из традиционных источников (книги, словари, энциклопедии), так и из сети Интернет. В процессе работы над проектом происходит не просто накопление знаний, но и их реорганизация.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Olenka-zvetok
Просмотров: 987 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик